Энергичный байер #Lomonosova22 рассказала, как построить фэшн бизнес на вещах азиатских марок и каким ассортиментом должен обладать модный магазин в наступающем сезоне.
Байер — это специалист, который формирует ассортимент магазина. Есть байеры, закупающие только обувь, аксессуары или парфюмерию. Я байер-универсал. Я следую тенденциям. Знаю, что сейчас хотят люди, что они точно купят, и приобретаю только хиты, только «хлеб», как я это называю, хотя сама, честно говоря, люблю странную одежду. У меня есть анализ продаж за предыдущие годы, на основе которого я делаю прогнозы.
#Lomonosova22 ориентирован на средний покупательский сегмент, в нашем городе он не такой большой. Многие стилисты приводят к нам своих клиентов, так состоятельные люди узнают про наш магазин. В #Lomonosova22 можно на 15 тысяч одеться красиво и модно, будто из дорогого бутика. Наша покупательница — от 20 до 32 лет, с активной жизненной позицией, возможно, у нее есть свое дело, она ходит на показы мод, а не сидит дома и не смотрит сериалы.
Самый популярный цвет у нас — темно-синий. Наверное, как альтернатива вездесущему тотал-блэк. Черный продается хуже всего, я его практически не вожу. Наши покупатели, видимо, хотят жить ярко.
Это политика нашей компании — делать «вау» для клиента. Сейчас никто не покупает одежду, чтобы спастись от холода. Люди идут на шопинг за хорошим настроением. Мы, например, угощаем своих покупателей морсом и кофе. Потом они приходят домой с нашим пакетом, а там внутри написано «Хорошего дня!» и лежат конфеты. Приятные бонусы. Мы всегда делали акцент на эмоциях, а не на самих вещах.
В восемнадцать лет я занялась интернет-продажами, в девятнадцать — открыла в Архангельске магазин «Бренда.нет». Он пользовался популярностью, так как конкуренции не было совершенно. Причем я жила тут, а магазин работал на моей родине. Мы сразу стали зарабатывать деньги. Мне всегда была интересна мода, и я решила двигаться дальше в этом направлении. Я очень хотела попасть в «Луук», четыре года назад это был единственный концептуальный магазин в Петербурге, но взяли меня только со второй попытки. Видимо, боялись, что я буду заниматься промышленным шпионажем в пользу своего бизнеса. Проработала там год, затем уехала на два года в Перу. В Лиме была дизайнером витрин в сети магазинов люксовых очков. Когда вернулась назад, мне предложили стать байером в родственном «Лууку» #Lomonosova22.
Сейчас актуален стиль спорт-фэшн, в том числе кроссовки. Полосатые United Nude все распроданы, я их уже несколько раз дозаказывала. Также хит продаж — слипоны. Наблюдается акцент на инфантильность, «девчачесть», поэтому активно покупают юбки солнце, платья нежных цветов. Сейчас, в преддверии лета, все спрашивают джинсовые шорты и драные джинсы. Лодочки и кроп-топы улетают с полок моментально. Из брендов хорошо расходится Brian Lichtenberg с надписями типа Feline, Homies, Bucci. Многие звезды в них ходят, Рианна и Кара Делевинь в том числе. Некоторые, правда, не понимают, как это переводится и что значит. У нас есть футболка с надписью Cuntie, которую — вы не поверите — охотно берут девочки. Может быть, вначале люди шли за антифэшн, приобретая Feline вместо Celine, а сейчас такая пародия стала совсем попсовой и смысловой нагрузки уже не несет. Этой осенью в #Lomonosova22 гарантирую вам яркие пальто и шубы. Будут актуальны винные оттенки, цвет морской волныибелый.
Текст: Наташа Наговицына
Комментарии (2)