Студентки факультета дизайна СПбГУПТД Валерия Кудрина и Полина Андреева создали бренд Limitless Fashion с красивой адаптивной одеждой для людей на колясках — на днях он вошел в список важнейших фэшн-стартапов по версии американской компании Tommy Hilfiger. «Собака.ru» поговорила с девушками о том, чем их коллекции отличаются от обычных, кто вдохновляет на создание модных эскизов, и как в дальнейшем будет развиваться проект.
Валерия: Я приехала в Петербург из села Завьялово Удмуртской области — поступать на факультет дизайна костюма в СПбГУПТД. Свой первый эскиз нарисовала еще во втором классе художественной школы, и позже в моей голове прочно закрепилась идея стать дизайнером. Помимо рисования, я всегда занималась различными благотворительными акциями — в школе у меня даже был свой отряд волонтеров. В Петербурге этой части жизни мне не хватало, поэтому я стала помогать ребятам из интернатов и детских домов. Одним из них стало учреждение в Павловске, для которого я придумала проект «Письмо для друга». В его рамках дети из Ленобласти поддерживали общение с ребятами из Ижевска посредством «живых» бумажных писем. Проект просуществовала недолго — после 4-5 писем процесс остановился. Тогда одна из девочек-волонтеров спросила меня, связан ли благотворительный проект с моей основной специальностью. Это подтолкнуло меня к новым размышлениям — о бренде Limitless Fashion.
Валерия: Когда я еще только раздумывала над идеей, мне предложили принять участие в международном конкурсе социального предпринимательства International Festival of Social Entrepreneurship, который ИТМО проводит с Калифорнийским университетом UCLA. Его цель — обмен знаниями между российскими и американскими студентами, но кроме этого, на конкурсе учат грамотно развивать проект, представлять его публике и искать инвесторов. Рассказывать о нем нужно на английском языке, поэтому я попросила помощи у одногруппницы Полины.
Полина: На International Festival of Social Entrepreneurship мы рассказали об идее создания одежды для людей на колясках, которые, как правило, говорят об одних и тех же проблемах. Например, о недостаточно завышенной талии у брюк и области на рукавах, изнашивающихся при самостоятельном прокручивании колеса.
Валерия: Для победы (и дальнейшей стажировки в Калифорнийском университете) нам не хватило нескольких баллов. Одно из призовых мест занял проект eDonor Романа Малюшкина — это система, позволяющая автоматизировать организацию донорских мероприятий. Еще один приз достался приложению VotePad, который упрощает процесс оценивания выступлений участников на различных конкурсах.
Полина: Хоть мы и не победили, конкурс помог выстроить бизнес-модель нашего бренда Limitless Fashion. С ней мы потом участвовали в Федеральной программе развития социальных проектов «Ты нужен людям», на одном из этапов которой отшили первую коллекцию. Это были три комплекта для детей на колясках из интерната в Павловске. Мы предложили девочкам поучаствовать в процессе и изобразить наряды, в которых они себя видят, а позже интерпретировали рисунки в собственные дизайнерские эскизы.
Валерия: В каждом из получившихся образов были фишки, которые облегчали процесс одевания девочкам на колясках. Это качественный антипилингуемый трикотаж, который не сковывает движений, а также свободный крой и удобные липучки вместо пуговиц и молний. Дети очень обрадовались, когда мы подарили им наряды. Одна из девочек призналась нам, что до этого не носила платьев вообще: все они были неудобными или не подходили ей по размеру.
Полина: Вторую коллекцию Limitless Fashion мы сделали для более взрослой аудитории — мужчин и женщин от 20 до 45 лет, которые уже трудоустроены или планируют искать работу. Они ведут активный образ жизни, много гуляют, посещают театры и выставки. Целевая аудитория сама рассказывает нам о своих увлечениях и о том, чего им не хватает для комфортной жизни: мы обдумываем, делаем эскизы, ищем фурнитуру и отшиваем.
Валерия: О конкурсе Tommy Hilfiger Social Innovation Challenge, который компания проводит для оценки важных модных стартапов, мы узнали из новостей — постоянно следим за тем, что происходит в области социального проектирования. Подали электронную заявку, описав название, миссию, аудиторию, социальную и бизнес-составляющие проекта, и по итогам отборочного тура прошли на следующий этап. В число семи финалистов мы не вошли, но для нас много значит уже тот факт, что Limitless Fashion заметили и признали на международном уровне. Участие в конкурсе ускорило разработку брендбука, помогло найти креативные решения и вывело нас на новый уровень презентации проекта.
Полина: Сейчас мы расширяем команду — ищем специалистов по SMM и PR, конструкторов, технологов и менеджера будущего интернет-магазина. Наши тестовые коллекции не продаются — они были предназначены для того, чтобы «прочувствовать» нишу и получить обратную связь от людей с ограниченными возможностями. Но в скором времени у Limitless Fashion появится сайт, где любой желающий сможет купить красивую и комфортную одежду, учитывающую его особенности. Мы считаем, что мода должна быть доступна каждому!
Фото: архивы Валерии и Полины
Комментарии (0)