В марте дизайнер Сергей Бондарев, представивший в прошлом сезоне пятую коллекцию собственного бренда Bondarev, откроет персональную выставку панно, вручную расшитых блестками. Специально для нас художник рассказал, как перестать беспокоиться и полюбить пайетки.
«Я родился и рос в Екатеринбурге, городе, где людям не хватало праздника. Вернее, он был всего один — Новый год, и главным его символом являлись мишура и блестки. Был, правда, еще День города, но там атрибутами считались стекло и поролон. Из-за нехватки положительных эмоций все старались максимально себя украсить, надевая, например, кофточку, расшитую пайетками или обклеенную стразами, что привносило в повседневность эффект серотонина. А местные дизайнеры долгими зимними вечерами любили те самые кофточки расшивать. Пайетка как воплощение гормона счастья прочно засела в моем мозгу.
Меня всегда привлекала идея монотонной рукотворности, бесконечное повторение одного и того же движения с целью создания чего-то драгоценного. В своих изысканиях я стал брать почти случайные фотографии, например своего стола, и просил мастериц полностью вышить весь фон, кроме самих предметов, золотыми пайетками. Потом на вышивку отправились образы заезженные, растиражированные, не имеющие, по сути, никакой художественной ценности. Появилась целая серия работ: «Официантка», «Мужчина с букетом», «Женщина за компьютером», «Девочка в супермаркете», «Женщина-врач». Поначалу я думал, что это гиперкитч: блестки, радость, леопард, но на самом деле моя главная идея — раскрасить будни, нарезать и составить коллаж, превратив незначительные моменты жизни во что-то ценное, придать смысл и значимость каждому мгновению.
Сначала я заставлял (зачеркнуто) мягко просил вышивать мои «почеркушки»: представьте, простой пятиминутный скетч занимает пару месяцев работы нескольких человек, но со временем этот эскиз переходит в ранг намоленного, напитанного энергией, дорогого и значимого объекта концептуального современного искусства (звучит ангельская музыка, и луч света прорывается сквозь темные облака). Это титанический труд рукодельниц, которые потратили массу сил и времени, превращая ничто во что-то сакральное и заряженное на любовь и доллары. Все мои панно расшиты вручную, на каждое уходит около двухсот часов кропотливого ручного труда. Ими занимаюсь не только я, мне помогают сотрудники, по эскизам и цветовым схемам под моим чутким, неустанным контролем корпящие над холстами. В марте в коллаборации с универмагом Au Pont Rouge и агентством Art Guide Gallery пройдет моя персональная выставка этих панно, и еще я оформлю все витрины, интегрируя искусство в общественное, торговое пространство. Подобный проект недавно представил Ай Вэйвэй в парижском универмаге Le Bon Marché Rive Gauche. Уверен, мои пайетки заблистают всеми своим гранями, как и я! Вот такая она, ПОЭТКА!»
Au Pont Rouge
наб. Мойки, 73
Комментарии (0)