В музее-заповеднике «Царское село» состоялось главное модное событие лета — показ ведущих дизайнеров Санкт-Петербурга «Ассоциации». Темой девятого сезона театрализированного дефиле стала «Готика: новые смыслы», над которой в этот раз рассуждали Татьяна Парфенова, Леонид Алексеев, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин и Янис Чамалиди. Рассказываем, какие ассоциации вызывал у каждого заданный стиль, и почему прошедшее шоу можно назвать самым авангардным за всю историю проекта.
Татьяна Парфенова
Локацией для показа Татьяны Парфеновой стал Фрейлинский садик, по территории которого были раскиданы человеческие кости нечеловеческих размеров. Масштабные декорации проецировали главную ассоциацию, связанную с готикой, — смерть, которая, впрочем, не имела ничего общего с костюмами от дизайнера. Капсульная коллекция «Obscurum per obscurius» обращалась к философским константам: «сложное легче простого» или «из ничего создается чудо», выраженным в филигранно расшитых бомберах, олимпийках с высокохудожественными принтами, прозрачных кружевных юбках и ассиметричных платьях-туниках из шелка.
Другим лейтмотивом показа стала средневековая алхимия — ее можно было распознать в ядерно-розовых, синих и красных волосах моделей, которые лавировали между костями и делали снимки перед гигантским черепом. «Жизнь как селфи на фоне бессмертия» — это еще один «кит», на который встала готика по-парфеновски — просветленная, неразрывная с историей и прогрессивная.
Леонид Алексеев
Шоу Леонида Алексеева прошло на Зеркальном прудике, в котором отражались жаккардовые платья-халаты, юбки из парчи и многослойные наряды из легких тканей — достойный ответ диоровскому кутюру. В коллекции Алексеева так же, как и у Татьяны Парфеновой, было мало готики и много красоты — это воротники-стойки, «летящие» кейпы, крупные стразы (на одежде и на лице) и обувь — лаковые туфли с перемычками на небольшом толстом каблуке. Все это дизайнер прозвал «готическими сказками» и довершил образ ходивших по воде девушек треугольными шляпками в виде рога единорога и пучками-антеннами — вероятно, для связи с высшим, космическим, разумом.
Лилия Киселенко
Павильон «Адмиралтейство» в этот раз принадлежал Лилии Киселенко, которая устроила в рамках «Ассоциаций» осовремененную инквизицию. Вместо ведьм — фактурные рыжеволосые девушки в небрежных шифоновых платьях и кроссовках, вместо инквизиторов — модели в черных мантиях и с пронзительным «смоки-айзом», а вместо веревки — шнур от фена, которым «казнили» преступниц за их красоту.
Стас Лопаткин и Янис Чамалиди
Стас Лопаткин и Янис Чамалиди устроили на девятых ассоциациях совместный показ. По словам Яниса, им досталась самая готическая достопримечательность музея-заповедника — Башня-руина, которая объединила вокруг себя полярные идеи и ДНК брендов двух дизайнеров. У Стаса — это жакеты с накрахмаленной баской, бомберы с 3D-надписями, перфорированные жакеты с сидящими на них насекомыми и многослойные юбки. У Яниса — однотонные приталенные платья, пиджаки архитектурного кроя, расклешенные брюки с разрезами и принтованные колготки агрессивно-красного цвета. Дополняли образы каждой модели огромные зеркала, которые те несли в руках и играли ими с солнечными лучами, а после переноса показа в Екатерининский дворец — с золотым отблеском антуража Тронного зала.
Сета Яндиева
Отдельным блоком показа стала экспозиция бренда Сеты Яндиевой и Артема Балаева YAND, который специализируется на производстве мусульманских нарядов. Сперва они были выставлены в Турецкой бане Екатерининского парка, где «прекрасные платья для Намаза» смог оценить каждый турист, а после присоединились к другим коллекциям «Ассоциаций» и были показаны в Екатерининском дворце. Богато расшитые платья с традиционными элементами исламской одежды — горловиной, закрывшей шею, длинной юбкой и чадрой — не имели ничего общего с темой показа, но стали его самой неожиданной и тонкой частью.
Фото: Илья Круглянский, Сергей Швец, Анна Кубик, Instagram
Комментарии (0)