18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Поделиться:

В Петербурге появился бренд одежды, объединяющий всех болельщиков российского футбола

Экс-продюсер Aurora Fashion Week и основатель Центрального фуд-маркета Артем Балаев и филолог и специалист по Китаю Николай Семаков, объединенные любовью к российскому футболу, запустили бренд одежды ФК «Текстильщик», названный в честь малоизвестного (но очень амбициозного!) камышинского клуба. Теперь эта марка — едва ли не единственная нить, связывающая болельщиков ЦСКА, «Спартака», «Зенита» и других команд: ребята делают футбольный мерч, который хочется носить не только на матчи, но и всегда — под классические пиджаки, кастомизированные джинсовки, кожаные куртки и двубортные пальто.

Артем Балаев в футболке ФК «Текстильщик»

Артем Балаев в футболке ФК «Текстильщик»

Футболка ФК «Текстильщик» на дерби «Спартака» и ЦСКА в сентябре 2018 года

Футболка ФК «Текстильщик» на дерби «Спартака» и ЦСКА в сентябре 2018 года 

На футболках (пока ФК «Текстильщик» презентовал только их) нет кричащих надписей «Люби Зенит больше побед» или «Вперед, армейцы!», зато есть филигранные отсылки к символике клубов и к памятным моментам. Так, на одном из дебютных релизов, выпущенных к сентябрьскому дерби ЦСКА и «Спартака», есть принт «Общество любителей лыжного спорта» с намеком на раннюю историю ЦСКА и матч команд 2002 года. Тогда его останавливали несколько раз из-за сильнейшей снежной бури: поле очищали от снега и только после этого продолжали игру. А к недавнему матчу «Зенита» и «Спартака» бренд выпустил парные белые футболки, на которых традиционные символы команд — стрелку и ромб — заменили текстовые обозначения. 

Футболка к символом «Зенита»

Футболка к символом «Зенита»

Футболка к символом «Спартака»

Футболка к символом «Спартака»

Футболка в честь «Зенита»

Футболка в честь «Зенита»

Кастомизированная футболка Supreme

Кастомизированная футболка Supreme


Артем Балаев

сооснователь бренда ФК «Текстильщик»

«Сейчас в российском футболе очень мало здравой оценки. Общественное мнение находится в диапазоне между истеричной любовью (Дзюба — человек года, Акинфеев — бог) и сильнейшим негативом (вспомните, как до Чемпионата Мира все обсуждали, что российская сборная даже не выйдет из группы). Мы хотим обратить внимание на то, что в отечественном футболе есть место не только драме, трагедии и подвигу — он может быть интересен всем и всегда».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Почему @fctextile? ⠀ Во-первых, мы активно стоим на позиции #supportyourlocalclub и держимся клубных цветов. ⠀ Во-вторых, мы согласны с Серхио Рамосом: и если Модричу для Золотого мяча не хватает рекламы, то российскому футболу и его мерчу, в частности, для крутости не хватает хороших «текстов» и немного «стиля». ФК «Текстильщик» как раз про сторителлинг и соответствие модному моменту. ⠀ Ну а главное: мы любим все новое и соблюдать традиции. Никому не известный камышинский «Текстильщик» был одной из самых дерзких сенсаций нашего детства, став четвёртым в 1993-м году. До бронзы и вечности камышинцам не хватило домашней победы над ставропольским «Динамо» или, например, нижегородским «Локомотив-Спортсменом». ⠀ Салютуя голы Дзюбы, мы помним об этом. Как и о многом другом. И хотим по-доброму и интересно об этом рассказывать. #фктекстиль

Публикация от ФК «Текстильщик» (@fctextile)

 

Вскоре коллекцию футболок из стопроцентного плотного хлопка пополнят худи, свитшоты, лонгсливы в честь 10-летия победы «Зенита» в Лиге Европы и гавайские рубашки с отсылками к старейшим футбольным клубам России («Асмарал», пермский «Амкар», волгоградский «Ротор»). Информация о релизах будет появляться в «инстаграме» бренда раз в неделю — и там же их можно будет купить по ценам от 1500 рублей. 

Подписывайтесь на наш канал о моде в Telegram — подборка главных новостей о фэшн-индустрии за день.
Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Артем Балаев

Комментарии (0)