Основательницы модного бренда JM Studio стали пионерами светского дизайна в Петербурге: отрекаясь от звания профессиональных дизайнеров, давние подруги подчеркивают, что транслируют собственный образ жизни и стиль, воспитанный на фронт-роу мировых недель моды.
Вы назначили встречу на восемь утра, это нечастая история в наших ленивых краях. Вам комфортно работается в таком режиме?
Юлия: Я не люблю рано вставать, абсолютно зависима от сна. Но сегодня особенный день — интервью и съемка для любимого журнала! (Смеется.)
Валентина: Я зависима больше от еды. (Смеется.) А с режимом повезло: легко встаю рано и, как приятный бонус, успеваю за день в два раза больше.
Не жалко времени, которое могли бы провести с семьей, а теперь тратите на работу в ателье?
Юлия: Никто в моей семье не сидит дома, так что мое отсутствие днем вряд ли способно обескуражить близких.
Валентина: В этом и состоит особое удовольствие — так организовать время, чтобы и на производстве все шло полным ходом, и дома все спорилось. Знать, в каких носочках дети пошли в школу, и при этом слетать в Италию на закупку тканей.
Юлия: Ждем и выходных, чтобы провести время с родными. И понедельника — чтобы выйти на работу. По-моему, идеально! С Валей мы практически целый день проводим вместе, согласитесь, это бывает сложновато даже с очень родными и любимыми. Но нам на удивление весело и комфортно. В чем-то дополняем друг друга. Я делаю эскизы…
Валентина: А я, как мы выяснили, бодрю всех с семи утра.
Юлия: Более активного человека в жизни не встречала!
Валентина: Когда приезжаем на выходные с семьей за город — дети, родители — и я спускаюсь к завтраку, мама комментирует: «Валя только появилась, а нас уже всех потряхивает!» Вроде цунами. Сразу каждому найду дело, всех пристрою.
Юлия: О, это незаменимое качество, особенно в Петербурге.
Валентина: Да, люди здесь особенные, приходится как-то расшевеливать. А я родилась в Молдавии и прожила там десять лет. И полученного за это время запаса витаминов и солнца хватает до сих пор. А может, действуют гены: моя бабушка, врач-эндокринолог, была суперэнергичной женщиной, но и трудоспособной.
Куда вы направляли всю эту энергию до JM Studio?
Валентина: Большую часть жизни трудилась в госучреждениях — в КУГИ, в ТЭКе. Но это была не работа, а долженствование. Я выполняла задачи хорошо, честно, но мои индивидуальные инициативы в расчет не принимались: «Делай согласно должностной инструкции». Результат был, отдачи не было. А здесь такое разветвление функций! И наши идеи выстреливают, как почки на деревьях, то тут, то там.
Юлия: При этом уговорить Валю на совместный бизнес было целой эпопеей. Скажу честно, это получилось не с первого, и даже не со второго раза.
Валентина: Я ведь ненавидела уроки домоводства в школе, для меня сидеть и перебирать спицами — приговор к высшей мере. Поэтому совершенно не ожидала, что втянусь в такую сильно девичью историю, как производство одежды.
Юлия: У меня же всегда было желание заниматься именно этим, но я понимала, что одна не справлюсь. Как человека, рожденного в Петербурге, меня обязательно нужно немного подталкивать.
Валентина: А я раньше избегала ответственности, мне казалось, что свое дело требует неусыпного контроля без права на ошибку. Представляла себе: только растянешься в шезлонге с долгожданным чтивом, поймаешь морской бриз, а вдруг позвонят и огорошат: «У твоей помощницы заболел ребенок». И все, разворачиваем карету, потому что система, завязанная на одном человеке, и рушится одним щелчком. Но мы постарались создать историю взаимозаменяемую, и при этом без лишних людей. Управляем JM Studio вдвоем, так что груз ответственности делим пополам.
Юлия: Конечно, существует такое мнение, что совмещать личные и деловые взаимоотношения нельзя ни в коем случае. Но, честно говоря, я не понимаю, с кем еще можно начинать бизнес, как не с другом. Ведь это очень ценно, когда заранее знаешь, чего можно ожидать от человека, и можешь ему доверять.
И все-таки что помогло вам сделать первый шаг к JM Studio?
Валентина: Наблюдения, наверное. Каждый раз, когда мы приходили вместе с Юлей на мероприятие или улетали куда-нибудь в Европу, люди с восхищением и даже не стесняясь буквально заглядывали ей за шиворот, чуть ли не выворачивая этикетку, — что это за платье такое? Странно было бы такую востребованность не использовать. Вот мы и решили всем помочь. (Смеется.)
Юлия: И первым делом нашли человека, который организовал нам производство.
Валентина: Первым делом, но не с первого раза.
Юлия: Это верно. Мы вообще заметили, что все у нас получается на третий раз. Первый — всегда странный, второй — мимо, а третий — идеальный. Хоть с выбором ткани, хоть с кадрами, хоть с собственными идеями.
Валентина: К тому же в начале пути мы были такие сладенькие, наивные — просто мечта проходимца. И случалось порядком расстраиваться от того, что вытворяли нанятые нами люди.
Юлия: Да… Но мы девушки воспитанные, примеры приводить не станем.
Тогда поговорим о присутствующих сотрудниках. Кажется, что роли у вас в компании распределены так: Юля — лицо бренда, Валентина — за кадром?
Валентина: Да, я не очень публичный человек.
Юлия: Но это не значит, что Валентине снова удастся избежать съемок в лукбуке следующего сезона.
А как часто вы надеваете вещи собственного производства вне съемок?
Валентина: Обычно я ношу простые, лаконичные вещи — рубашки, брюки карго, джинсы. Но на выход — всегда JM Studio. Счастлива срывать похвалы, когда я в нашем. Ликую и с готовностью демонстрирую швы, петли, обработку ткани — предмет особой гордости. Буквально вчера друзья снова одобрительно цокали языками.
Юлия: Бывает, что приходишь в компанию: подруги в восторге от платья, а их кавалеры неявно пожимают плечами. У кого-то случается наоборот — вот это вообще рискованный вариант. А нам нужно, чтобы вещь нравилась одинаково и мужчинам, и женщинам.
Валентина: Да, и хотелось бы, чтобы JM Studio считывался как петербургский бренд, сразу говоря о стиле, качестве и в целом о городском амбьянсе. Мне кажется, что эти вещи должны сообщать о некоей внутренней тонкости. Мы не сможем шить короткие юбки и блузки с глубоким декольте. Хотя коммерчески, наверное, это было бы оправданно.
Юлия: Но у нас есть размерный ряд, и каждая клиентка, лучше всех зная свои плюсы и минусы, конечно, может внести корректировки. Через два дня она получит идеально сидящую вещь, которая продемонстрирует ровно то, что нужно.
Какие шаги вы сделаете в ближайшее время?
Юлия: У нас одновременно запущено несколько процессов: начинаем делать осеннюю коллекцию, разрабатываем линейку базовых вещей на каждый день JM Simple, договорились о сотрудничестве с онлайн-магазином Name’s, недавно запустили свой сайт. В общем, планов много, осталось только их реализовать!
МЕСТО СЪЕМКИ Доходный дом Н. В. Печаткина Построен по проекту Павла Мульханова в 1915 году, когда стиль модерн выходил из моды, уступая место неоклассицизму. На крыше дома были установлены две фигуры сфинксов с женскими лицами. |
текст: Алла Шарандина
фото: Валентин Блох
Комментарии (0)