Карл Лагерфельд встал под одни знамена с отцом дадаизма Марселем Дюшаном. Не первый год модельер раскрывает тему показа в детально сконструированной сценографии, а одежду и аксессуары превращает в реди-мейды, за которыми потом охотятся все коллекционеры мира, будь то продуктовая сетка из гипермаркета для дефиле осень-зима 2014, в котором мастер недвусмысленно сравнил современный фэшн-бизнес с гипермаркетом, или клатчи-лозунги для показа-демонстрации минувшего лета. На этот раз дизайнер вспомнил, что мадам Шанель была видной участницей всех сборищ и вечеринок Cafe Society, кружка по интересам аристократов, деятелей моды и искусств, а также миллионеров — словом, джетсеттеров начала XX века. В Гран-Пале была сооружена точная копия парижского бистро в стиле ар-деко, моделям достались роли буржуазных посетительниц и исполнительных гарсонов, а интерьер кафе отразился в деталях одежды и изобретательных аксессуарах: клатч замаскирован под стопку фаянсовых тарелок, юбка и сумочка Boy выложены кафельной мозаикой, а подолы платьев и воротнички цитируют льняные салфетки. И это не какие-то симулякры, а чистое искусство — дада!
Комментарии (0)