Экс-продюсер Aurora Fashion Week и основатель Центрального фуд-маркета Артем Балаев и филолог и специалист по Китаю Николай Семаков, объединенные любовью к российскому футболу, запустили бренд одежды ФК «Текстильщик», названный в честь малоизвестного (но очень амбициозного!) камышинского клуба. Теперь эта марка — едва ли не единственная нить, связывающая болельщиков ЦСКА, «Спартака», «Зенита» и других команд: ребята делают футбольный мерч, который хочется носить не только на матчи, но и всегда — под классические пиджаки, кастомизированные джинсовки, кожаные куртки и двубортные пальто.
На футболках (пока ФК «Текстильщик» презентовал только их) нет кричащих надписей «Люби Зенит больше побед» или «Вперед, армейцы!», зато есть филигранные отсылки к символике клубов и к памятным моментам. Так, на одном из дебютных релизов, выпущенных к сентябрьскому дерби ЦСКА и «Спартака», есть принт «Общество любителей лыжного спорта» с намеком на раннюю историю ЦСКА и матч команд 2002 года. Тогда его останавливали несколько раз из-за сильнейшей снежной бури: поле очищали от снега и только после этого продолжали игру. А к недавнему матчу «Зенита» и «Спартака» бренд выпустил парные белые футболки, на которых традиционные символы команд — стрелку и ромб — заменили текстовые обозначения.
Артем Балаев
сооснователь бренда ФК «Текстильщик»
«Сейчас в российском футболе очень мало здравой оценки. Общественное мнение находится в диапазоне между истеричной любовью (Дзюба — человек года, Акинфеев — бог) и сильнейшим негативом (вспомните, как до Чемпионата Мира все обсуждали, что российская сборная даже не выйдет из группы). Мы хотим обратить внимание на то, что в отечественном футболе есть место не только драме, трагедии и подвигу — он может быть интересен всем и всегда».
Вскоре коллекцию футболок из стопроцентного плотного хлопка пополнят худи, свитшоты, лонгсливы в честь 10-летия победы «Зенита» в Лиге Европы и гавайские рубашки с отсылками к старейшим футбольным клубам России («Асмарал», пермский «Амкар», волгоградский «Ротор»). Информация о релизах будет появляться в «инстаграме» бренда раз в неделю — и там же их можно будет купить по ценам от 1500 рублей.
Комментарии (0)