18+
  • Мода
  • Спецпроекты
  • Вещи
Вещи

Поделиться:

Для десятка из ста мысль песни проста: Иван Дорн снялся в ролике об устойчивом развитии PUMA

Кампания, созданная в поддержку стратегии Forever Better, рассказывает о целях PUMA в области устойчивого развития до 2025 года. Цикличность, переработанные материалы, возобновляемая энергия, – для всего этого создатели видео смогли найти простые, но не банальные слова и образы. Если материалы на «зеленые» темы до сих пор кажутся вам скучными, этот ролик докажет обратное – тем более что в главной роли снялся амбассадор бренда Иван Дорн. Мы решили повнимательнее всмотреться, о чем же в нем идет речь.

Стратегия устойчивого развития Forever Better состоит из 10 ключевых целей, связанных с защитой окружающей среды и прав человека. Задачей кампании было проиллюстрировать каждую из них, обращаясь к доступным современным образам. Барабан стиральной машинки как символ цикличности. Старая футболка PUMA, которая в следующем кадре становится новой, – как иллюстрация второй жизни старых вещей. Льдинки в тазу с игрушечными пингвинятами на фоне большого лица Ивана Дорна – как символ заботы человека об океане. Тренажер-велогенератор – картинка к тезису о работе с возобновляемыми источниками энергии. И все это на фоне бодрого дорновского наговаривания – такой интонации в теме устойчивого развития нам не хватало давно. В свое время именно Дорн создал новый язык поп-музыки, сделав ее актуальной и совершенно не стыдной – и его участие в создании нового языка для экоповестки кажется очень органичным. Тем более, как мы помним, певец уже признавался в экосексуальности в кампании музея «Гараж».

Цикличность

Восемь лет назад PUMA стали одним из первых спортивных брендов, заговоривших о цикличности как о глобальном понятии. Уже в 2013 году компания выпустила целую коллекцию In-Cycle, в основе которой лежала идея безотходного производства. Текстиль, используемый для производства курток, сумок и других вещей из коллекции In-Cycle, был полностью пригоден для вторичного использования. Из последних новостей в этой области – кроссовки Re:Suede. В 2022 году бренд выпустит ограниченную версию самой популярной модели PUMA, полностью выполненную из биоразлагаемых материалов. Если эксперимент пройдет успешно и модели окажутся устойчивыми и износостойкими, такая обувь очень скоро может стать нашим будущим. Кстати, PUMA дают второй шанс не только материалам на основе пластика, но и коже, резине, хлопку и даже нейлону.

Сертифицированные источники для получения материалов

К 2025 году компания планирует использовать кожу, полиэстер, хлопок и пух, полученные только из сертифицированных источников. В случае с наполнителем для пуховиков (PUMA используют не только искусственный и переработанный, но и натуральный пух) это будет означать, что гуси и утки, которые обеспечивают бренд этим материалом, содержатся в достойных условиях.

В случае с хлопком (который уже сегодня на 90% этичного происхождения) – что при его производстве будет использоваться еще меньше воды и меньше химических удобрений. Кстати, в целях сокращения расхода воды PUMA регулярно проводит проверки расхода воды на тех производствах, где он особенно велик (красильные, кожевенные заводы). Что же касается сточных вод, то они исследуются сразу по нескольким параметрам (от значения ph до содержания в ней опасных химикатов и тяжелых металлов) – это гарантирует их безопасность для экосистемы.

Еще один способ экономии воды связан с экологичными технологиями окрашивания: так, в 2020 году бренд выпустил капсульную коллекцию, созданную с применением экопигментации dope dye.

На 17 млн ванн уменьшится потребление воды, используемой при выращивании хлопка для PUMA.

100% упаковок будут сделаны из переработанных материалов и (или) получены из сертифицированных источников.

Переработанный пластик

Переработанный полиэстер в PUMA начали использовать около 8 лет назад. В 2013 году бренд выпустил лимитированную коллекцию на основе переработанного хлопка для велосипедистов. К 2025 году любая обувь PUMA будет иметь подкладку, полностью изготовленную из переработанного полиэстера, он же пойдет на производства шнурков и покрытия стельки. Остальные части бутс и кроссовок будут иметь в своем составе переработанную замшу, кожу и резину.

75% составит доля переработанного полиэстера в производстве обуви PUMA к 2025 году.

90% обуви PUMA к 2025 году будут содержать еще хотя бы один экологичный компонент.

Возобновляемые источники энергии

Работа с возобновляемыми источниками энергии – одна из наиболее серьезных целей Puma, которую компания реализует во всех своих филиалах и подразделениях. Так, в 2020 году 90% подразделений PUMA уже использовали возобновляемые источники энергии. А к 2025 году эта цифра должна достичь 100%.

Защита мирового океана…

Проблему защиты мирового океана от загрязнения в PUMA решают комплексно: во-первых, через отказ от пластиковых пакетов. В монобрендовых магазинах PUMA их нет, а старые можно сдать на переработку. Кроме того, бренд активно инвестируется в биоразлагаемые материалы и в поиск эко-альтернатив. А еще в 2019 году PUMA начали сотрудничать с благотворительной организацией First Mile, которая занимается поставками переработанного пластика и социальной помощью тем, кто его собирает. Первая совместная коллекция, вышедшая в феврале 2020-го, состояла из обуви, одежды и аксессуаров, для производства которых было переработано более 40 тонн пластика. Это почти 2 миллиона бутылок! Согласитесь, приятно знать, что они оказались не в океане, а вашем гардеробе – еще и в стильном воплощении. Спустя всего два месяца вышел второй дроп, приуроченный к Дню Земли, – и мы с нетерпением ждем следующих релизов.

… и человека

Экосистема для Puma – это не только природа: незагрязненная вода и чистый воздух, но и люди, которые вовлечены в производство. Регулярно все фабрики Puma проверяются Ассоциацией справедливого труда, а сотрудники проходят тренинги на самые острые социальные темы – в том числе, например, на тему прав и возможностей женщин.

Узнайте больше о программе устойчивого развития PUMA Forever Better.

 

Фото предоставлены пресс-службой PUMA.

Комментарии (0)