Весна — сезон глобальных уборок, когда можно избавиться от старых вещей и наконец-то освободить пространство для новых. Рассказываем, куда сдавать ненужную одежду в Петербурге и как при этом спасать океан, помогать беженцам и зарабатывать деньги.
H&M
До 24 апреля в H&M проходит #WorldRecycleWeek: шведский масс-маркет поставил перед собой цель собрать тонну ненужной одежды и создать замкнутый цикл в фэшн-индустрии с помощью переработки старых вещей в текстильное волокно для производства новых. И каждому, кто принесет хотя бы один пакет старой одежды, обещают бонус — два купона на скидку 15%, которые можно будет использовать до сентября. В акции участвуют и магазины H&M в Петербурге. Бренд возьмет на переработку не только одежду, но и другой текстиль — например, старые шторы или постельное белье. Не принимаются вещи из латекса, стекла, металла и обувь. На сайте проекта можно следить за количеством собранной одежды: например, H&M в «Стокманне» уже собрал 354 кг одежды. Лидеры — магазин в Копенгагене (1392 кг) и в Риеке, Хорватия (1650 кг).
Uniqlo
Еще один масс-маркет, вступивший в эко-программу, — японский бренд Uniqlo. В магазине в «Галерее» принимают постиранную одежду, которая найдет новых хозяев в лице бездомных, беженцев или пострадавших от катастрофы. Инициативу японцев курирует управление по делам беженцев ООН.
Фримаркеты и благотворительные магазины
Уже четыре года петербургские анархисты устраивают ежемесячные фримаркет — то есть рынок без денег, где можно забирать, все что хочется: одежду, обувь, книги, пластинки, лампы и посуду. Следить за расписанием фримаркетов можно в группе ВКонтакте, а если от хороших вещей нужно избавиться срочно — отдайте их благотворительному магазину «Спасибо»: их контейнеры стоят почти в каждом районе Петербурга.
Модные комиссионки
Если относить платья Cos, почти новые кеды Acne или найденную на берлинской барахолке шубу на фримаркет жалко, можно передать их в комиссионку, где точно оценят значимость вещей. Первая из таких — «Зубы Христа» — находится в «Этажах», вторая — «Магазин НП» — в «Тайге». Секонд-хенды, конечно, оставят себе комиссионное вознаграждение (обычно они не превышают 30%), но шансы, что вашу вещь купят, заметно вырастут. На тяжелый люкс и масс-маркет спрос здесь маленький: лучше приносить вещи среднего сегмента (вторая линия Maison Margiela, джинсы Nudie или Levi's, платья &Other Stories) или интересные винтажные находки.
Avito
От недорогих вещей из масс-маркета эффективнее всего избавляться на Avito: как горячие пирожки здесь идут туфли, сумки, платья и пальто, которые были в трендбуке 1-2 года назад. От первоначальной стоимости ношеных вещей советуем сбрасывать 60-80%, а новую одежду и аксессуары лучше уценить на 20-30%.
Комиссионки с тяжелым люксом
Босоножки Marni, комбинезоны Isabel Marant и вещи известных российских дизайнеров (Biryukov, Alena Akhmadullina или Ruban) примут в Buy-by-Me. Люкс потяжелее — туфли Christian Louboutin, сумки Hermes и шубы Prada — найдут своего покупателя в комиссионом бутике «Селебрити» Филиппа Фиссена. Рекомендуемая цена для дорогих вещей — та, что не превышает первоначальную стоимость вещи с 70-процентной скидкой.
Домашние вечеринки
Вечеринка с практической пользой: повеселиться и одновременно избавиться от лишних вещей (и заработать, если повезет). В спальных районах Америки с 1950-х годов под «garage sale» подразумевали воскресный семейный отдых на лужайке, когда жены-домохозяйки рекламируют свои вещи соседкам, мужья заняты барбекю, дети играют в мяч. Вытащить всех друзей за город, чтобы обновить гардероб, в реалиях Петербурга вряд ли получится, поэтому идеальный вариант — swap party (домашняя вечеринка по обмену), на которой можно испечь маффины и продать подругам уже ненужные платья и клатчи за символическую сумму (например, в формате free-pay — плати, сколько хочешь).
Комментарии (2)