18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Поделиться:

Фэшн-карта Невского проспекта: почему бутики вновь заселяют главную улицу города?

В 2015 году бутики с одеждой и обувью на Невском проспекте заменили недорогие кафе и магазины эконом-класса. Теперь же фэшн-ритейлеры возвращаются на главную улицу города и вновь захватывают покупательский интерес. Журналисты «Делового Петербурга» разобрались, как шаверма стала важнее платьев, в чем историческая справедливость, и где мировым и локальным маркам выгоднее продавать свои вещи.

Новый бутик Christian Dior на Невском проспекте, 113

Новый бутик Christian Dior на Невском проспекте, 113 

Еще несколько лет назад на Невском проспекте стремились открыть свои флагманские магазины чуть ли не все зарубежные марки одежды и обуви. Однако со временем расстановка сил изменилась, многие ретейлеры предпочли Невскому проспекту открытие магазина в торговых комплексах. С ноября 2014 года из-за снижения покупательского спроса и сокращения оборотов ретейлеров «лицо» Невского проспекта кардинально поменялось: доля фэшн-операторов сокращалась в пользу кафе, ресторанов, баров, недорогих магазинов.

Тогда с Невского ушло немало ритейлеров одежды и обуви — Ecco, «Меховой рай», «Твое», а бренд «Зенит-Арена» отказался от магазина на углу с Малой Садовой улицей. Не стали держать магазины на Невском и продавцы украшений: закрыли точки «Адамас» и Pandora.

Вместо магазина Escada открылся ресторан «Две палочки», вместо DKNY — гастро-место Le Pain Quotidien, вместо Camaieu — стритфуд Pitas. На пару с общепитом и магазинами сувениров на Невский проспект стали активно выходить продуктовые продавцы. Так, на Невском проспекте, 72, открылся мини-формат «Азбуки вкуса» АВ Daily и фирменный магазин «Аленка». Кризис привел к тому, что на Невском стали появляться довольно неожиданные арендаторы, например, магазин сети фиксированных цен «Все по 38 рублей» и вейп-бар Vaperoom.

Однако сейчас ситуация, похоже, стала меняться. «Сегодня мы наблюдаем обратную тенденцию. Рынок стрит-ритейла стабилизируется, в самых востребованных локациях на ликвидные помещения уже формируется лист ожидания из трех-четырех арендаторов», — обращают внимание брокеры из Knight Frank St Petersburg.

Как полагает руководитель проектов торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко, интерес к развитию в Петербурге показывают многие представители международных марок одежды, обуви и аксессуаров. В первую очередь оживление заметно в премиальном сегменте, но марки более демократичной одежды также находятся в поиске помещений стрит-ритейла на основных торговых магистралях города.


Спрос на Невский проспект по-прежнему формируют операторы общепита, тогда как фэшн-сегмент размещается в торговых центрах с целевым трафиком.

Эксперты убеждены, что Невский проспект, как самое главное в городском стрит-ритейле место, не мог оставаться в том виде, к которому его привел кризис — речь идет об обилии точек общепита и магазинов экономкласса. Абсолютно нормально и правильно, что ритейлеры класса средний+ и люкс стали вновь проявлять интерес к Невскому проспекту, так как позволить себе высокие арендные ставки (от 7500 до 13 000 рублей за 1 кв.м в месяц) экономсегмент не может.

«Думаю, в ближайший год-полтора мы увидим замещение нынешних ритейлеров на более дорогие бренды, возвращение Невского проспекта в подобающий вид», — уверена управляющий директор департамента управлениями активами и инвестициями NAI Becar Ольга Шарыгина.

Представители другого брокера, JLL, менее оптимистичны в своих оценках. «Интерес фэшн-ритейлеров к Невскому проспекту сегодня есть, и мы работаем над несколькими запросами операторов одежды и обуви, однако речь идет о точечных заявках от брендов, ориентированных на высокий трафик и туристический поток, в том числе гостей чемпионата мира по футболу, а не общей тенденции к смене структуры арендаторов проспекта»,— констатирует руководитель направления стрит-ритейла JLL в Петербурге Юлия Корчемная. По ее оценке, основной спрос на Невский проспект по-прежнему формируют операторы общепита, тогда как фэшн-сегмент в целом сегодня предпочитает размещаться в торговых центрах с целевым трафиком.

Бутик Louis Vuitton на Невском проспекте

Бутик Louis Vuitton на Невском проспекте

Пока примеров открытия с 2015 по 2017 год магазинов фэшн-сетей на Невском проспекте немного. Совладелец фармацевтического завода «Активный компонент» Александр Семенов и его супруга Инна Семенова в прошлом году открыли на Невском свой магазин SWANK, Louis Vuitton переехал туда с Большой Конюшенной, Christian Dior расширил на Невском проспекте, 113 свою прежнюю площадь, а продавец эстонского бренда одежды Veta запустил бутик в доме 72. Скоро на Невском проспекте, 29 также откроется флагманский магазин марок New Balance и Timberland. 

«Очень торговая улица, перспективная и интересная, мы открылись 2 года назад на Невском проспекте, 128, и, несмотря на близость к "Галерее", не пожалели, отлично торгуем там, — признают в сети магазинов Sela. — Мы думаем, что к этой улице всегда был интерес, просто меньше было запросов, потому что уменьшились инвестиции. Сейчас рынок оживает, и Невский будет очень перспективной площадкой».

Текст: Наталья Модель

Следите за нашими новостями в Telegram
Места:
Louis Vuitton, Christian Dior

Комментарии (0)