"Нам словно позволено заглянуть на творческую кухню, перемещенную на время в камерное пространство галереи. Здесь, главными объектами живописных «исследований» художника, выступают неодушевленные предметы, рожденные в результате деятельности человека. Чаще всего, это архитектурные сооружения, предстающие в «портретных», недвижимо-монументальных позах. Иногда,- фрагменты зданий, состоящие из «красноречивых» деталей, а в редких случаях,- более «живые» (точнее, более подвижные) изобретения людей;- лодка, автомобиль или карусель в городском парке.
В «портретах» домов сквозит едва уловимое влияние «монументального примитивизма», столь характерного для европейских «рукотворных» вывесок 19-нач.20 вв. Но, если самим «портретируемым» и присущи черты ремесленной эстетики примитивизма(«говорящие» детали, декоративное использование элементов ордера), подготовленный зритель легко убедится в том, что «вывесочность» работ обманчива. Эта живопись мало похожа на творения народных умельцев, тяготевшие к натурализму, а скорее, близка к приемам постимпрессионистов (Сезанна, Ван Гога и Утрилло), сгармонизированным академическими образованием и опытом.
Автор не ограничивает себя возможностями масляных красок, обращаясь к технике пастели. Используя лучшие качества этого материала- светоносность, глубокие, прозрачные тона, и чувственную бархатистость, она, словно пытается вызвать у публики ощущение «присутствия», предлагая увидеть каждый штрих, почувствовать живой трепет каждого прикосновение руки".
Екатерина Грачёва. "Дома", 18 марта - 7 апреля
Галерея "100 своих"
Лиговский пр., 39
Комментарии (0)