Очки дизайнера Константина Шиляева, известного как Fakoshima, носят музыканты Roisin Murphy, Zebra Katz и Tricky, а темой коллаборации с Tele2 он выбрал футболки — для тех, кто смотрит на мир по-другому.
Имя Fakoshima навевает мысли о чем-то японском — почему был выбран такой псевдоним?
Слово Fakoshima возникло из опечатки в названии японского робота в журнале про компьютерные игры. Псевдоним появился десять лет назад, когда у меня была потребность в публикациях и мне хотелось обрести альтер-эго. Под этим ником мои работы вышли в нескольких книгах по графическому дизайну. Сейчас он стал практически фамилией, а друзья уже давно зовут меня Факошима. Имя произносится на японский манер, но прямого значения и перевода никакого не имеет.
Чем ты занимался до запуска своей первой линии очков?
Я отучился на графического дизайнера в Кирове и еще во время учебы проходил стажировку, а потом год работал у Сергея Скрибо в компании Extra. Тогда это был дико модный питерский street wear бренд. По сути я был арт-директором четырёх марок, делал дизайн текстиля, брендинг, оформление магазинов, создал огромное количество принтов. Когда переехал в Москву, работал дизайнером витрин в Bosco di Ciliegi, потом — с друзьями в нашей компании Good Deed. Мы занимались мерчендайзингом и оформлением мероприятий.
Когда была создана первая коллекция?
Эскизы первой коллекции появились еще 2011 году. Тогда же появилось желание создать очки под собственным именем. На изучение индустрии, инженерных решений, винтажа и практически всех дизайнеров оптики ушло примерно два года. Как выяснилось, за всю историю моды не существовало ни одной марки модной оптики из России. В 2013 появились первые прототипы #BardoUpdate. Дальше понеслось.
В чем состоит основная концепция бренда?
Fakoshima — это звенящее, актуальное настоящее. Это ощущение прохождения через тонкие слои времени, похожие на голограммы. Я трансформирую привычные формы в новые, наделяю их знаками и символизмом. Прошлое остается позади. Удивительно наблюдать как мой дизайн взаимодействует с людьми, превращает их в персонажей, меняет настроение и показывает скрытые черты характера.
Tele2 живет «по другим правилам», а ты?
Мне очень нравятся слова создателя приложения Glitche Владимира Шрейдера: «Сложно сделать то, чего люди вообще не ждут, а затем полюбят». Для этого нужно идти по непроторенным дорожкам, не ограничиваться настоящим, и безусловно, надо мыслить и действовать по-другому.
Что главное в дизайне и моде?
Считается, что дизайнер должен опережать время на полшага, но не забегать слишком вперед. Именно поэтому производится избыточное количество вторичных продуктов. Мне кажется, пусть лучше забегают. Я за естественное ускорение и развитие человечества. И это касается не только дизайна и моды.
Почему решил сделать коллаборацию с Tele2?
Это моя первая коллаборация с брендом, не связанным с модой. На футболках — принт с фотографией Turkina Faso. В футуристичных очках #BardoDiver отражается летнее небо, сияющая точка на лбу #SisterAlice как символ открытого третьего глаза. Открытое сознание, готовность познавать что-то новое — это примета современности, если можно так сказать, а Тele2 — это в прямом смысле проводник, канал коммуникаций как между людьми, так и с непознанным новым. Футболки из этой лимитированной коллекции достались журналистам, блогерам и победителям конкурса Tele2 в рамках независимого международного фестиваля «Стереолето».
За помощь в проведении съемок Tele2 благодарит магазин дизайнерской одежды 16Station.
Фото: Илья Ровный
Комментарии (0)