В рубрике «Кто, если не мы» подводим итоги мировых Недель моды, выбираем главные тенденции сезона и разбираемся, кому из звезд они бы приглянулись. Хиты показов примеряют актриса и кавер-герл мартовского номера Юля Снигирь, диско-дива Муся Тотибадзе, телеведущая Саша Федорова, дизайнер Лиза Одиноких и Ксения Собчак.
Тенденция: Барокко
Посол: Юлия Снигирь
Хороший вкус и барокко несовместимы, но в осенне-зимних коллекциях дизайнеры постарались это исправить. «Роскошь» во всём — от узоров до палитры и материалов — эксплуатирует не только Джон Гальяно, который на этом собаку съел, но и пул прогрессивных дизайнеров, в числе которых есть Симон Роша, Мэри Катранзу и британский дуэт Marques’Almeida. Барочные узоры на глиттерных жакетах и бомберах потверждают, что мода окончательно уходит от минимализма. Транслировать возрожденное барокко призываем кавер-гёл мартовского номера «Собака.ru» Юлия Снигирь: после сериала «Великая», где актриса косплеит Екатерину II, представить девушку в чем-то другом просто невозможно.
Тенденция: Бохо-гламур
Посол: Муся Тотибадзе
Из лидеров весенне-летнего трендбука (глэм-кор и семидесятые) в осенне-зимнем сезоне появился бохо-глэм. Он включает в себя набившие оскомину брюки-клеш, развевающиеся макси-платья, к которым добавляются откровенные, почти вульгарные, разрезы, декольте, высокие каблуки, мех или, как на показе Proenza Schouler и Saint Laurent, колготки в сетку. «Подружить» два контрастных направления — 1970-е и 2000-е — может юная поп-дива Муся Тотибадзе: в музыке, по крайней мере, у нее это мощно получается.
Тенденция: Ретрофутуризм
Посол: Диана Вишнёва
Пока одни играют с глиттером, люрексом, латексом, барокко, другие придумывают новые для моды приемы. У руля стоят Миучча Прада, Николя Гескьер, Консуэло Кастильони и Александр Вэнг, и в следующем сезоне они провозглашают ретрофутуризм. Избитые классические силуэты 1950-х, 1960-х и 1970-х под присмотром дизайнером делают камбэк, вооружившись новыми технологичными тканями, цифровыми принтами и космическим стайлингом. Соединять прошлое и будущее моды отправляем Диану Вишневу.
Тенденция: Новый спорт
Посол: Лиза Одиноких
Прагматичный спортивный стиль к осени сойдет на нет, но не исчезнет совсем. Кроп-топы и боксерские шорты, позаимстованные у стрит-культуры, сменяется элегантными лыжными олимпийками на молнии (как на показе итальянцев MSGM) или глэм-моделями в кислотных расцветках (как у Moschino). И хорошая новость для нормкорщиков — белые кроссовки задержатся в трендбуках еще на один сезон.
Тенденция: 1980-е
Посол: Ксения Собчак
Первые ласточки восьмидесятых, которые, по нашим предсказаниям, захватят фэшн-индустрию через сезон, — кожаные плащи с широкими плечами. Все началось с британца J. W. Anderson, посвятившему коллекцию советской девушке на берлинских рейвах конца 1980-х и начала 1990-х и закончилось в модном доме Dior. Если вам они не дают покоя так же, как и нам, нужно всего-то порыться в шкафах бабушки или мамы.
Тенденция: Латекс и винил
Посол: Саша Федорова
Латекс и винил салютуют одновременно двум тенденциям — ретрофутуризму и шестидесятым с их интересом к необычным «космическим» материалам. Из винила в осенне-зимнем сезоне делают олимпийки, блузы с бантом и латексные длинные перчатки. А любовь к латексу прослеживается как у именитых модных домов, так и у прогрессивных лондонских дизайнеров. Взять хотя бы разноцветные ботфорты почти до бедра у Ashish и Dior.
Тенденция: Люрекс и глиттер
Посол: Анна Белоцерковец
Если посмотреть на тенденцию глиттерных и люрексовых нарядов с очищенной от предрассудков головой, не вспоминая про блестящие костюмы Ирины Аллегровой и Николая Баскова, то свежие коллекции Christopher Kane, Rodarte, Michael Kors и Dries Van Noten покажутся бесконечно милыми. Минимализм окончательно попал в категорию «so last season», а стиль начала двухтысячных — новый фан-этап в индустрии.
Комментарии (0)