18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Поделиться:

Российский дизайнер Fakoshima создал коллаборацию с Tele2

Очки дизайнера Константина Шиляева, известного как Fakoshima, носят музыканты Roisin Murphy, Zebra Katz и Tricky, а темой коллаборации с Tele2 он выбрал футболки — для тех, кто смотрит на мир по-другому.

Алена Павлова, модель

Алена Павлова, модель

Дмитрий Завьялов, видеоблогер

Дмитрий Завьялов, видеоблогер

Лаки Ийнбор, модель

Лаки Ийнбор, модель

Имя Fakoshima навевает мысли о чем-то японском — почему был выбран такой псевдоним?

Слово Fakoshima возникло из опечатки в названии японского робота в журнале про компьютерные игры. Псевдоним появился десять лет назад, когда у меня была потребность в публикациях и мне хотелось обрести альтер-эго. Под этим ником мои работы вышли в нескольких книгах по графическому дизайну. Сейчас он стал практически фамилией, а друзья уже давно зовут меня Факошима. Имя произносится на японский манер, но прямого значения и перевода никакого не имеет.

Чем ты занимался до запуска своей первой линии очков?

Я отучился на графического дизайнера в Кирове и еще во время учебы проходил стажировку, а потом год работал у Сергея Скрибо в компании Extra. Тогда это был дико модный питерский street wear бренд. По сути я был арт-директором четырёх марок, делал дизайн текстиля, брендинг, оформление магазинов, создал огромное количество принтов. Когда переехал в Москву, работал дизайнером витрин в Bosco di Ciliegi, потом — с друзьями в нашей компании Good Deed. Мы занимались мерчендайзингом и оформлением мероприятий.

Лиана Цориева

Лиана Цориева

Ульяна Ким, Aurora Festival, «О, да! Еда!»

Ульяна Ким, Aurora Festival, «О, да! Еда!»

Когда была создана первая коллекция?

Эскизы первой коллекции появились еще 2011 году. Тогда же появилось желание создать очки под собственным именем. На изучение индустрии, инженерных решений, винтажа и практически всех дизайнеров оптики ушло примерно два года. Как выяснилось, за всю историю моды не существовало ни одной марки модной оптики из России. В 2013 появились первые прототипы #BardoUpdate. Дальше понеслось.

В чем состоит основная концепция бренда?

Fakoshima — это звенящее, актуальное настоящее. Это ощущение прохождения через тонкие слои времени, похожие на голограммы. Я трансформирую привычные формы в новые, наделяю их знаками и символизмом. Прошлое остается позади. Удивительно наблюдать как мой дизайн взаимодействует с людьми, превращает их в персонажей, меняет настроение и показывает скрытые черты характера.

Tele2 живет «по другим правилам», а ты?

Мне очень нравятся слова создателя приложения Glitche Владимира Шрейдера: «Сложно сделать то, чего люди вообще не ждут, а затем полюбят». Для этого нужно идти по непроторенным дорожкам, не ограничиваться настоящим, и безусловно, надо мыслить и действовать по-другому.

Что главное в дизайне и моде?

Считается, что дизайнер должен опережать время на полшага, но не забегать слишком вперед. Именно поэтому производится избыточное количество вторичных продуктов. Мне кажется, пусть лучше забегают. Я за естественное ускорение и развитие человечества. И это касается не только дизайна и моды.

Почему решил сделать коллаборацию с Tele2?

Это моя первая коллаборация с брендом, не связанным с модой. На футболках — принт с фотографией Turkina Faso. В футуристичных очках #BardoDiver отражается летнее небо, сияющая точка на лбу #SisterAlice как символ открытого третьего глаза. Открытое сознание, готовность познавать что-то новое — это примета современности, если можно так сказать, а Тele2 — это в прямом смысле проводник, канал коммуникаций как между людьми, так и с непознанным новым. Футболки из этой лимитированной коллекции достались журналистам, блогерам и победителям конкурса Tele2 в рамках независимого международного фестиваля «Стереолето».

За помощь в проведении съемок Tele2 благодарит магазин дизайнерской одежды 16Station.

Фото: Илья Ровный

spb.tele2.ru

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)