18+
  • Мода
  • Часы
  • Павел Кейв о часах
Часы

Поделиться:

Зачем покупать часы Richard Mille?

CEO Omoikiri, член Союза дизайнеров России, блогер и коллекционер Павел Кейв рассуждает в своей колонке о культовом бренде Richard Mille.

Павел Кейв
Александр Беляев
Павел Кейв

Richard Mille часто называют самыми дорогими часами. Ими восторгаются или, наоборот, полностью не принимают. «Если бы у меня было даже десять миллионов долларов на руках, я бы не купил «Ричарда Милля». Эти часы кричат: у меня слишком много денег, но абсолютно никакого вкуса». Такой комментарий можно встретить на часовых интернет-форумах мира. Давайте посмотрим на эти часы поближе. И может, тогда вас тоже захватит магия Richard Mille, как когда-то она захватила меня.

Александр Беляев

Ришар Милль — легенда часового искусства. Маркетолог, всю жизнь увлеченный технологиями и инновационными материалами, до создания собственной марки, он поработал в индустрии с самыми яркими брендами. Начальный опыт производства и продвижения часов получил в Seiko, делал карьеру в ювелирном доме Mauboussin, открывал первый магазин Audemars Piguet в Париже, работал с Жан-Клодом Бивером над развитием Hublot, помогал Фрэнку Мюллеру в маркетинге и распространении, поддерживал Breguet, когда они возрождали бренд и так далее.

Когда Ришар Милль решил основать собственный бренд, он уже знал, какие часы будет выпускать и как их хочет позиционировать. Не удивительно, что первая модель, которую он принес в парижский Chronopassion (все, кто всерьез интересуется часами, знакомы с этой культовой галереей на рю Сент-Оноре) была продана в течение получаса, несмотря на более чем внушительную цену. Владелец магазина Лоран Пиччотто немедленно оценил нового партнера и попросил еще.

Без золота и бриллиантов, без драгоценных материалов и камней, именно такими были первые часы Richard Mille RM001. С турбийоном, но максимально прочные. Во время презентации на выставке Baselworld-2000, Ришар бросил часы на пол, чтобы показать особенность уникального калибра. Они, естественно, не разбились. Милль сразу объявил цену —159 тысяч евро! Это тоже перевернуло мир часового люкса, где никогда не было принято говорить открыто о стоимости.

Каждая новая модель, выпущенная с тех пор брендом, становилась открытием и инновацией.

Мои первые Richard Mille 67-01 Automatic Extra Flat Rose Gold

Richard Mille

Как понятно из названия, это часы в корпусе из 18-каратного розового золота и очень тонкие (всего 7,75 мм). Интересно, что Richard Mille никогда не специализировался на ультратонких моделях. Наоборот, его часы известны своей игрой с глубиной, а некоторые отличаются внушительными размерами. Но когда бренд поставил себе цель сделать тонкие часы, сделано это было более чем элегантно. и я в них влюбился с первой примерки: они удивительно хорошо смотрятся на запястье, а их эргономика безупречна. Не зря именно эти часы предпочитает голливудский актер Джон Малкович.

Эти скелетонизированные часы заключены в корпус tonneau (бочкообразная форма стала основой ДНК бренда с момента выпуска первых часов). Циферблат насыщен элементами скелетонизации, а стрелки и часовые метки покрыты Super-LumiNova, что делает их более читабельными в темноте. Однако и при дневном свете они выглядят впечатляюще.

RM 61 Ultimate Edition

Richard Mille

Эта модель со спортивным характером была выпущена в сотрудничестве с ямайским спринтером Йоханом Блейком. Вообще Richard Mille активно подключает к разработке знаменитых спортсменов. Атлеты, гонщики, яхтсмены участвуют в них в соревнованиях. Проверка в экстремальных условиях позволяет довести продукт до совершенства. По словам одного из амбассадоров бренда теннисиста Рафаэля Надаля, он сломал больше полудюжины прототипов во время тренировок, и только потом начался выпуск модели.

Корпус Ultimate Edition выполнен из Quartz TPT®, а безель и задняя крышка — из Carbon TPT®. Модель RM 61-01 оснащена скелетонизированным механизмом из титана Grade 5 с PVD-покрытием. Титановые балансовые мосты украшены черной гальванизацией и ручной росписью.

Использование прочных промышленных материалов, пришедших из авто- и авиастроения уже стало классикой в модернистском дизайне. Но в мире часового искусства не так много мастеров, которые делают это столь же концептуально и искусно, как Richard Mille.

RM 12-01 Tourbillon

Richard Mille

Модель из черного карбона была представлена на ежегодной выставке ретроавтомобилей The Bridge в Бриджхэмптоне, штат Нью-Йорк, которую проводит Richard Mille. Новый турбийон черпает вдохновение в дизайне гоночных автомобилей. Скелетонированные мосты из титана 5-го класса поддерживают большое колесо и турбийон, обеспечивая устойчивость механизма к перегрузкам свыше 5000 g и запас хода в 70 часов. Для сравнения: астронавты испытывают до 3 g при запуске, а гонщики Формулы-1 — от 5 до 6 g на поворотах.

Механизм RM 12-01 основан на одноименном калибре, в 2006 году изменившем представление о традиционной конструкции: классическая пластина была заменена на трубчатую структуру, создавая легкий и надежный архитектурный ансамбль.

Корпус часов из черного Carbon TPT® имеет размеры 48 мм x 39,30 мм x 13,84 мм и водонепроницаемость до 5 АТМ (около 50 метров). Carbon TPT® изначально разрабатывался для гоночных яхт, применялся в шасси автомобилей F1 и аэронавтике. Он прочнее и легче других композитов, более устойчив к разрывам и микротрещинам.

RM 65-01 McLaren W1 Automatic Split-Seconds Chronograph

Richard Mille

И еще одна модель, вдохновленная гонками (ничего странного: Ришар Милль сам ими увлекается, а суперкары — классический полигон для внедрения инноваций) и разработанная в сотрудничестве с британским производителем McLaren.

Карбоновый корпус, скелетонизированный циферблат, напоминающий дизайн колесных дисков, заводная головка из титана с резиновым покрытием выполнена в цветах McLaren. Часы оснащены калибром RMAC4, состоящим из 480 деталей, и работают с высокой частотой 5 Гц, что позволяет измерять время с точностью до одной десятой секунды. Модель дополнена механизмом быстрого завода: если часы долго не носили, система дает возможность быстро перезарядить барабан, нажав на кнопку в положении «8 часов».

Ручная сборка и доводка механизма (все операции выполняет один часовщик и уходит на них до 3-4 месяцев), ограниченные тиражи. Да, эти часы стоят дорого. И пусть некоторые говорят: «Мне не нравятся Richard Mille». То же можно услышать, например, о Ferrari или Lamborghini. Не всем нравятся все часы или автомобили, но не это важно. Они вызывают эмоции. Они двигают часовое искусство вперед, делают его более актуальным, максимально современным и технологичным. Они про взрослых мальчишек, про людей, которые знают, как идти к цели и искренны в своих проявлениях.

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Павел Кейв о часах
Люди:
Павел Кейв

Комментарии (0)