18+
  • Образ жизни
  • Спецпроекты
  • Авто
  • Бизнес
Авто

Андрей Лапко: «Исторический момент — на наших глазах проходит электрификация автомобильной индустрии»

Мы побывали в «Audi Центре Лахта», где эксклюзивно представлен Audi e-tron — первый немецкий премиальный электромобиль SUV в России. Поговорили с директором центра Андреем Лапко об инновационной модели, ее целевой аудитории и о том, выгодно ли приобретать электромобиль в России.

Audi e-tron сразу вызвал ажиотажный спрос: в августе инновационная модель стала лидером в этом сегменте рынка в России. В сентябре, как мы знаем, в «Audi Центре Лахта» были проданы все поступившие Audi e-tron. Чем вызван такой интерес? Расскажите, пожалуйста, об основных достоинствах автомобиля.

Вы правы, e-tron с первого дня на рынке заявил о себе. Для нас не был сюрпризом высокий спрос на эту модель. В Европе Audi e-tron уже давно уверенный лидер продаж в этом сегменте. В нем есть все, что интересует прогрессивного и требовательного покупателя, идущего в ногу со временем, — экологическая безопасность, передовые интеллектуальные системы помощи водителю, потрясающая динамика, драйв и удовольствие от вождения, при этом проверенная техническая надежность и удобный форм-фактор полноразмерного кроссовера. Думаю, в этом секрет его успеха.

Об инновациях

Что такое электрический полный привод quattro?

Audi уже 40 лет делают автомобили с постоянным полным приводом, и делают их лучшими в мире. Электрический полный привод — это новая ступень развития технологий. Раньше это был механический дифференциал. Сейчас крутящий момент распределяется электрическим двигателем на все колеса автомобиля с первых оборотов. Таким образом надежность сохранилась, а скорость и управляемость вышли на совершенно новый уровень.

Это правда, что на автомобиле можно ездить несколько дней без подзарядки?

Да, это так. Многие наши клиенты говорят об этом, и наш опыт это подтверждает. Конечно, запас хода напрямую зависит от того, где вы эксплуатируете автомобиль и как водите. Например, в городе запас хода будет максимальным, т. к. задействуется система рекуперации, при которой энергия торможения направляется обратно в батарею электромобиля. На шоссе или по трассе запас хода будет меньше — около 300 км. Но и этого как правило вполне достаточно для ежедневной эксплуатации без частых подзарядок.

Для дополнительного удобства в e-tron есть еще и комплекс защиты от полной разрядки. Во-первых, при малом остатке хода можно включить режим максимального энергосбережения, при котором автомобиль отключит большую часть второстепенных источников потребления. Во-вторых, даже если компьютер покажет 0 %, в аккумуляторе будет еще около 8 % заряда. И даже если закончится и он, стандартная 12-вольтовая батарея позволит перевести селектор в «нейтраль» и оставить работающим электроусилитель.


e-tron на 100 % адаптирован для повседневной эксплуатации в городской среде

Вы упомянули систему рекуперации, которая увеличивает запас хода. Как это работает?

Простыми словами рекуперация — это система использования энергии торможения для пополнения заряда батареи и запаса хода. Представьте, вы едете в городе в потоке или пробке. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, автомобиль аккумулирует энергию, вырабатываемую при торможении, и пополняет этой энергией свою батарею — запас хода становится больше. Это очень удобная функция. В e-tron она может быть как автоматической, так и регулироваться вручную — на усмотрение водителя.

Помимо этого, в e-tron используется инновационная терморегулирующая система, которая не только поддерживает комфортную температуру в салоне, но и обеспечивает оптимальный климатический баланс аккумулятора и моторов, не позволяя внешней температуре влиять на характеристики батареи. Условия русской зимы для e-tron не проблема.

А как поведет себя машина на бездорожье?

На внедорожных маршрутах e-tron ведет себя максимально уверенно. Ведь это кроссовер, к тому же оснащенный полным приводом quattro и пневматической подвеской, которая может регулировать дорожный просвет в режиме offroad. Также у e-tron есть возможность опционально установить фаркоп.

Отдельно стоит сказать о вместительности. У e-tron один из самых больших багажников в классе (660 л), есть дополнительный багажный отсек под капотом (ведь там нет двигателя) и в салоне отсутствует центральный тоннель, оставляя больше места для пассажиров заднего ряда. Если вы часто бываете за городом или предпочитаете отдых на природе, то e-tron станет отличным попутчиком.

Какие еще инновации реализованы в Audi e-tron? С интересом прочитали, например, про виртуальные наружные зеркала.

Виртуальные зеркала — это инновационная опция. Вместо привычных боковых зеркал устанавливаются специальные камеры, а изображение выводится на экраны высокого разрешения. Зачем они и что дают водителю? Во-первых, качество изображения и обзор увеличивается. Во-вторых, способствуют лучшей видимости в ночное время, используя режим ночного видения. В-третьих, виртуальные зеркала снижают аэродинамическое сопротивление и позволяют экономить заряд батареи, увеличивая дальность хода. Ну и наконец они выглядят невероятно стильно — невозможно не заметить такую необычную деталь. Именно зеркала внешне выдают в e-tron пришельца из будущего.

Конечно, поначалу ездить с такими зеркалами непривычно, но к ним быстро привыкаешь. Для клиентов, предпочитающих классику, мы предлагаем и обычные зеркала. Выбор в любом случае за покупателем.

Кроме зеркал, отмечу бесшумность электромобиля. При движении отсутствует привычный звук двигателя. В салоне только тишина или ваша любимая музыка.

О содержании электромобиля в России

Достаточно ли развита в Петербурге инфраструктура для электромобилей? Насколько дорого и сложно его содержать?

Инфраструктура для электромобилей развивается очень быстро. Уже сейчас в городе порядка 100 зарядных станций, многие из которых скоростные. Их количество постоянно растет. Мы в нашем дилерском центре тоже установили высокомощную станцию в открытом доступе для всех владельцев. Покупателям оказываем всестороннюю поддержку при установке зарядных станций дома, в паркинге или рядом с работой.

Есть ли преимущества у их владельцев: бесплатные парковки, зарядки и скидки на ОСАГО, например.

Владельцы электромобилей сейчас в наиболее выигрышной позиции по сравнению с другими автовладельцами. Они «снимают сливки» со всех государственных программ в этом направлении.


В Петербурге и ряде других крупных городов владельцы электромобилей могут парковаться бесплатно в зоне платной парковки в центре. Есть множество бесплатных зарядных станций

Кроме того, владельцы e-tron получают значительную экономию на налогах. Автомобиль обладает мощностью 408 л. с., но налогом облагается только 224. Все вместе это делает владение электромобилем выгодной инвестицией.

О целевой аудитории Audi e-tron

Опишите, пожалуйста, портрет потенциального владельца этой модели. Кто выбирает Audi e-tron? Ведь это не просто инновационный автомобиль, это еще и премиальная модель.

Судя по первым покупателям, могу сказать, что владельцы e-tron очень прогрессивные люди. Как правило они хорошо разбираются в инновациях, в технологиях и трендах. Безусловно это люди с высоким уровнем дохода и опытом владения лучшими автомобилями, представленными на рынке. Многие из наших клиентов уже успели опробовать e-tron в Европе или Америке и теперь могут пользоваться им здесь.


Это люди, которые не кичатся инновациями, а реально живут ими и используют все преимущества прогресса по максимуму.

Как электромобиль меняет образ жизни человека?

Существенно не меняет. Единственное, к чему нужно привыкнуть — это к тому, чтобы не забывать ставить автомобиль на зарядку. Как телефон. В остальном это такой же автомобиль. Никаких сверхъестественных особенностей для его эксплуатации не требуется.

Об экологии

Электромобили называют транспортом будущего. По вашему мнению, это действительно так? Люди пересядут на электромобили? И если да, то как скоро?

Исторический момент — на наших глазах проходит электрификация автомобильной индустрии. У меня нет сомнений, что электромобили вытеснят автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Но это будет не революция, а эволюция. Посмотрите на e-tron — внешне, особенно если автомобиль без виртуальных зеркал, это совершенно привычный автомобиль, продуманный до мелочей для комфорта водителей и пассажиров. Это осознанная и взвешенная политика Audi — дать клиентам возможность получить то, к чему они уже привыкли, но на порядок лучше, технологичнее и комфортнее.


Прогресс не остановить. Уже к 2025 году Audi планирует ввести в модельный ряд более 10 автомобилей с электрическими двигателями

Если электромобили станут массовыми, это действительно может улучшить экологическую ситуацию в мире, по вашему мнению? Насколько безопасен процесс производства батарей, их утилизация? И какие решения применяет Audi, чтобы минимизировать вред для окружающей среды?

У e-tron нет вредных выбросов, у него даже нет выхлопной трубы. Более того, завод в Бельгии, где собирается этот электромобиль, также CO₂-нейтрален. Что касается батареи, ее конструкция имеет модульную форму — в случае повреждения или необходимости замены меняется только один или несколько блоков, а не вся батарея целиком. Уверен, технологии будут совершенствоваться и дальше, минимизируя любой, даже гипотетический, вред для экологии.

О сервисе

Как известно, право продавать Audi e-tron было предоставлено не всем дилерам, а только тем из них, кто сможет предоставить соответствующий уровень обслуживания. В Северо-Западном регионе такая честь выпала только «Audi Центру Лахта». Расскажите, пожалуйста, что этому способствовало?

Мы самый молодой дилер Audi в Санкт-Петербурге. Уже на этапе проектирования мы знали о планах Audi на электрификацию модельного ряда, и заложили в проект здания всю необходимую инфраструктуру. Мы понимали и здраво оценивали риски — все-таки для России электрические автомобили пока в новинку, и выход бюджетных аналогов в масс-брендах успеха производителям не принес. Несмотря на это, очевидно изменение трендов и потребностей клиентов, особенно в премиальном сегменте. Первые месяцы продаж подтвердили, что выбор был правильный. Мы видим перспективу в этой модели и обеспечиваем все условия для клиентов, поддерживая хорошую доступность электромобилей и высококвалифицированный сервис.

И еще уточнение. Важное стратегическое решение об эксклюзивном представительстве Audi e-tron в Санкт-Петербурге было принято во время локдауна, когда многие сворачивали бизнес. А вы, напротив, создали себе потенциал на будущее.

Не секрет, что кризис — это время возможностей. Успех в условиях нестабильности требует быстрых, взвешенных и решительных действий. Дилерство e-tron для нас стало одним из таких вызовов.

Какой еще опыт вы вынесли из локдауна? Как развили онлайн-продажи? Выездной тест-драйв, видеоконсультации, оплата по Qr-коду…

Кризис помог нам ускорить работу над многими перспективными разработками по процессам продаж в онлайне. То, что мы планировали сделать за два года, реализовали за считаные месяцы.


Сейчас наши клиенты могут выбирать — покупать автомобиль привычным способом в салоне или оформить все онлайн и получить автомобиль с доставкой на дом. Мы обеспечим премиальный сервис в любом случае

Акции, конкурсы, счастливые часы, специальные сервисные предложения, обучающие видеоролики «Audi Центра Лахта» (очень, надо сказать, интересные) — если судить по инстаграму, вы очень много вкладываете сил в работу с клиентами. И делаете это очень творчески. Кто разрабатывает стратегию?

Клиенты — основная ценность компании. Мы хорошо это понимаем, поэтому все наши проекты создаем с учетом интересов и вовлеченности аудитории. Стараемся найти то, что заинтересует нынешних и будущих владельцев Audi и вызовет не только коммерческий интерес, но и эмоциональную связь с брендом, его традициями, ценностями и достижениями. У нас в компании выстроена система, при которой любой сотрудник может высказать свои идеи и предложения по тому, что предложить клиентам и как сделать обслуживание еще лучше. И это дает результат.

В своем инстаграме вы часто пишете о команде. Несколько слов о людях, которые работают в «Audi Центре Лахта» — основе отличного сервиса.

Люди — это основа успеха компании. Выдающийся результат делает команда и каждый ее участник лично. Поэтому мы в «Audi Центре Лахта» уделяем особое внимание качеству подбора сотрудников, обучению, развитию и мотивации персонала. Невозможно научить человека любить свою работу, автомобили и с уважением относиться к потребностям клиентов. Но можно дать возможности развить потенциал, если он есть. Это как двигатель автомобиля. Вы сможете победить в гонке, только если ваш автомобиль и все его составные части будут работать на максимуме. Наш автомобиль — это Audi, и поэтому у нас есть все шансы на успех!

«Audi Центр Лахта»:

Торфяная дорога, д. 8, корп. 3
Тел.: +7 (812) 605-98-06
info@audi-lahta.ru

Фото: Константин Рассохин, архивы пресс-служб

Теги:
Бизнес

Комментарии (0)