Мы побывали на выставке детской моды Pitti Bimbo, которая традиционно проходит во Флоренции и собирает на одном подиуме коллекции главных kids-брендов. Алла Шарандина рассказала о том, как они перенимают «мамский» и «папский» стиль, реагируют на феминистские движения и делают одежду для действительно счастливого детства.
В России, где детские вещи большей частью выселены на чердаки ТЦ, требуется изрядное воображение, чтобы представить: маленькая мода достойна целого вернисажа, на который ежесезонно слетаются десять тысяч людей со всего света (это официальная статистика прошедшей Pitti Bimbo). Для Италии же такой расклад — абсолютная норма. Во Флоренции, Риме и Милане даже в беспамятстве стендалева синдрома сложно забрести на улицу без бутика для девятилеток и сартории ползунков su misura. Рекламные кампании с детскими лицами занимают здесь циклопические витрины Guess и OVS (последний, «овиэссе», — национальный ритейл-гигант наподобие H&M). Иногда это делается в ущерб «взрослой» моде. Но лучшее, вообще-то, детям, в этом итальянцы убеждены свято. Поэтому выставка достижений детского легпрома выглядит едва ли не фотогеничнее знаменитого смотра мужских костюмов и нагрудных платков Pitti Uomo — крепость Бассо принимает их с разницей в две недели.
Главный тезис 87-й Pitti Bimbo вынесен на обложку свежего, посвященного детской моде номера итальянского журнала Fashion. Фото Саши Пивоваровой и малышки Мэдди Шармон, одетых в белые блузы с шитьем, подписано как «Игра зеркал». В том смысле, что детская мода последних лет — точное, почти без искажений отражение взрослой.
Мы, отсмотрев 572 бренда и десяток показов на Pitti Bimbo, рискнем развернуть эту мысль: взрослая теперь — такое же отражение детской. И вопрос про яйцо и курицу здесь как никогда уместен. Демна Гвасалия шьет деконструированные худи на вырост для фанатов Vetements, а бренд Infantium Victoria — для парней до десяти лет. Широчайшие кюлоты — столпы женских лукбуков Victoria Beckham, а также детских Foque и Marc Ellis. Любимцы инстаграма черные пинетки Balenciaga Speed на супинаторах отлично прижились в дошкольной коллекции Twin-Set, где им, честно говоря, самое место. Кимоно смягченного кроя Marc Jacobs — соул-систерс пижам Unlabel, которые в оттенках экрю и выстиранного черного смотрятся даже более зрело. Самому инфантильному на свете сочетанию футболки под сарафан (после сандалий на носочки, разумеется), что так дорого сердцу креативного директора Gucci Алессандро Микеле, нашлось место в линейке Dinui для учениц начальных классов. Доменико Дольче и Стефано Габбана продолжают гнуть свою линию, одинаково одевая больших и маленьких принчипесс в пышные миди-платья, а их спутников — в бархатные костюмчики с нашитыми золотой нитью патчами. Бесформенные mom jeans, по мнению дизайнеров Dondup, будут самой удобной и веселой одеждой для игр во дворе. В общем, мы наблюдаем завораживающее явление: детская и взрослая мода поглощают друг друга в сложности кроя, комфорте и деталях, грозя рано или поздно схлопнуться насовсем, как Вселенная в сингулярность.
Среди менее эпохальных, но значимых трендов детской (а значит, и взрослой) моды сезона весна-лето 2019 можно отметить технологичные материалы и буйство декоративных отделок — помпонов, воланов и лент. Плетеные шары и кисточки украшают круглые сумки из рафии Boboli, накидка в виде нанизанной на горловину длинной хлопковой бахромы — база пляжной коллекции tuc tuc, помпоны и лампасы из пучков размахрившегося гипюра нашиты на брюки Custo Barcelona, контрастные полоски черной корсажной ленты перекочевали с туфель J’adior на вещи I Pinco Pallino, MSGM Kids, Emporio Armani и Fendi.
Воланы в детской моде больше не заперты в зоне подола и рукавов, а лианой взбираются по одежде и захватывают всю доступную территорию. Они могут стать лампасами, как в коллекции Boboli, сгруппироваться в подобие турнюра у Abel&Lula, перекинуться лентой свидетеля через плечо у Moque и tuc tuc или крест-накрест патронташем на топах Alitsa. А также съехать по линии плеча до самых манжет, что показал на своем шоу в рамках Pitti Bimbo формально испанский, а по факту российский бренд Stefania Pinyagina.
Насчет материалов все просто. С ростом их качества подбирать малышам одежду исключительно из натуральных тканей будут только упертые ретрограды. Причем подбирать с трудом, потому что на производствах большинства марок неопрен, модал и лиоцелл заняли главные позиции. А одна из самых обаятельных коллекций сезона — Little Indians от Alberta Ferretti с куртками, мокасинами, платьями, шортами и леггинсами из искусственной замши — сразит самого ярого адепта секты «Чтобы Кожа Дышала».
Детская мода формируется в той же медиа-среде, где живем мы все. Поэтому «харвигейт» и #metoo срезонировали даже в этих песнях невинности. Возможно, против воли дизайнеров, но феминистские принципы проступили в том числе у самых консервативных брендов, впервые замиксовавших фатиновые юбки с косухами и бомберами. Остальные заявили о girl power прямо.
Guess Kids создали капсулу Miraculous Ladybug по мотивам французско-корейского мультсериала о малышке-супергерое, способной безо всякого бэтмобиля защитить ночной город от злодеев. Испанцы Mayoral прокрутили на подиуме сценарий, по которому каждая девочка отказывается от принесенного ей неразборчивым поклонником букета. Mattel к своему 60-летию в следующем году готовят выпуск четырнадцати новых «Барби» с именами и формой мишленовского шеф-повара Элен Дарроз, режиссера 100-миллионной «Чудо-женщины» Патти Дженкинс, мировых чемпионок по боксу, гольфу, баскетболу, виндсерфу. А мощнейший бой мизогинии и торжество женской солидарности спонтанно проявили крошечные модели Bebe Organic. Сколько раз мы видели, как одну манекенщицу после падения на подиуме решительно перешагивает следующая? Но застывшую от страха трехлетку другая девочка не обошла, как досадное препятствие, а взяла за руку и повела рядом с собой. Гораздо медленнее, чем шагала сама, — потому что подруга все еще боялась. И это была самая трогательная и точная метафора о будущем детской моды, которую видела 87-я Pitti Bimbo.
Текст: Алла Шарандина
Комментарии (0)