В рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week в Москве прошел показ бренда «Армия России». Это первая коллекция Леонида Алексеева, который полгода назад возглавил дизайн-бюро Министерства обороны. Рассказываем, что из этого получилось.
В рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week в Москве Минобороны РФ представил коллекцию под брендом «Армия России». Напомним, что дизайн-бюро Министерства обороны сейчас возглавляет дизайнер Леонид Алексеев. Проще говоря — Алексеев стал ответственным за вижуал армии России. В обязанности дизайнера не входит разработка форма для военных, зато он отвечает за весь стиль структуру: гражданскую одежду, которая будет продаваться в «Военторгах», сувениры, оформление интерьеров, а также мероприятий.
Свои фирменные глянцевые мужские костюмы дизайнер из Петербурга сменил на балаклавы, лаковые «берцы», треники, сивтшоты и свитеры с надписями «Армия», «Вежлив», «Вежливость города берет» и триколор на рукавах кожаных бомберов. Кроме того, к 70-летию великой победы в коллекцию включены куртки авиатора, на спине которых напечатана фотография водружения знамени победы на Рейхстагом (вещь «Военторг» выпустит в 1945 экземплярах).
Леонид Алексеев, дизайнер, руководитель дизайн-бюро армии России (из декабрьского интервью журналу Time Out) Я не шью военную форму, но помогаю армии быть привлекательной для людей. Патриотизм — это внутреннее ощущение, поэтому он не может пройти: либо ты радуешься успехам своей страны, либо нет. Я могу любить другие страны, людей, живущих в других городах, их творчество, но это не мешает мне быть патриотом. У нас постепенно начинает проходить комплекс, когда краснеешь, встречая за границей соотечественников. Мы начинаем осознавать, что мы можем быть образованными, культурными, интересными. Мы потихоньку начинаем принимать себя как русских». |
По словам гендиректора «Военторга» Владимира Павлова, импульсом для создания коллекции послужила «крымская весна», а вещи рассчитаны на людей, «ведущих активный образ жизни и разделяющих армейские ценности — патриотизм, чувство локтя и мобильность». Похоже, у Алексеева не получилось ударить ни по одной целевой аудитории: остромодные анораки и комбинезоны, как будто с London Fashion Week, вряд ли оценят патриоты, а приближенным к моде, наоборот, будет не по себе от звезд, вышивок «Армия», «Вежливость города берет» и триколора на рукавах. Насколько актуально всё это сейчас — покажут продажи: вся коллекция будет представлена в магазинах «Военторга».
Напомним, Леонид Алексеев, выпускник СПбГУ и Лондонского университета искусства и дизайна Saint Martins, был единственным дизайнером в России, который выпускал по две коллекции в сезон — мужскую и женскую. Он сотрудничал с «Зенитом» — сделал первую в истории клуба коллекцию повседневной одежды для болельщиков, помогал крупнейшему частному музею России «Эрарта» в создании музея моды и работал над костюмами к спектаклям московского Театра им. Пушкина и МХТ. Ко всему прочему, открыл свою школу моды в Петербурге и читал лекции в тайваньском университете Shih Chien. В 2012 году Алексеев получил премию «ТОП50 Самые знаменитые люди Петербурга» от журнала «Собака.ru» в номинации «Мода».
Фото: архивы пресс-служб
Комментарии (3)