18+
  • Мода
  • Герои
  • News
Герои

Поделиться:

Дневник «Собака.ru» на Aurora Fashion Week (LIVE)

Юбилейный десятый сезон Aurora Fashion Week проходит под присмотром модного десанта, организованного журналом «Собака.ru». Каждый день наши колумнисты комментируют происходящее: коллекции, публику, вечеринки и делятся конфиденциальной информацией. Никакой цензуры!

18 октября

Последний день подиумной программы: показы Saint Tokyo, Maison Kitsune, Arctic Explorer

Алексей Жидковский

Arctic Explorer

Никак не пойму, дизайнер решила бросить вызов сети магазинов «Спортмастер», или что? Сидеть было негде, поскольку о количестве стульев никто не позаботился. Стилизация самого шоу пыталась напомнить Арктику, но, увы, по температуре в зале мы были где-то в районе Сочи. Модели выходили, садились и давали себя рассмотреть, но рассматривать там было нечего. Поэтому к чему было задерживать бедных девушек и мужчин в зимней одежде — непонятно. Еще раз повторюсь для тех, кто не успел на показ: встаньте у витрины «Спортмастера» и считайте, что вы побывали в вип-ложах. 

Saint-Tokyo

Коллекция получилась воздушной — все как в песне Юрия Антонова про летящую походку. Смелое сочетание принтов и материала, одним словом — было на что посмотреть. Но опять же, вещи рассчитаны не на массу, а скорее на определенный круг, понимающий подобный стиль. 

Maison Kitsune

Конструкция в центре зала с отсеком для модели — свет гаснет, зажигается вновь и модели переходят в новую нишу. Оригинально, но не продумано в плане удобства для гостей. Каждый хотель запечатлеть тот или иной лук, но из-за постоянных переходов приходилось бегать и протискиваться сквозь и без того раздраженных персон. Не успел рассмотреть все, но мужская линейка мне частично понравилось (а угодить мне сложно!), особенно костюм в черно-белую клетку. 

 

Алена Галкина

От молодых дизайнеров Петербурга я почему-то ожидаю не лаконичных платьев и отточенного кроя, а, в первую очередь, безумных идей. Мой прежний фаворит — Liza Odinokikh — выпала из числа любимцев, посвятив коллекцию «Барышне-Крестьянке». Цветочные вышивки на пальто, трикотажные юбки ниже колена и платья-сорочки на тонких бретельках, конечно, бесконечно милы и красивы (остается ждать, когда героини нашей светской хроники всерьез переоденутся в деревенских девушек у изгороди), но новизны здесь нет.

В этом плане мой второй фаворит (после ZDDZ) на прошедшей Aurora Fashion Week — Юра Питенин. Заходя в ДЛТ, первым делом бегу на бэкстейдж Saint Tokyo (жертвуя показом украинского дизайнера Лилии Литковской). Сразу за дверью слышу восхищенный телефонный разговор юной девушки-модели: «Мама, здесь так круто!!! Одежда такая красивая, зал весь в красном, имперский марш из Star Wars и куча дыма!» (что неудивительно, шоу режиссирует Сергей Луковский). Впрочем, коллекция получилась такой же выверенной и точной, как и шоу. Проработав несколько лет в DayNight и насмотревшись на крой бельгийцев и японцев, Юра делает вещи не хуже: брюки дополняются бахромой по канту, свитеры покрываются надписями, как с рекламных щитов, а топы — индейскими принтами. Но моделям на бэкстейдже больше всего полюбилось шелковое платье в пол с роботами, нарисованными иллюстратором Катей Хот («Ну почему оно досталось не мне?»). Отдельного внимания заслуживает аксессуарная линейка, которая осталась незаметной на подиуме: вместе с ювелирной студией Handmix Питенин сделал коллекцию колец и чокеров из драгметаллов и камней.

Очевидно, что сила Saint Tokyo — в тонком ощущении современности. Главное качество молодых брендов, которые по привычке любят заигрываться с классикой и прошлым и почему-то забывают смотреть вокруг себя (где как раз и хранится все самое интересное, например, кроп-топы на манер спортивных и велосипедки).

Фото: @yaroshuk

 

Кирилл Шаповалов

В третий день Aurora Fashion Week свою коллекцию показывала мой любимый украинский дизайнер Лилия Литковская. Это лучшее, что я видел за 3 сезона: минимализм и гранж — то, что я люблю. Захотел все вещи срочно, и меня не смущает, что коллекция женская. 

На неделе моды я познакомился с дизайнером Данилой Шистеровым, и он подарил мне футболку из своего шоу-рума. И сказал, чтобы я пошел в ней на афтепати. Но она была в стилистике Рика Оуэнса — а это совсем не мое. Но я все равно согласился... 

Не могу сказать, как прошло афтепати, потому что пробыл там 15 минут. Выпили по бокалу вина и вообще не поняли, что происходит. Какое здесь может быть афтепати, если люди в зале сидят и едят стейки за своими столами? Всю оставшуюся ночь протанцевали на вечеринке Sexy Cleopatra в «Мишке». 

 

Виктор Кудряшов

Последний день задался на славу. Я опоздал на все, на что можно было, — делал съемку в своей галерее. Мало того, свой бейдж я потерял еще прошлым днем в плеяде афтепати. Но смог прорваться через охрану после показа Saint Tokyo, в дыму разглядеть знакомые лица и сняться для совместного фото, которое будет опубликовано в ноябрьском номере «Собака.ru». 

Оставался лишь показ Maison Kitsune: в прошлом я был почитателем этого, в первую очередь, музыкального лейбла, а сейчас, проходя мимо их бутика в Пале-Рояль, даже не захожу туда. Совсем не мое. Показа я не ждал — его собственно и не было. Больше всего поражался тому, как люди ходили смотрели инсталляцию Kitsune, думая, что их обманули в прямом смысле. Король «Авроры» оказался голым. А мне наоборот даже немного понравились перепреппиные (от стиля «preppy») луки: вылизанные мальчики и девочки в круглых очках. Но все равно это было слишком похоже на витрины Topshop — только с надписями Maison Kitsune.

Отличной оказалась и серия афтепати. Плавное перемещение между Goose Goose с официальной вечеринкой Aurora Fashion Week, «Пиф-Пафом», где был день рождения прекрасной Ксении Гощицкой, и открытием баром «Соль» с замечательным интерьером и сливочными welcome-шотами не оставило шлейфа на следующий день. 

 

Мэган Виртанен

После своей собственной лекции очень хотелось домой и отдыхать, но, верная данному журналу «Собака.ru» слову, все же отправилась в ДЛТ. Успела как раз к показу Arctic Explorer, оставившему у меня тягостное впечатление, Если это вообще можно называть показом, поскольку ни особого дизайна в этих куртках, ни особого перформанса в их подаче я как-то не увидела. Сразу после этого, ну хорошо, пусть будет «показа», побежала опрашивать молодых и прогрессивных — мол, может это просто я погрязла в ретроградстве окончательно и просто неспособна оценить верно. Как выяснилось, в своей оценке я была не одинока, так что несколько успокоилась и отправилась смотреть показ Saint-Tokyo, который хочется назвать «Бой в Крыму, всё в дыму». Последовавшая за этим попытка снять общую фотокарточку колумнистов для «Собака.ru» оказалась успешной, несмотря на противодействие охранников, заигравшихся в Терминаторов. Последним этапом дня стала выставка Maison Kitsune — посчитаем это новой концепцией показа, где не модели ходят мимо зрителей, а зрители проходят мимо моделей. И всё-таки чего-то я не понимаю в современном искусстве и манере подачи.

 

17 октября

Второй день подиумной программы: показы «Новые имена в дизайне» (Собака.ru), Artem Shumov и Liza Odinokikh

Виктор Кудряшов

В первую очередь, хотел бы обратить внимание на музыку. Что во второй, что в первый день, большинство   — тихий ужас. Можно же подобрать таймлайн так, чтобы не делать затухание громкости, когда идет кульминация самого трека. Надо срочно напомнить дизайнерам о том, что только музыкой можно создать очень правильную атмосферу шоу (Дашу Сельянову и Артема Шумова это не касается). 

Фаворит второго дня — Артем Шумов. Он рассказал хорошую историю с красивым началом и неожиданной концовкой. Выверенная брутальность, фрагментарное повторение элементов во всей коллекции и динамика в движение — все было очень четко. Решение со столом, который стоял перед выходом на подиум, — идеально: во-первых, моделям приходилось обходить стол, увеличивая тем самым длину прохода, а во-вторых, модели поворачивались боком, и можно было точнее разглядеть одежду. 

Показ Liza Odinokikh — как собака на сене: не дало ничего вразумительного кроме разбрасывания сена. Лучше бы другим дали сие сделать. С таким шоу скорее надо было на Сенную площадь в позапрошлый век. 

 

Кирилл Шаповалов

Второй день показов Aurora Fashion начался с ужасной нервотрепки, из-за которой забылись и гости, и содержание самих показов. Во-первых, почти все утро я пытался дозвониться в ДЛТ, что бы узнать не нашли ли они случайно мой бейдж, который я оставил в отделе Tom Ford (когда душился любимым Tobacco Vanille) — мне повезло, его нашли и вежливо отдали. Во-вторых, у меня случилось то, что я не мог предвидеть. Одним из главных событий Aurora Fashion Week для меня была предпремьера «Сен-Лоран. Стиль это я». Но за час до начала фильма мне звонят из полиции и говорят, что к 14:00 я должен прийти в участок. Особо не расстроился, потому что после узнал, что фильм будут показывать в воскресенье в «Доме кино». 

 

Мэган Виртанен

Второй день вознаградил за мытарства первого дня, хотя я все же побухчу на тему очереди в гардероб (вдруг да и с этим можно что-то сделать). В фойе первым делом встретила Лилию Киселенко, предложившую мне подписать петицию в адрес Пиотровского по поводу создания Музея Моды в Петербурге. Считаю это очень важным и нужным, так что отметилась и призываю всех поставить подпись под этой петицией.

Показ «Новых имён в дизайне» оказался весьма неравномерным, что неудивительно. Пара работ показались очень зрелыми и интересными, а некоторые другие, увы, неоригинальны или откровенно неаккуратны в техническом отношении.

Артём Шумов показал прекрасного «городского воина», одетого в серый, хаки и чёрный. Прослеживались некоторые аллюзии на военную форму, металлический декор на одежде напоминал пейнтбольные шарики, и эти же ассоциации вызывали пятна краски на спинах. У Лизы Одиноких — логичная пара для мужчины-воина - нежная дева в кружевах. Тот редкий случай, когда я могу сказать «мой любимый цвет, мой любимый размер»: понравилось всё, от длины юбок (чуть ниже колена), до восхитительных лиловых и горчичных оттенков.

 

Алексей Жидковский

Второй день подошел к концу и теперь на отходняках от алкогольных похождений с критическими для печени последствиями от первого дня могу сказать одно — внимание в подобном состоянии сильно обостряется и смотришь на окружающих (как ни странно) трезвее обычного. Молодежь в стиле «подайте на хлеб» в шубах из китайского, искусственного меха (потеем со вкусом) и клатчами Zara (прямыми копиями на люксовые хиты), мадам из категории «роза вянет на морозе», цедящие шампань из пластиковых стаканов с изнеможденными в ожидании следующего «модного акта» лицами. Хочется также отметить, что «папиков» для юных девушек, ищущих свой счастливый билет в жизнь, в этом сезоне стало меньше (поэтому если вы собирались посетить Aurora Fashion Week с этой целью, можете не надеяться на успех). Ну и, конечно, куда же без светского холодильника с Chanel Boy и прочими радостями из кожи теленка.

 

На втором дне показов все дизайнеры поголовно решили съеъхать на тотальный минимализм, достигнув критической точки. Показ «Собака.ru» впечатлил стульями разного дизайна и, к сожалению, только одним дизайнером — Choza. У девушки получилось впечатлить своими «космик»-взглядами на моду и стиль. Шума, соответствующего своей фамилия, Артем Шумов не навел, но идея с «Тайной вечерей» пришелся по вкусу. В третьем показе (Liza Odinokikh) не хватило вау-эффекта. Мои глаза не были оттенка Кена или Барби, в этот раз они были цвета сена — модели ходили по высушенной траве и с засохшими букетиками, пряностей и милостей добавляла благородная палитра и цветочная вышивка на вещах, но все же чего-то не хватило — то ли динамики, то ли стайлинга шоу. 

 

16 октября

Первый день подиумной программы: показы ZDDZ и Chapurin, а также афтэпати в «Арт-Хате» и W Hotel

Кирилл Шаповалов

Первый день юбилейного сезона Aurora Fashion Week был под угрозой. Мы с Сашей Паникой были на конкурсе парикмахерского искусства в Москве, когда ей позвонили и сказали, что она очень нужна на показе. После Сапсана мы бегом побежали в ДЛТ: Саша — на регистрацию, я — домой переодеваться. Саша прошлась на отлично, а я пропустил только один показ.

Фаворит дня — показ ZDDZ London: оценил одежду и музыку. Но стайлинг с вьетнамками не по мне. Больше из показов ничего ничего не выделить, зато есть что рассказать про афтэпати. Во-первых, по дороге от ДЛТ до W Hotel ко мне два раза подбегал какой-то подозрительный молодой человек из Москвы — я как-то его видел летом в баре Simachev, он очень странно там танцевал и вчера все время что-то говорил про мою шапку, а потом в W подбежал еще раз, схватил ее и куда-то скрылся. Во-вторых, в W настроение сразу же поднялось — наливали долгожданное бесплатное шампанское. Я выпил бокалов 6. А может и 8. И впустился в пляс с моей подругой Машей Ланской. Но танцевать было сложно — было невозможно тесно! Надеюсь, сегодня будет больше места для жарких танцев.

 

Виктор Кудряшов

Chapurin

Шутки про Хачапурина развеселили предпоказье: но ни сыра, ни текста в вещах я не обнаружил. Все такой же минималистичный стиль. Коронной моделью была красотка с раскосыми глазами: черный струящийся верх и строгий низ, именно так я представляю себе бренд Chapurin. Не порадовал странный микс цветов — желтый, розово-красный, черный, — зато очень удались минималистичные черно-белые сочетания. Казалось, что модели вышли из фильма «Метрополис» Фрица Ланга. А так как на показ я пришел прямо с «Манифесты» (уже пятого посещения), то уловил схожесть одного из пальто Чапурина с флагами Тимура Новикова. 

ZDDZ

Абсолютно нестандартные для фэшн-индустрии материалы, аксессуары в лучших лондонских традициях, мини-кепки, защита на рукавах (как будто стянутая с роллеров), рюкзаки. Своим показом дизайнер Даша Сельянова посылает куда подальше устоявшие нормы и правила подачи коллекции, обувая моделей в сланцы на капроновые чулки. Вспомнил летний лагерь и свои 14 лет. Надписи на одежде «Quiet Life», «Fragile» («Спокойная жизнь», «Хрупкость») прочитываются очень мощно из-за вызывающих красно-белых полосок. 

По афтэпати сделал вывод, что народ у нас ходит в одном направлении — W Hotel. Марка ZDDZ предложила отличную альтернативу — вечеринку в «Арт-Хате», но до туда мало кто дошел. При этом, там была отличная камерная атмосфера — именно в такой хочется поговорить о высоком, а не о том, кто во что одет, за сколько продается и кто кого толкнул в очереди на показ. 

 

Алена Галкина

В первый же день подиумной программы Aurora Fashion Week в ДЛТ стало понятно, что публика (как любители моды, так и профессионалы индустрии) делятся на две команды. Первая — консерваторы, любители «правильных» вещей и кроя, наряжающиеся на шоу в платья и строгие костюмы. Вторым же — тем, что за эксперименты, не зазорно появиться в спортивном костюме, шароварах и Air Force. 

 

Шура Кузнецова, Артем Балаев, Даша Сельянова

Лакмусовой бумажкой стал показ ZDDZ. Здесь вопрос в восприятии. Одни презрительно фыркали «полное безумие», «это коллекция для фитнеса?», «а шлепки пальчики моделям не натрут?», а другие — таяли от радости и вспоминали уродливо-очаровательные безумства London Fashion Week. Я присоединилась ко вторым. 

Между тем, после шоу Даша рассказала, что в коллекции есть место и политическому контексту: фразами «Zero Tolerance», «All I Want is Quiet Life» на велосипедках и лонгсливах дизайнер показывает, что политические обещания сегодня сегодня ничего не значат. 

После показа Сельянову встречает брат Гриша и увозит на afterparty — к слову, такое же антиконсервативное, как и сама коллекция. В устрашающих дворах Измайловского проспекта  (пространство «Арт-Хата») байер «Кузнецкого моста 20» ставит Bad Balance, байер Au Pont Rouge в шубе Гоши Рубчинского засыпает на пуфике после тяжелого дня показов, гости в спортивных костюмах и светоотражающих кроссовках качают, пьют ром, и, кажется, все счастливы. 

 

Алексей Жидковский

Я, как назначенный отвечать за светскую хронику, заметил вот что: теперь рассадка на территории зала свободна, действует закон «кто успел, то и съел». Не подумайте, что нет никаких иерархический разделений, первыми, как обычно, запускаются VIP, которые могут выбрать себе самые лакомые места, а затем все остальные. Вся путаница в местах ушла в прошлое. И, да, важная перемена: алкоголь в общей зоне теперь покупается по «фишкам» (1 фишка = 200 рублей), что затрудняет потребление желанного и создает дополнительную суету. 

Афтэпати в W Hotel быстро разочаровало, но затем так же быстро обрадовало... Открытая терраса с потрясающим видом на Исаакиевским собор произвела фурор — как у любителей покурить, так и у обычных instagram-жителей. Скажу честно — было узко, тесно, душно и неудобно. Но какая разница, когда у тебя есть товарищи по торжеству? 

 

Мэган Виртанен

Самым ярким впечатлением вечера стала организационная часть. «Ярким» в данном случае не означает «приятным». Будем надеяться, что ко второму дню персонал все же точно будет знать ответ на вопрос «куды бечь?», поскольку сегодня, следуя взаимоисключающим рекомендациям барышень на ресепшн, я провела множество чудесных минут в лифте, курсирующем между первым, пятым и шестым этажами ДЛТ. Ещё немного, и это тянуло бы на полноценное свидание с лифтёром.

Комплексную оценку показанного на подиуме я, пожалуй, оставлю фэшн-критикам. Со своей стороны только отмечу, что для меня полностью раскрылось значение фразы «в тренде сиротские платья» (как в фасонах, так и в выборе тканей) у OFF Strand. Кроме того, образ «рубашка бойфренда», модный в восьмидесятых, кажется, снова с нами — насколько можно судить по показу ZDDZ London (при моём общеизвестном ретроградстве я предпочту думать, что это всё же одежда для спортзала), а также весьма объёмному жакету изумительного зелёного цвета у Chapurin.

слева — ZDDZ, справа  — Chapurin

 

Алена Галкина

За 5 часов до начала первого показа в ДЛТ людей на бэкстейдже больше, чем обычно бывает гостей на показах. По сравнению с Академией Художеств, в ДЛТ гостям придется потяжелее: холл для светских бесед здесь потеснее, вместо фресок на стенах — кронштейны со свежими коллекциями, а для перекура нужно будет спуститься на улицу (а это шесть этажей). Моделям придется сложнее всего — их лифт на бэкстейдж еще чинят. 

коллекция ZDDZ весна-лето 2015

На бэкстейдже первым делом бегу к зоне Даши Сельяновой. Показав часть коллекции ZDDZ на New York Fashion Week, девушка полностью привезла ее в Петербург. Мы все любим носить спортивные вещи, а после шоу ZDDZ должны полюбить их еще больше. Хочу скупить все бомберы, кроп-топы, светоотражающие козырьки! И захватить с собой пару обычных «бассейных» шлепок. 

 


15 октября

Открытие выставки Russia in Vogue, а также проект Данилы Шистерова Strict Viscosity в рамках внеподиумной программы AFWR.

Виктор Кудряшов

Выставка художника и дизайнера Шистерова — мой третий проект за месяц. Экспозиция представляет собой микс из живописи художника и его дизайнерских решений и разделена на два пространства — черное и белое. В белом выставлена только живопись — абстрактные полотна с намеком на постиндустриальность, а черный погружает картины в эту самую постиндустриальность. Ржавые трубы, мигающий свет, цепи, мятая кожа и бетонный пол. Глаз цепляется то за причудливого вида куртку из черного льна, то за выбеленую кожу, то за градации серого на огромном живописном абстрактном полотне. 

Данила Шистеров уже заключил контракты с бутиками в Париже, Вене и Берлине, но в России до сих пор нигде не продается — не находится пока такого чуткого глаза и лупы, чтобы разглядеть количество граней в «алмазе», понять его стоимость. Поэтому многие «бриллианты так и остаются на сцене простых драгоценных камней.

 

 

Мэган Виртанен

Выставка производит исключительно приятное впечатление: радует отсутствие «клюквы» в духе «медведи-водка-балалайка», а несколько работ в жанре «конфетки-бараночки» (одна из фотографий именно так и называется), не выходят за рамки хорошего вкуса и не превращаются в иллюстрации к антисоветскому комиксу. 

 

Создатели выставки сумели представить разные лики «модной России» — от древних монастырей, классического русского балета и византийской роскоши царских одеяний до первомайских парадов, освоения космоса и советских общественных бань. Один из залов можно было бы переименовать в «белой акации цветы эмиграции», все работы там посвящены деятелям русской эмиграции на западе или же вдохновлены идеей «русских на чужбине» — правда, пара современных работ на эту тему вызывает ощущение, что создатели вдохновлялись сценой в парижском ресторане из фильма про неуловимых мстителей. Там же можно найти отсылки к кинематографическим образам «русских», созданным западными творцами, например, почти полную визуальную цитату из «Ниночки» 1939 года с Гретой Гарбо, использованную в современной модной съёмке. Советский Союз в образах Vogue встречает нас стилизованными комсомолками в красных косынках, военно-морским флотом, воззваниями к выполнению планов пятилеток и милыми деталями советского быта, многие из которых уже ушли в прошлое. Словом, на этой выставке что-то для себя найдут и любители «России, которую мы потеряли», и поклонники «СССР, который мы потеряли тоже, но позже».

 

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:

Комментарии (0)