18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

«Быть манекенщицей считалось постыдным»: 4 поколения петербургских моделей — о том, как менялось отношение к профессии и стандартам красоты

Мы собрали четыре поколения культовых петербургских моделей и расспросили их, как жить в реальности, где стандарты внешности больше не работают. Спойлер: просто отлично!

На Дмитрии Пильщикове: плащ, брюки и кроссовки Balenciaga, футболка Burberry (все — ДЛТ). На Андрее Петрове: плащ Kenzo, сорочка и кроссовки Vetements

На Дмитрии Пильщикове: плащ, брюки и кроссовки Balenciaga, футболка Burberry (все — ДЛТ). На Андрее Петрове: плащ Kenzo, сорочка и кроссовки Vetements (все — ДЛТ), брюки Valentino, сумка Dior, галстук Calvin Klein 205W39NYC (все — Babochka Concept Store). На Иванке Куваевой: тренч и джинсы Burberry, платье-рубашка Alexander Terekhov, кеды D.A.T.E., кепка Calvin Klein (все — «Кенгуру»). На Валерии Заботиной: жакет и юбка Gucci (Babochka Concept Store), туфли Balenciaga (ДЛТ). На Татьяне Санаевой: пиджак Valentino, туфли Miu Miu (все — Babochka Concept Store), рубашка и юбка Balenciaga, оправа Celine (все — ДЛТ). На Анне Белоцерковец: жакет Balenciaga, сорочка Vetements, туфли Sergio Rossi (все — ДЛТ), юбка Valentino (Babochka Concept Store). На Евгении Иванове: рубашка, худи и джинсы Vetements, жилет Balenciaga, кеды Saint Laurent Paris (все — ДЛТ). На Кате Лапочкиной: тренч Balenciaga, платье Vetements, туфли Maison Margiela (все — ДЛТ)

На Татьяне Санаевой: пиджак Valentino, (Babochka Concept Store), рубашка и юбка Balenciaga, оправа Celine (все — ДЛТ)

На Татьяне Санаевой: пиджак Valentino, (Babochka Concept Store), рубашка и юбка Balenciaga, оправа Celine (все — ДЛТ)

Татьяна Санаева в 1993 году, фото из личных архивов модели

Татьяна Санаева в 1993 году, фото из личных архивов модели

Татьяна Санаева, 63 года

Легенда — и точка. Супервостребованная манекенщица ЛДМО после завершения карьеры основала в Петербурге первое профессиональное агентство Modus Vivendi, в которое мечтали попасть абсолютно все красавицы города. Еще бы — его модели выходили на подиум с Евой Герциговой, Линдой Евангелистой и Клаудией Шиффер и работали с агентствами Elite, Karin и Metropolitan.

«В начале своей модельной карьеры я была угловатой, неуверенной в собственной привлекательности молоденькой девчонкой. В свои семнадцать я сутулилась и стеснялась своего высокого роста. Не умела краситься, считала себя некрасивой. В то время идеалом были девочки с мягкими покатыми плечами и более округлыми формами. Пойти на просмотр в Ленинградский дом моделей меня уговорили подружки: "Таня, иди! Ты тощая и длинная — тебя точно примут!" На кастинг я убежала в обеденный перерыв, работала в далеком от мира моды строительном магазине. Для меня это была скорее авантюра, чем осознанный выбор. Убого прошлась по подиуму под озадаченный взгляд комиссии. Я явно не соответствовала их представлениям о прекрасном, была очень застенчивой, а от этого зажатой и скованной. Меня взяли авансом, с испытательным сроком на три месяца.

Примерно через год я подстриглась, выпрямилась, научилась краситься — и стала самой востребованной манекенщицей ЛДМО. Рекламировала одежду лучших дизайнеров перспективной группы, а также фабрик "Первомайская Заря" и "Большевичка", участвовала в специальном показе фабрики для нашего первого президента. Профессия манекенщицы, а точнее "демонстратора одежды" — так было записано в моей трудовой книжке, в то время считалась престижной, но для обывателей она казалась слегка постыдной, так как девушки не ходили по улицам с ярким макияжем, а нам после показов приходилось выходить в полном "боевом раскрасе". Впрочем, тогда любая в мини-юбке считалась девушкой легкого поведения. Но, мне кажется, нам просто завидовали.

В 1990-х, когда я открыла в Петербурге агентство Modus Vivendi, то всеми силами пыталась бороться со стереотипами. Брала всех, в ком видела потенциал, взращивая новых российских супермоделей, актрис, специалистов в сфере пиара и маркетинга моды. Я с интересом и не без гордости наблюдаю за карьерами своих воспитанниц. Для меня большая радость и честь чувствовать себя сопричастной к их профессиональной состоятельности. Я помню каждую по имени и всегда счастлива их видеть».

Валерия Заботина для модного дома Lilia Kisselenko

Валерия Заботина для модного дома Lilia Kisselenko 

Валерия Заботина, 43 года

Культовая модель агентства «Фея», без которой на рубеже 2000-х не обходился ни один важный показ, побывала «Дивой» в клипе Филиппа Киркорова и девушкой из рефрена «Ты одна, ты такая» Дмитрия Маликова.

«Я никогда не стремилась быть профессиональной моделью, работала параллельно с учебой на врача. На зарубежные показы ездила не часто, так как занятия требовали постоянного присутствия в институте. На кастинги вечно прибегала последней: в джинсах, футболке, со взъерошенной стрижкой и при полном отсутствии макияжа. Но колоссальная внутренняя энергия и открытая улыбка всегда приводили к желаемому результату. Модели 1990-х были уникальны! Ни одного повторяющегося лица, все характерные, обладающие особой индивидуальностью. В этом их главное отличие от нового поколения. В последнее время я мало уделяю времени фэшн-индустрии, за всеми трендами следит моя 17-летняя дочь, хотя иногда я с удовольствием принимаю участие в фотосъемках. Ответ на вопрос, как удается держаться в форме, достаточно прост: внутренняя гармония и наполненность жизненной энергией. Это и дает блеск в глазах. Исключение фастфуда, сбалансированное питание, достаточное количество воды и легкие физические нагрузки помогают мне оставаться в параметрах, приближенным к модельным».

На Андрее Петрове: плащ Kenzo, сорочка Vetements (все — ДЛТ), брюки Valentino, сумка Dior, галстук Calvin Klein 205W39NYC (все — Babochka Concept

На Андрее Петрове: плащ Kenzo, сорочка Vetements (все — ДЛТ), брюки Valentino, сумка Dior, галстук Calvin Klein 205W39NYC (все — Babochka Concept Store). На Иванке Куваевой: пиджак Armani Junior, джинсы Burberry, платье Alexander Terekhov, кеды D.A.T.E., кепка Calvin Klein (все — «Кенгуру»). На Валерии Заботиной: жакет и юбка Gucci (Babochka Concept Store)

Андрей Петров, 44 года

Первый русский мужчина-модель на обложке журнала Men’s Health, кавер-герой GQ, Maxim и XXL ходил на показах Дениса Симачева, Валентина Юдашкина, Versace, Zegna. Один из самых востребованных типажей для рекламных кампаний МТС, «Спортмастер», Meucci.

«Моя модельная карьера началась в Израиле, где я жил в 1990-х годах: я в то время увлекался занятиями в тренажерном зале, и директор местного модельного агентства поймал меня неподалеку от тель-авивского пляжа, увидев, как я в шортах и с голым торсом разговариваю по телефону-автомату. Я подумал, что моделинг — это хороший и легкий заработок, поэтому по возвращении в Петербург пришел в агентство Modus Vivendi, потом уехал в Москву, работал на показах и снимался в рекламе, в основном в каталогах одежды. При росте 186 сантиметров, в агентствах я был одним из самых низких парней, все вокруг были великанами за метр девяносто. После опыта работы в Германии в агентствах Берлина и Дюссельдорфа, в 2002 году, я постепенно завязал с модельным прошлым и сосредоточился на музыкальной и клубной деятельности. Несколько лет я прожил в Юго-Восточной Азии, став приверженцем йоги и отказа от употребления мяса и алкоголя, что, конечно, помогает мне поддерживать себя в хорошей физической форме. В настоящее время я снова в Петербурге, занимаюсь своим музыкальным проектом Andre P & Droomie и также являюсь арт-директором нового культурного пространства».

Анна Белоцерковец для L'Oreal, 1997 год

Анна Белоцерковец для L'Oreal, 1997 год 

Анна Белоцерковец в Париже, 1997 год

Анна Белоцерковец в Париже, 1997 год

Анна Белоцерковец для «Собака.ru»

Анна Белоцерковец для «Собака.ru»

Анна Белоцерковец, 43 года

Вы, конечно, помните роковую красавицу из «Самбы белого мотылька» Валерия Меладзе? И мы не можем забыть. Без преувеличения самая most invited героиня журнальных съемок и закрытых вечеринок 2000-х, лицо одной из обложек журнала «Собака.ru», снималась у «Иванушек», Киркорова, Маликова.

«В агентство Modus Vivendi я пришла студенткой СПбГМТУ — девушкой с некрашеными русыми волосами, в очках, ростом 175 сантиметров, фигурой, далекой от стандартов 90-60-90. Мне постоянно намекали, что нужно похудеть. Значительно сбросить у меня так и не вышло, так как к этой работе я не относилась серьезно, хотя заказов было очень много, в том числе из Парижа. Русский модельный бизнес в то время напоминал кружок "умелые ручки" — ничего общего с тем, что мы имеем сейчас. В любом случае это был замечательный опыт: я много путешествовала, познакомилась с легендами подиума — Эмбер Валеттой, Клаудией Шиффер, Линдой Евангелистой и Наоми Кэмпбелл, а также самыми звездными дизайнерами — Аззедином Алайя, Тьерри Мюглером, Джорджио Армани, Валентино Гаравани, Доменико Дольче и Стефано Габбаной. Знание модных процессов изнутри помогло мне проработать десять лет байером. Сейчас я являюсь дизайн-директором холдинга Ginza Project. Активная деятельность и помогает мне держать себя в тонусе — никаких SOS-средств и чудо- косметики!»

На Дмитрии Пильщикове: плащ, брюки и кроссовки Balenciaga, футболка Burberry (все — ДЛТ). На Анне Белоцерковец: жакет Balenciaga, сорочка Vetements

На Дмитрии Пильщикове: плащ, брюки и кроссовки Balenciaga, футболка Burberry (все — ДЛТ). На Анне Белоцерковец: жакет Balenciaga, сорочка Vetements, туфли Sergio Rossi (все — ДЛТ), юбка Valentino (Babochka Concept Store). 

Дмитрий Пильщиков, 40 лет

Модель 2001 года по версии журнала «Собака.ru» участвовал в показах Versace, Gucci и Armani, а также сделал клипы с самыми красивыми певицами страны — Натальей Ветлицкой, Жасмин, Софией Ротару, Зарой и Валерией. Девушки знают толк!

«Я начал работать моделью в 1998 году, познакомившись в клубе с администратором режиссера-клипмейкера Олега Гусева. Она привела меня на площадку клипа "Ляписа Трубецкого", а после этого случились видео Натальи Ветлицкой, "А-Студио", Игоря Николаева и Филиппа Киркорова. За съемки хорошо платили, но я учился в Академии культуры на отделении "История моды" и всегда воспринимал моделинг только как хобби, возможность примерить на себя разные образы. На показах меня делали сексуальным гламурным красавцем, а в клипах я играл роль принца с голубыми глазами и светлыми волосами. Новсегда считал, что мужчина должен оставаться мужчиной — быть чуть красивее обезьяны, обладая при этом здоровым телом. Форму я поддерживал тренажерным залом, занятиями на турниках и брусьях, но не могу пожаловаться и на свою генетику. С тех пор я практически не изменился, но поменял сферу деятельности: после университета открыл в Москве свою школу стилистов и ивент-агентство, а сейчас занимаюсь коммерческими проектами».

На Евгении Иванове: рубашка, худи и джинсы Vetements, жилет Balenciaga, кеды Saint Laurent Paris (все — ДЛТ)

На Евгении Иванове: рубашка, худи и джинсы Vetements, жилет Balenciaga, кеды Saint Laurent Paris (все — ДЛТ)

Евгений Иванов на показе Philipp Plein, коллекция осень-зима 2019/20

Евгений Иванов на показе Philipp Plein, коллекция осень-зима 2019/20

Евгений Иванов на показе Thom Browne, осень-зима 2019/20

Евгений Иванов на показе Thom Browne, осень-зима 2019/20

Евгений Иванов на показе Gucci, весна-лето 2016

Евгений Иванов на показе Gucci, весна-лето 2016

Евгений Иванов, 25 лет

Модель агентства Tann Model Management уже побывал на эксклюзиве у Jil Sander, снялся для Dazed и одного из самых авторитетных журналов, WWD, сделал показы Louis Vuitton, Gucci и Dries Van Noten.

«В начале модельной карьеры в 2012 году я учился на архитектора в Университете технологий и дизайна и практически ничего не знал о моде: вместо "Живанши" говорил "Гивенчи", тренировал взгляд сексапильного красавца, насмотревшись на показы Versace 1990-х годов, и переживал из-за своих больших ушей — даже планировал сделать пластическую операцию! На путь истинный меня направила основательница Tann Model Management Таня Азарова: объяснила, что моя внешность уникальна, а взгляд самца востребован далеко не у каждого бренда. Например, Armani ищет типаж взрослого состоятельного мужчины, Saint Laurent — высокого стройного юноши, а Gucci — мальчика из эпохи Ренессанса. Под парижские шоу часто нужно было худеть: согнать лишние килограммы мне помогали бег и здоровое питание. Сейчас я стараюсь придерживаться этого же принципа: основой моего рациона являются овощи и фрукты, а также белки в виде мяса и рыбы. Но сейчас прокачиваю не только тело, но еще и мозг: из-за поездок на Недели моды мне пришлось взять академический отпуск — в сентябре планирую вернуться в университет».

На Кате Лапочкиной: тренч Balenciaga, платье Vetements (все — ДЛТ)

На Кате Лапочкиной: тренч Balenciaga, платье Vetements (все — ДЛТ)

Катя Лапочкина на показе Saint Laurent, коллекция осень-зима 2019/20

Катя Лапочкина на показе Saint Laurent, коллекция осень-зима 2019/20

Катя Лапочкина в лукбуке ДЛТ, коллекция весна-лето 2019

Катя Лапочкина в лукбуке ДЛТ, коллекция весна-лето 2019

Катя Лапочкина на показе Saint Laurent, коллекция весна-лето 2020

Катя Лапочкина на показе Saint Laurent, коллекция весна-лето 2020

Катя Лапочкина, 20 лет

Модель агентства Andy Fiord Models первым своим европейским шоу взяла сразу и весенний, и осенний Saint Laurent. Съемки для русского и испанского Vogue — уже в портфолио. 

«То, что мне нужно стать моделью, я слышала с детства, но всерьез об этом задумалась лишь по окончании школы. Сестра помогла мне сделать фото для агентства, а уже вскоре я снималась для Au Pont Rouge и дефилировала на ДЛТ Fashion Show. На мировую Неделю моды я попала в сентябре прошлого года: понравилась команде Saint Laurent, которая все же решила меня подстричь и перекрасить в блондинку. Каждый бренд ищет или меняет моделей в соответствии со своим типажом: у Saint Laurent это худые, высокие, сексуальные девушки-рок-звезды. Я уже дважды участвовала в их показах, но особо об этом не распространяюсь. Знают лишь мои родные, друзья и сокурсники в Политехническом институте — остальным говорю, что работаю в сфере рекламы и торговли. Ведь в России к моделингу относятся неоднозначно — завидуют, набрасывают на тебя определенные ярлыки. К тому же в условиях огромной конкуренции среди моделей ты можешь в этом сезоне сделать десять шоу, а в следующем — ни одного. Дизайнерам нужны новые лица!»

 

 

Иванка Куваева, 7 лет

В портфолио фигурантки списка «50 самых красивых детей мира» по версии международного L’Officiel Kids уже есть съемки для Vogue и Harper’s Bazaar, а еще она стала лицом итальянского бренда Mimisol.

«Сейчас я учусь в первом классе, а в свободное время фотографируюсь для журналов. В будущем планирую стать фотографом и стилистом — уже рисую эскизы и составляю по ним модные образы. Мне очень нравится процесс работы дизайнеров, таких как Коко Шанель или Ив Сен-Лоран, про которых мама Ника мне читает книги и показывает фильмы. Самой мне нравится носить куртки, худи и джинсы. Из показов я люблю сезонный ДЛТ Fashion Show, на нем всегда очень много зрителей!»

 Фото: Николай Зверков

Стиль: Эльмира Тулебаева

Визаж: Елена Попова, Евгения Сомова

Прически: Гаяне Оганесян (Park by Osipchuk)

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Анна Белоцерковец, Татьяна Санаева

Комментарии (0)