Шведский масс-маркет H&M выпустил новую детскую коллекцию. В ней — классические джинсы, яркие футболки и худи с надписью «Самая крутая обезьянка в мире». И все бы ничего, но одежду с неоднозначной надписью рекламирует чернокожий мальчик. В других кофтах — с принтами в виде тигра и жирафа — позируют белые дети: заметив это, пользователи «Твиттера» обвинили марку в расизме и запустили акцию #boycottHM.
. @hm, have you lost your damned minds?!?!?! pic.twitter.com/EYuCXLZtv3
— Charles M. Blow (@CharlesMBlow) 8 января 2018 г.
In the year 2018 there’s no way brands/art directors can be this negligent and lack awareness. If look at other sweaters in same category they have white kids. We have to do better. pic.twitter.com/Av4bS4t6yn
— alex medina (@mrmedina) 8 января 2018 г.
Записи под хештегом появляются ежечасно: критики считают, что такая надпись в контексте с этнической принадлежностью ребенка выглядит оскорбительно, «неуместно» и «расистски». H&M уже удалил рекламный снимок с сайта, но худи из товарного оборота изымать не планирует. «Эта фотография была удалена с сайта H&M. Мы проносим свои извинения всем, кого она могла обидеть», — заявили представители компании.
С брендом уже отказался работать рэпер The Weeknd, ранее выпустивший две коллаборации с H&M. «Я проснулся сегодня утром и был шокирован этим фото. Больше никаких совместных коллекций!» — написал он в «Твиттере».
woke up this morning shocked and embarrassed by this photo. i’m deeply offended and will not be working with @hm anymore... pic.twitter.com/P3023iYzAb
— The Weeknd (@theweeknd) 8 января 2018 г.
Комментарии (1)