18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Дизайнер Давид Кома — об учебе в Петербурге, работе в Mugler и отношении к феминизму

Спустя 16 лет после переезда из Петербурга в Лондон (и год после ухода из модного дома Mugler) дизайнер Давид Кома вернулся в альма-матер — Академию Штиглица — с показом весенне-летней коллекции одноименного бренда в рамках Правительственного проекта «300 лет Невскому проспекту». Редактор моды «Собака.ru» Алина Малютина встретилась с ним за день до шоу и расспросила о любимых местных локациях, первых звездных клиентках и новой работе — на этот раз в Лос-Анджелесе. 

Давид Кома на показе своей весенне-летней коллекции в Академии Штиглица

Давид Кома на показе своей весенне-летней коллекции в Академии Штиглица

Выбор Академии Штиглица в качестве локации для показа — ваше решение? 

Да! Это одно из самых красивых мест в Петербурге. А для меня еще и самое любимое: я учился там с 16 до 18 лет. Столько воспоминаний!

Есть ли самое яркое и дорогое сердцу?

Экзамены! Они были невероятно сложными: мы сидели несколько часов за живописью, а потом переживали, как ее оценят преподаватели. А еще я часто вспоминаю, как мы с одногруппниками ходили в Эрмитаж, сбегали с пар в кафе «Муха-Цокотуха» напротив Академии и помогали друг другу с домашними заданиями в моей небольшой творческой студии на улице Некрасова.

Остались ли у вас друзья со времен учебы в Петербурге?

С девочками из Академии — Катей, Аней и Олесей — я общаюсь до сих пор. Да и супругой Сашей мы познакомились в Петербурге, когда мне было пятнадцать.


С момента создания первой коллекции в 13 лет я знал, что стану успешным дизайнером

Когда мы опубликовали новость о вашем приезде в Петербург с показом, люди — вероятно, выпускники Академии Штиглица — написали в комментариях о том, что помнят вас как заносчивого, замкнутого и высокомерного молодого человека…

Странно, мне кажется, что я всегда был позитивным, открытым и совершенно простым (смеется). Но на одного и того же человека всегда можно смотреть по-разному. Вероятно, люди думали так обо мне из-за моих амбиций. С момента создания первой коллекции в 13 лет я знал, что стану успешным дизайнером.

Какой была ваша первая коллекция?

В нее вошли три пальто молочно-кирпичного цвета. Это странно, но уже тогда я тяготел к минимализму и подчеркиванию женской фигуры, внешней красоты и внутренней силы. 

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды 

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды

Когда и как ваши амбиции привели вас в Central Saint Martins?

В 14 лет мне подарили книгу «Мировая мода», на последней странице которой находился рейтинг лучших вузов с дизайнерскими факультетами. Я прочитал рассказ о Central Saint Martins, заявив родителям, что поеду туда учиться по достижении 18 лет. С тех пор все мои действия были посвящены исключительно этой цели.

Это того стоило?

Спрашиваете! Чего только стоит мое знакомство с Луиз Уилсон — профессором, воспитавшим Александра Маккуина, Джонатана Сандерса и Кристофера Кейна. Я делал все, чтобы она могла мной гордиться, чтобы мы смогли стать друзьями, когда я окончу университет. Думаю, получилось!

Чему она вас научила?

Простым, но очень важным вещами: быть уверенным, самодостаточным и очень трудоспособным.

Бейонсе в платье David Koma на церемонии MTV Europe Music Awards-2009

Бейонсе в платье David Koma на церемонии MTV Europe Music Awards-2009

Леди Гага в David Koma

Леди Гага в David Koma

Рианна в David Koma в 2009 году

Рианна в David Koma в 2009 году

Как вы выросли из выпускника Central Saint Martins в любимца всех голливудских знаменитостей?

Дипломные коллекции магистратуры Central Saint Martins показываются на лондонской Неделе моды, что уже приковывает к тебе внимание как к молодому и перспективному дизайнеру одежды. Плюс, мое шоу из девяти платьев получило гран-при — денежное вознаграждение и возможность выставляться в витринах универмага Harrods. В дальнейшем ее выкупил знаменитый магазин Browns, куда заходят стилисты Бейонсе, Леди Гаги и Рианны. Первая появилась в платье David Koma на церемонии MTV Music Awards-2009, а вторая — в одной из журнальных съемок. Это произошло практически одновременно, поэтому спровоцировало большой информационный всплеск в прессе: «Вау, знаменитости надели платья неизвестного дизайнера, давайте присмотримся к нему поближе!».

Для вас все происходящее тоже было «вау»?

Если честно, я никогда не фокусировал свое внимание на том, носят ли мои платья звезды. Но, конечно, поддержка успешных и самодостаточных женщин — политиков, певиц и актрис — для меня безумно приятна!

Есть ли среди них та, работой с которой вы больше всего гордитесь?

Одной такой женщины нет, но я очень рад, что недавно сделал несколько костюмов для Мишель Обамы. Вот она потрясающая — сильная, позитивная, доброжелательная.

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Коллекция Давида Кома для Mugler, весна-лето 2018

Перешли ли клиентки David Koma за вами в модный дом Mugler? (Давид был креативным директором бренда с 2013 по 2017 годы — Прим. ред.)

Некоторые — да. Хотя я старался делать в Mugler совершенно другую одежду — более строгую и маскулинную.

Как вам удавалось переключаться с David Koma на Mugler, с Лондона на Париж, с одной аудитории на другую?

Мое самое правильное решение в этом плане — разграничить команды: над сезонными коллекциями David Koma работали одни люди, над Mugler — другие. Разные люди и разные офисы помогали и мне чувствовать себя другим человеком: я просыпался утром, добирался до лондонского вокзала, садился в «Евростар» до Парижа, проводил в поезде 2 часа 20 минут и за это время обнулялся. Но могу сказать, что создавать коллекции сразу для двух брендов не так сложно, как совмещать творческую работу с представительской: бизнес-встречами, путешествиями и прочими ивентами, необходимыми для хороших продаж. 

То есть для вас важно быть не только дизайнером бренда, но и его лицом?

К сожалению или к счастью, это обязательно. Если ты работаешь креативным директором марки, то должен ездить и на презентации, и на запуски магазинов, и на гала-ужины. Это часть игры. 

Вы ушли из Mugler ровно год назад. Все ли вы успели сделать в этом бренде?

На момент старта моей работы бренда практически не было: ни концепции, ни команды, ни клиентов. Знакомые говорили: «Как тебе повезло работать в такой большой и известной компании!», но не видели и не знали реального состояния дел. Я горд тем, что у меня получилось возродить Mugler: сейчас там потрясающее ателье, отличные сотрудники и талантливые дизайнеры. И мне ничуть не обидно, что все это перешло к новому арт-директору — сейчас я испытываю огромное уважение и радость за бренд.

Уходя из Mugler, вы планировали сосредоточиться на делах собственной марки. Что в ней поменялось за этот год?

Дело в том, что, уйдя из Mugler, я практически сразу стал заниматься другим проектом, помимо David Koma. Пока не могу раскрыть все карты, но скажу, что я продолжаю работать на два города, только теперь провожу больше времени в дороге — от Лондона и до Лос Анджелеса. Еще живя в Петербурге, я приучил себя к тому, что путь от дома до работы должен быть длиной в одну сигарету. И теперь — практически впервые — я нарушил собственное правило жизни (смеется). Соответственно, изменения в David Koma займут больше времени, чем было анонсировано: они станут более заметными через шесть-восемь месяцев, следите за новостями!

Дженнифер Лопес в David Koma

Дженнифер Лопес в David Koma

Гвен Стефани в David Koma

Гвен Стефани в David Koma

Рита Ора в David Koma

Рита Ора в David Koma

Кара Делевинь в David Koma

Кара Делевинь в David Koma

Хейли Стейнфилд в David Koma

Хейли Стейнфилд в David Koma

Кайли Миноуг в David Koma

Кайли Миноуг в David Koma

Как David Koma адаптируется под современные направления в моде и обществе?

Если вы хотите поговорить про феминизм, то мы делали одежду в стиле power-dressing еще до того, как это стало мейнтримом!

А что насчет бодипозитива, влияющего на расширение размерной линейки даже у люксовых брендов?

Я не ощущаю на себе давление бодипозитивной волны, но допускаю, что с расширением производства у нас расширится и размерный ряд. Платья David Koma не заточены только под высоких и худых, их задача подчеркнуть достоинства женской фигуры. Я считаю, что каждая девушка по-своему красива.

Тем не менее, у вас достаточно высокие требования к девушкам для шоу.

В процессе создания эскизов, я представляю, как то или иное платье будет смотреться на показе. В подсознании складывается конкретный образ, который часто инспирирован фильмами, картинами, моими путешествиями. Так, последняя коллекция обращена к вселенной Педро Альмодовара — автора любимых фильмов «Возвращение» и «Все о моей матери». Драпировки повторяли элементы платьев танцовщиц фламенко, но были сделаны более минималистично и скульптурно — в стилистике David Koma.

Показ весенне-летней коллекции David Koma в Академии Штиглица

Показ весенне-летней коллекции David Koma в Академии Штиглица 

Показ весенне-летней коллекции David Koma в Академии Штиглица

Показ весенне-летней коллекции David Koma в Академии Штиглица

Показ весенне-летней коллекции David Koma в Академии Штиглица

Показ весенне-летней коллекции David Koma в Академии Штиглица

Показ весенне-летней коллекции David Koma в Академии Штиглица

Показ весенне-летней коллекции David Koma в Академии Штиглица

Показ весенне-летней коллекции David Koma в Академии Штиглица

Показ весенне-летней коллекции David Koma в Академии Штиглица

А есть ли у вас фавориты среди российских режиссеров?

Позавчера я посмотрел фильм «Дурак» Юрия Быкова. Мне понравился.

А среди российских дизайнеров?

Если честно, я ни за кем не слежу. Просто не успеваю это делать! Общаюсь только с Гошей Рубчинским и Викой Газинской, которых знаю порядка пяти лет. 

Чего не хватает молодым дизайнерам, чтобы добиться успеха, как у вас, у Вики, у Гоши?

С тех пор, как в Художественной школе Кустодиева преподавательница живописи и рисунка стала читать нам лекции об истории моды, я знал, что не смогу без этого жить, как бы помпезно это ни звучало. Благодаря сильнейшему желанию обстоятельства стали складываться сами по себе: вовремя появлялись вакансии, объявления, инвестиции, нужные люди. Конечно, во многом мне помогли родители, которые всегда меня поддерживали, и жена, которая взяла на себя часть обязанностей по бренду, но главное — это желание, вера и целеустремленность. Эти качества горы свернут!

Благодарим за помощь в организацию интервью продюсера проекта «300 лет Невскому проспекту» Надежду Кожевникову.

Расшифровала: Маргарита Шмакова

Фото: Виталий Коликов, Дарина Васильева, @davidkomalondon, архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram
Места:
Особняк барона Штиглица
Люди:
Давид Кома

Комментарии (0)