Тренд популярности русских ювелиров уловили идеологи некогда культового ресторана «22.13» Катя Знак и Ира Парфенова. Сначала они запустили интернет-магазин с десятью самыми интересными локальными ювелирами, сегодня открыли шоу-рум 22.13 Gift на Петроградской стороне, а вскоре и вовсе выставят в нем собственную коллекцию.
Наше увлечение украшениями началось с винтажа: в своих путешествиях мы устраивали периодические набеги на блошиные рынки Франции и Италии. Когда мы стали строить ресторан, то отправились на месяц в Париж, подыскивать мебель, и в районе Порт-де-Клиньянкур обнаружили лавку, которую держат англичане. Они собирают по всему миру «украшения с обложки», то, что появлялось в кавер-историях, например, журнала Vogue разных лет. У них полно раритетных Balenciaga, Celine, Valentino, Yves Saint Laurent, причем прямо с фотографиями из архива. Все это мы покупали для нашего киоска с подарками при ресторане «22.13». Когда тот закрылся, мы поняли, что хотим заниматься развитием ювелирного направления. Кризис и взлетевший курс валют сделали цену на винтаж кусачей, мы стали изучать местный рынок и были поражены, что русские мастера — это больше не янтарь и рубленный топором дизайн, а потрясающие изделия. Лучшим мы написали письма, потом назначили встречи — и со всеми договорились.
Все, кого мы выбрали, оказались удивительными людьми с особенной картиной мира. Дина Сагидуллина из Himere в линии Sign Series переосмысливает астрономические, алхимические и эзотерические символы. Например, моносерьга в виде буквы F означает крест дохристианской эпохи, похожая на масонский знак G — колесо сансары, а серьга Lunar — полнолуние. Дина рассказала нам, что раньше была экономистом в крупной компании, но бросила работу в корпорации и занялась ювелирным делом. Она очень избирательно относится к тому, где продаваться, выбирает партнеров, подходящих ей по энергетике. Идеальное соотношение цены и качества мы обнаружили у Светланы Амовой, причем все ее вещи чрезвычайно эффектны. Однако были и разочарования. Однажды мы заказали у одного бренда крупные серьги, такие еще называют «люстрами». В них стали появляться наши звезды, и украшения хорошо смотрелись на фото. Когда пришел заказ, мы увидели, что это просто поделки, как на школьных уроках труда, очень плохого качества. Но надо отдать должное, нам сразу же вернули деньги.
В наших планах — продвигать русских ювелиров на мировой рынок, потому что мы уверены: там на них будет огромный спрос. А еще мы решили запустить свой бренд. Начнем с капсульной коллекции совместно с петербургским дизайнером Ольгой Аверьяновой, автором Caviar Jewellery. Наша концепция — универсальные украшения, которые можно надеть на обед, на ужин, на завтрак с подругами или на свидание. Они должны придавать базовой одежде — допустим, серому свитшоту и джинсам — нарядный вид. Нам очень нравится тенденция делать акцент не на одежде, а на украшениях, ведь через них можно подавать себя намного оригинальнее. Нас интересуют не только локальные бренды. Из Лондона мы привезли изделия марок Zanzan и Eshvi, из Парижа — солнцезащитные очки Thierry Lasry. С Тьерри мы познакомились в клубе Дэвида Линча Silencio, за бокалом шампанского договорились о вечной дружбе и готовим с ним к весне нечто особенное — модель «22.13», которую привезет сам дизайнер.
Мы хотим устраивать в шоу-руме встречи с ювелирами, девичники и вечеринки, поэтому витрина легко превращается в стойку для диджейских вертушек. Дизайн бутика по нашим мудбордам выполнил молодой дуэт архитекторов Paum Design. Доминантой мы выбрали серый цвет, который подчеркивает красоту пространства, — наша студия занимает первый этаж «дома с совами», прекрасного образца северного модерна. Мы решили, что выставим экземпляры из всех ценовых категорий. Можно будет зайти за подарком для себя и поднять настроение моносерьгой за пять тысяч рублей, компанией скинуться на серьезный сюрприз ко дню рождения, купить парфюм и аксессуары для дома или сделать приятное любимому человеку.
Шоу-рум 22.13 Gift, Большой пр. П.С., 44
Комментарии (0)