Это в сериалах «Садовое кольцо» и «Наследники» непонятно что творится. А наследницы большого бизнеса из Петербурга давно занялись делом — своим или родительским.
Надежда Которская
24 года
Которская продолжает династию настоящих энтузиасток труда. Ее бабушка пришла в Большой Гостиный двор в семнадцать лет продавщицей в отдел фарфора и хрусталя, а сейчас Надежда Тушакова — председатель совета директоров старейшего универмага Петербурга. В 2013 году Надежда Павловна единственная откликнулась на просьбу легендарной оперной дивы Елены Образцовой помочь с помещением для ее Академии музыки и отдала под культурную институцию одно из зданий Гостиного двора, предназначавшееся под бизнес-центр. Проект объединил две семьи: директором Академии стала дочь Образцовой Елена Макарова, а внучка Тушаковой, окончившая журфак СПбГУ Надя Которская, за три года доросла с позиции пиар-менеджера до заместителя директора. В ведении девушки 40 человек персонала, а также 300 студентов: выпускники школ, поступающие на курсы по шести направлениям от вокала до театрального и балетного искусства, и дипломированные музыканты, повышающие в стенах Академии квалификацию. Надя организует весь учебный процесс и ищет дотации для оплаты обучения студентам, которые не могут себе этого позволить. Неудивительно, что даже муж вынужден был смириться с тем, что вечера Которской чаще проходят на отчетных концертах, чем дома.
Софья Карабань
18 лет
Дочь основателей парфюмерно-косметического гиганта «Рив Гош» Ларисы и Павла Карабань вслед за папой увлеклась единоборствами, а год назад решила создать собственную Senna Fight Academy, где успешно применяет на практике теорию по маркетингу и бренд-менеджменту, усвоенную в Британской школе дизайна в Москве. Совладелец Академии — обладатель черного пояса Матеус Сенна — обеспечил ей статус Мекки бразильского джиу-джитсу и капоэйры. Знание итальянского языка помогает Соне курировать сразу несколько направлений в еще одном семейном бизнесе, Piemaggio S. A.: импорт косметики на винной основе, туры в Кастеллина-ин-Кьянти, на родину знаменитого красного сухого и, собственно, его производство. Впрочем, в будущем Карабань видит себя не меньше чем главой группы собственных компаний — поводов не верить в девушку, которая с легкостью освоила китайский язык и возглавила бойцовский клуб, у нас нет.
Анастасия Прохорова
25 лет
Закрыв пару лет назад вопрос с обучением — сначала дипломом по межкультурной коммуникации филфака СПбГУ, а затем MBA по международному маркетингу в European University Business School в Мюнхене, — дочь генерального директора Taleo Princeps занялась связями с общественностью в компании «Анабасис». Сейчас Анастасия строит далеко идущие планы по созданию экологичного производства уходовой косметики. А перед тем как вступить в ряды предпринимателей, хочет провести несколько месяцев в Мадриде, но тоже не без пользы: подучить испанский язык, второй в мире по распространенности.
Кристина Сасонко
36 лет
Президент группы компаний «Галерея Михайлов» Михаил Сасонко доверил невестке заботу о своей коллекции советской живописи — 6000 работ, среди которых живопись и графика Исаака Бродского, Андрея Мыльникова, Георгия Нисского, Бориса Успенского. И теперь Кристина отвечает за художественное развитие Arts Square Gallery, открытой прошлой осенью в доме на площади Искусств, где жила великая балерина Анна Павлова. На двух этажах проводят выставки, принимают гостевые кураторские проекты и демонстрируют ювелирные украшения брендов Sasonko и «Владимир Михайлов». Однако Кристина, окончившая аспирантуру специалистом по средневековой немецкой скульптуре и основавшая фонд «Новое искусствознание», привнесла научный подход и в галерейный бизнес: на базе коллекции создается центр изучения русского академического искусства второй половины XX века.
Александра Слесарева
30 лет
Дочь совладельца компании «Равиоли» Дмитрия Слесарева окончила факультет журналистики СПбГУ, попробовала себя редактором и телеведущей, ознакомилась в Istituto Marangoni со специальностью Fashion Promotion и прошла стажировку в агентстве, прогнозирующем тренды. Но в итоге стала профи в отельной индустрии — сегодня она возглавляет отдел маркетинга SO/ St. Petersburg. Однако магистратура спортивной журналистики не была лишней — Слесарева точно знает, как ставить рекорды: на перезагрузку перед недавним ребрендингом отеля было отведено всего две недели, как и на сам процесс внедрения в петербургское бессознательное образа первого в России представителя гостиничной французской сети. Теперь Александра завлекает трендсеттеров оригинальным стилем а-ля рюс от официального дизайнера отеля Алены Ахмадуллиной — в свое время c SO работали Лагерфельд, Кензо и Лакруа — и лайн-апами диджей-сетов: на террасу с видом на Исаакиевский англичанин Dee Montero приехал прямиком с фестиваля Burning Man, а австралиец Kaz James — с афтепати «Коачеллы».
Фото: Ника Давыдова
Текст: Ксения Желудова
Стиль: Лилия Давиденко, Екатерина Окриашвили
Визаж и прическа: Алена Кондратьева, Наталья Воскобойник, Евгения Сомова
Комментарии (0)