Английский мастер Филип Трейси везет в Петербург уникальную выставку собственных работ «Шляпы в XXI веке», которая откроется в музее Эрарта 6 февраля. Перед открытием модельер-шляпник рассказал нам, почему время нормкора скоро пройдет.
Выставку составляют 75 головных уборов, созданные за четверть века, — настоящая ретроспектива. Как трансформировался ваш стиль с дебютной работы «Волшебство» 1991 года и какие экспонаты вы отметили бы особо?
Меня всегда интересовали все направления, в том числе деконструктивизм и минимализм. Я сам курировал эту выставку, включив максимально разнообразные предметы. Два самых трудоемких объекта в экспозиции — это «Замок» и «Парусник», также носящий имя «Галеон XVII века». К слову, последний — моя любимая работа. В книге Оливье Бернье «Правление моды», точнее — в главе «Удовольствие и привилегии», о жизни Франции в 1750-е, я прочитал восхитившую меня историю: празднуя победу французского флота над англичанами, парижанки перед походом в Оперу вплетали в волосы конструкции в форме кораблей из атласа и перьев. Также необыкновенно интересно вдохновляться поп-артом Энди Уорхола. Я люблю McDonald’s, а он своего рода Рональд Макдоналд в сфере искусства.
Кто влиял на движение вашей карьеры?
Каждый дизайнер, с которым я когда-либо сотрудничал: Джанни Версаче, Валентино, Карл Лагерфельд, Джорджо Армани, Ральф Лорен, Донна Каран, Гарет Пью. Но самое интересное сотрудничество было с Александром Маккуином. Мне нравится оставаться в рамках философии того или иного бренда, независимо от специфики. Отдельно я должен сказать о своей музе, Изабелле Блоу. Она была уникальной. Изабелла была уверена, что высокая мода должна радовать и носителя, и смотрящего. Она развлекалась модой и выражала себя в ней, преподнося каждую вещь и ее автора по-особенному. Она была щедра духом, а это не так часто встречается.
Сегодня шляпы носят исключительно сильные личности или члены королевских семей на выдающиеся события. Можно ли считать этот факт показателем ухода моды в нормкор?
Некоторые полагают, что носить головной убор — это щегольство или фриковство. Но человек всегда стремился украсить себя, привлечь к себе внимание. Шляпа и правда предельно гламурный атрибут, который волнует окружающих и дарит ощущение «на миллион долларов». Она создает стиль. Я считаю, что время нормкора пройдет, ведь нам необходима подлинная красота. Головные уборы должны доставлять удовольствие, неважно, носите ли вы их или просто любуетесь ими. Кстати, Россия полна головных уборов, взять хотя бы купола, венчающие все церкви
Большинство экспонатов предоставили частные коллекционеры — от Леди Гага
до Мадонны. Чьи шляпы было сложнее всего заполучить?
Все были очень великодушны!
20 знаменитостей в головных уборах Филипа Трейси
Текст: Ксения Гощицкая
Комментарии (0)