Мы проводим день с представителем одной профессии, чтобы понять, как устроены его трудовые будни. Машинист метрополитена рассказал о чрезвычайных ситуациях и ответственности одного человека за жизни сотен горожан.
Андрей работает машинистом метрополитена уже 4 года. Говорит: «Работа ответственная, напряженная, иногда очень монотонная, но интересная. Есть в ней что-то, отчего чувствуешь себя настоящим мужчиной». Чтобы стать машинистом необходимо пройти серьезную медкомиссию, в том числе — тесты на психологическую устойчивость и реакцию, учеба длится 5,5 месяцев, из них 3 отводится на теорию и 2,5 месяца практики. На этом моменте многие и меняют решение — водить состав по путям оказывается не так просто, как написано в учебнике. После сдачи экзаменов учеба не заканчивается: раз в месяц машинисты «подтягивают» квалификацию, а через год-два проходят все тесты заново. Несмотря на то, что многие процессы автоматизированы, машинисты частенько управляют поездом сами, следят за безопасностью, реагируют на все экстренные ситуации. Когда за твоими плечами в железных вагонах ежедневно едет несколько сотен человек, ответственность зашкаливает и нет права на ошибку. Но они все же случаются.
Комментарии (0)