18+
  • Мода
  • Спецпроекты
  • Показы и коллекции
Показы и коллекции

Знакомьтесь: RE / MARKA — российский бренд slow fashion

Быть одновременно модным и осознанным — задача непростая. Бренду, основанному Юлией Ман, и приглашенному дизайнеру Ксении Герц, это удалось. История началась с плащей и бомберов, выполненных буквально в единственном экземпляре из переработанной ткани с добавлением элементов секонд-хенда. Теперь одежду RE / MARKA можно приобрести на Lamoda в разделе Planet, где собраны устойчивые и экологичные бренды. Дроп для популярного маркетплейса адаптирован для широкого круга потребителей — у него расширенный ассортиментный ряд, меньше ручного труда и нет деталей из секонд-хенда, он более доступен по цене и при этом остается устойчивым благодаря дизайну и вторично переработанному материалу.

RE / MARKA
RE / MARKA
RE / MARKA

Год основания — 2020

Юлия Ман: «Пандемия заставила людей по-другому посмотреть на здоровье, на отношения, на существование вообще, вспомнить, какое все хрупкое вокруг. Плюс погрузила в изучение новых тем. Но в целом, видимо, подошел момент, когда мои ценности сильно поменялись. Все больше хотелось видеть вещей со смыслом — зачем они нужны, что именно они тебе несут в жизни. Cтала осмысливать каждый предмет. Быстрая мода, ее доступность и изобилие создали модель поведения, при которой вещи покупаются спонтанно и выкидываются очень быстро. Мода обесценивается. Функциональность вещей уменьшается, а понятие собственного стиля и его поиска скатывается в бездумное копирование трендов. Это стало для меня настоящим триггером».

Поначалу казалось, что ответ — апсайклинг, молниеносно ставший трендом. Но найти подходящую для обычной жизни одежду среди перешитых из секонда арт-объектов не так-то легко, если вообще возможно. В каком-то смысле получилось, что экологичная мода и сама воспроизводит хайповые однодневки.

Так постепенно родилась концепция RE / MARKA — бренда устойчивой моды, который должен создавать качественную, долговечную, универсальную и при этом стильную и красивую одежду, развивая локальное производство. Бренда, использующего вторичные ткани и секонд-хенд, сохраняя в конечных изделиях эстетику и базовые функции одежды. Не апсайклинг, а переосмысление и устойчивый дизайн. Не хайп, а слоу-фэшн. Не арт-объекты, а практичные и функциональные предметы.

RE / MARKA
RE / MARKA
RE / MARKA

Юлия стала искать дизайнера, который смог бы воплотить ее идеи в жизнь. Идеальным партнером стала Ксения Герц (кстати, победитель одного из наших «Новых имен в моде»), которая как раз незадолго до этого блеснула на Mercedes-Benz Fashion Week с коллекцией, выполненной из переработанного материала. У нее были мастерство, понимание материаловедения, опыт взаимодействия с производством и, конечно, приверженность устойчивой моде.

Ксения Герц. Юлия Ман
Ксения Герц, Юлия Ман

Ксения Герц: «Для меня устойчивый дизайн — это целая экосистема, в которой есть:

— осознанный выбор человека, у которого появилась потребность в осмысленных вещах;

— дизайнера, который ответственно подошел к созданию продукта;

— и эмоции, которые вызывают такие вещи.

Все это имеет большую ценность и глубину, которую мы как бренд, транслируем через одежду».

Сначала был плащ

Первой вещью в ассортименте RE / MARKA стал (и некоторое время оставался единственной) плащ. Но какой это плащ! Настоящий трансформер, который застегивается на мужскую и женскую сторону, может быть дополнен разными рукавами — с воланом, с контрастными вставками или подвязами, которые отстегиваются, и плащ превращается… превращается плащ в стильное платье для теплой погоды. С ним легко создать десятки разных образов. У него сложный деконструктивистский крой. И все это из переработанных материалов, с контрастными вставками элементов секонд-хенда, которые придают изделию графичность. И это просто красиво! Плащ стал визитной карточкой бренда.

RE / MARKA
RE / MARKA
RE / MARKA
RE / MARKA
RE / MARKA

Юлия Ман: «Смысл был в том, чтобы создать вещь, которая будет жить в разных гардеробах — она функциональная, нужная, закрывает многие потребности. Прохладное лето, весна, межсезонье — плащ универсален.

Устойчивость и экологичность предполагает и работу с правильными материалами, и дизайн, который позволяет вещи быть практичной и служить долго, и возможности правильной утилизации. Это цикличный процесс. И многое зависит от продуманного старта. На уровне идеи ты должен заложить все возможные будущие этапы существования изделия: от покупки до утилизации. Не просчитать, как вещь дальше будет жить, — это уже какая-то полуустойчивость. Мы много об этом размышляли, конструируя наш плащ.

Плюс отталкивались от материала. Его плотность, его функция, возможность сделать так, чтобы одежда служила долго. Надо было выбрать поставщика. Сегодня с этим проще, но в 20-м мы нашли единственного, имевшего действительно все сертификаты экологичности и устойчивости. Основной материал, из которого сшит плащ, — вторичная ткань, переработанные отходы швейных производств. Фабрики разволокняют остатки и создают из них новые повторные волокна, из которых потом делают ткань.

В плаще есть цветные вставки — это как раз секонд-хенд: несколько рукавов, в том числе знаковый с воланом. Все продуманно. Мы долго экспериментировали, как внедрить в новое изделие секонд: эта ткань уже б/у, она менее долговечна. Искали те детали в модели, где можно использовать секонд без ухудшения качества, функциональности и эстетики конечного изделия. Кроме того, у людей есть предубеждение против бэушных вещей. Поэтому в качестве флагмана марки мы выбрали верхнюю одежду — она не соприкасается с телом и нивелирует негативное восприятие секонда. Изначально мы предполагали максимизировать использование б/у, но в итоге отказались от этой идеи, чтобы обеспечить хорошее качество и долговечность».

RE / MARKA
RE / MARKA
RE / MARKA
RE / MARKA

Ксения Герц: «Это была непростая, но крайне интересная задача: уместить сложный дизайн в функциональную и устойчивую вещь, учитывая свойства и особенности всех материалов. При первом взгляде может показаться, что это просто плащ из фрагментов ткани, но в действительности каждый сантиметр в нем продуман и сделан максимально осознанно. Все вещи, которые мы получали из секонд-хенда, были разными по размеру, цвету и свойствам ткани, поэтому вставки б/у материалов небольшие по площади. Это то, что мы смогли выкроить из уже непригодных для носки вещей. В итоге получилось очень цельное и выразительное изделие».

На отработку технологии обработки секонд-хенда ушло девять месяцев, но в результате удалось сконструировать изделие без намека на изношенность или б/у. Потом к нему добавился бомбер в той же концепции.

Эти вещи уникальны, они создаются в одном экземпляре с применением ручного труда. По стоимости они ближе к премиальному сегменту и ориентированы на тех потребителей, которые ищут бренды со смыслом и сами являются адептами устойчивой моды.

Как сделать так, чтобы этот сегмент рос?

Устойчивая мода для жизни

Новый этап в жизни бренда наступил в нынешнем году с выпуском расширенной линейки более доступных товаров, которые теперь продаются на Lamoda в разделе Planet.

RE / MARKA
RE / MARKA
RE / MARKA

Линейка включает 13 моделей. Все вещи отшиваются небольшими партиями на местных производствах. Используются хлопок и полиэстер от экологичного производителя переработанных тканей из текстильных остатков швейного производства Pure Waste, переработанный деним, а также конопляный мех от локального производителя.

Большая часть одежды в коллекции — унисекс. Бомбер-оверсайз (воланы напоминают о том самом плаще), куртка-пиджак, лонгслив, широкие брюки-палаццо или сумка-хобо легко впишутся как в мужской, так и в женский гардероб. Но есть и чисто женские модели, в том числе юбка эффектного кроя, которую можно носить и поверх брюк.

RE / MARKA
RE / MARKA
RE / MARKA

Эта одежда многофункциональна и легко участвует в многослойных образах. Например, жилет из конопляного меха не только отлично поддевается под пальто, но и носится поверх одежды (расширенная пройма и объем продуманы с таким учетом специально).

Цветовая палитра — базовая и универсальная: черный, бежевый, нежно-розовый.

И все вещи линейки можно комбинировать друг с другом. Это позволяет создавать десятки интересных и практичных образов. Вещи легко интегрировать в любой гардероб, и нет сомнений, что они не выйдут из моды и будут служить долго.

По цене, конечно, не масс-маркет (небольшому ответственному бренду до гигантов индустрии не дотянуться), но цены конкурентные.

Юлия Ман: «Наша коллекция должна помочь людям входить в slow fashion*. Она дает возможность начать взаимодействовать с устойчивой модой, попробовать и оценить непривычные пока материалы, оценить привлекательность мультифункционального дизайна. Сделать новый шаг к осознанности, не ограничивая личные экопривычки только сортировкой мусора (хотя и это для нас как общества очень важный шаг), а уменьшая негативное воздействие в том числе за счет устойчивости своего гардероба».

С новым дропом RE / MARKA сделать этот шаг легко и просто. И что очень важно — красиво. Попробуйте!

И следите за новостями бренда, творческим процессом и вообще устойчивой модой в Telegram-канале RE / MARKA.

*медленная мода

Реклама. ИП Манько Юлия Александровна. ОГРН 319774600629361

Люди:
Ксения Герц

Комментарии (0)