К осени тенденция на старость достигла своей кульминации: герои стритстайла носят ортопедические сандалии, надетые на толстые носки, а на подиумах Celine, The Row и Marc Jacobs воссоздают образы пенсионеров. Разбираемся, как индустрия копирует стиль пожилых людей, и зачем все это нужно.
Ортопедическая обувь
Все началось с того, что пенсионеры стали появляться в рекламных кампаниях Lanvin, Celine, The Row, становится лицами бьюти-брендов (как Шарлотта Рэмплинг для Nars или Джессика Лэнг для Marc Jacobs Beauty), сниматься для лукбуков нижнего белья (American Apparel) или ходить по подиуму на Paris Fashion Week. Мы могли называть это продуманным маркетинговым ходом для привлечения новой, более зрелой аудитории, но последние коллекции доказывают обратное: индустрия не просто хочет заинтересовать пожилых людей, но и продвигать их стиль. Отправной точкой стали биркенштоки — летние сандалии с ортопедической стельки, — которые еще два года назад были уделом пожилых немецких туристов. В весенне-летних коллекция обувь, скопированную с лечебных шлепок, показали Givenchy, MGSM, Celine, Marni, Calvin Klein и Jil Sander, а онлайн-магазин Net-a-porter закупил оригинальные ортопедические модели Birkenstock, на половине модели которых уже значится грозная надпись «sold out».
Шерстяные носки
В паре к ортопедическим сандалиям должны идти толстые шерстяные носки — предприимчивые молодые дизайнеры уже начали выпускать такие: чтобы не тратить 100 евро только на носки, нужно всего-то порыться в шкафу (своем, мамином или бабушкином). В Нью-Йорке такое сочетание привычно, как кофе по утрам, — особенно для моделей, которые целый день бегают с кастинга на кастинг. У нас вы скорее всего встретите несколько возмущенных и недоуменных взглядов — но, согласитесь, ничего комфортнее и придумать нельзя.
Капроновые следки
То, за что мы подкалывали друзей, вернулось на подиум и грозится стать хитом сезона — так случилось и с капроновыми носочками и следками, на которых всегда настаивает бабушка. Фиби Фило, к примеру, не чурается миксовать их с плиссированными юбками и шубами.
Шерстяные бесформенные костюмы
Фэшн-критики называют тренд на уродливость, просматривающийся в осенне-зимних коллекциях, пределом, до которого вообще могла дойти мода. Вещи не украшают и не подчеркивают, а нарочито деформируют и уродуют женскую фигуру: так, на показе Celine и The Row модели ходят в шерстяных костюмах с растянутыми рукавами, напоминающих не то о бабушкинах нарядах, не то о йети. Остается ждать, когда героини светской хроники на полном серьезе нарядятся в них.
Панама
Дурацкого вида панама всегда была фаворитом дедушек-дачников и подростков-скейтеров, как вдруг головной убор фэшн-критики записали в «маст-хэвы гардероба по нормкору». Цитата Жана-Поля Готье «Antifashion is fashion» транслируется в этом сезоне пуще прежнего: бланковые футболки не зазорно (а, наоборот, остромодно) покупать в «Ашане» и «Ленте», а пресловутый снэпбек можно заменить камуфляжной панамой, найденной на даче или в магазине «Охота и рыбалка».
Поясная сумка
Поясная сумка — важная деталь гардероба пенсионеров, хрaнящих там деньги, документы и таблетки, — также перекочевала в разряд суперкомфортных маст-хэвов: ценные вещи всегда при себе, а руки остаются свободными. Кто-то будет смеяться вам вслед, зато бабушка похвалит.
Комментарии (4)