Дизайнеры Юлия Бунакова и Евгений Хохлов освоили не только подиум, но и цирковой манеж: создали костюмы для спектакля «Золушка» в постановке Вячеслава Полунина, с успехом прошедшего в Цирке на Фонтанке. Дизайнеры рассказали, почему больше не участвуют в неделях моды, как выиграли скульптурный конкурс для Олимпийского парка в Сочи и об особенностях работы с главным клоуном России.
Мы по-прежнему работаем с частными клиентами, разрабатываем форменную одежду для компаний, занимаемся сценографией и костюмами для цирковых и театральных постановок. Мы никуда не уехали, не исчезли. Мы перестали участвовать в показах, потому что не чувствуем в этом необходимости. Заниматься модой в стране, где нет модной индустрии и легкой промышленности, довольно сложно. Трудность заключается в том, что невозможно подвести итоги. Нет никакого развития, за пятнадцать лет ничего не изменилось. Российские недели моды исчерпали себя — ничего не меняется, кроме количества участников. Количества, но не качества. Раньше участвовало двадцать модельеров, а сейчас сотни. Но интерес по-прежнему представляют те же дизайнеры, которые начинали с первых в России дефиле. Десять лет назад русский Vogue публиковал наши коллекции чуть ли не в каждом номере много лет подряд. С таким промоушеном где-нибудь в Европе мы давно были бы суперзвездами, а в нашей стране эти законы не работают. В конце 1990-х и начале 2000-х еще казалось, что может возникнуть некая русская модная история, как «Антверпенская шестерка» или японские дизайнеры. В то время легко было насчитать около десяти имен, которые могли бы стать «экспортными», но ни у кого не было русской идеи, национальной основы. Все в той или иной степени были все-таки европейскими дизайнерами.
Мы решили поэкспериментировать, поискать себя не только в моде. Два года назад приняли участие в международном скульптурном конкурсе для Олимпийского парка в Сочи. И, к нашему удивлению, выиграли конкурс. Полторы тысячи участников, сорок финалистов, семь из них — петербуржцы. Наша скульптура представляла собой гигантскую зеркально-полированную матрешку, которая отражала бы всех гостей, участников Олимпиады, объединяя людей разных национальностей, создавая из них узор. К сожалению, ни один из победивших проектов не был реализован по непонятным для всех причинам.
Сейчас мы закончили большой проект: костюмы к спектаклю «Золушка» в постановке нового художественного руководителя Цирка на Фонтанке Славы Полунина. Мы бесконечно уважаем этого великого клоуна и рады участвовать во всех его проектах. Эта постановка — первый шаг к экспериментальной цирковой лаборатории, которая может стать новым форматом, чем-то новым в цирковом искусстве. Переступив порог цирка, зритель словно попадет в другую реальность, где его будут окружать фантастические, сказочные персонажи. Это мир грез, чего-то давно забытого из детства, мир, полный неожиданностей и сюрпризов, — новый цирк Чинизелли. У Вячеслава Полунина огромные планы, и если все удастся, то это будет замечательный цирк, ни на что не похожий, фантастический, одним словом — праздник.
«Золушка» — это грандиозная буффонада и театр. В процессе обсуждения Слава неустанно повторял, что клоун — особый человек и существует разница между клоуном-актером и актером театральным. Для первого особенно важна органичность персонажа и костюма. Поэтому источником вдохновения для создания эскизов костюмов стали сами артисты и их пластика. В «Золушке» задействован весь звездный состав «Лицедеев», ни одного актера второго плана. Каждый из них — это особая история, образ и мастерство. Леня Лейкин на этот раз перевоплотился в принца, Анвар Либабов — в глашатая и сестру, а зеркальным глашатаем-близнецом стал Николай Кормильцев. Мачеху изобразил Николай Терентьев, дочек — Виктор Соловьев и Александр Скворцов. Роберт Городецкий сыграл короля и шута в одном лице. И наконец, Золушка — Алиса Олейник.
Полоска разных цветов послужила лейтмотивом для всех костюмов, ведь это традиционно цирковая тема и максимально выразительный прием. Когда Александр Скворцов на примерке впервые увидел свой полосатый костюм, он улыбнулся и сказал: «Ну что? Это и торт, и матрац одновременно, и полоска теплая. Хорошо!»
Самым непростым для нас оказался образ Золушки. Мы пересмотрели бесконечное множество постановок: образы мачехи и сестер всегда комические, а вот Золушка везде красавица, под стать принцу. А у нас принц — клоун Леня Лейкин. И мы шли не от классического сюжета, а от Лениного образа. Мы понимали, что главная героиня не должна быть похожа на классическую невесту из голливудского фильма. В белом бальном платье, переливающемся стразами, она могла быть уместна в шоу на Бродвее, но не на манеже. Нам хотелось, чтобы дети поверили в нашу Золушку.
Король-шут в исполнении Роберта Городецкого — это трогательный персонаж в панталонах, полосатых легинсах, с красным плащом-накидкой. Голову венчает шапка-подушка, которую он часто использует по назначению.
В первых сценах Золушка появляется в платье падчерицы с передником и в чепчике, а потом прямо на глазах у зрителей происходит ее чудесное превращение в принцессу в лимонно-желтом бальном платье. Фокус-трансформацию поставила Светлана Сударчикова, которая выступала с этим номером много лет по всему миру.
Досье
Юлия Бунакова — выпускница Мухинского училища, Евгений Хохлов окончил Северо-Западный технологический институт сервиса. После победы в конкурсе «Адмиралтейская игла» в 1995 году модельеров пригласили в парижскую Studio Bercot. Вернувшись, они получили предложение от английской компании Ede & Ravenscroft создавать именные коллекции для Дома моделей на Невском проспекте, тогда он уже назывался Fashion House. Вскоре Bunakova Hokhloff Collection стал одним из первых участников российских Недель прет-а-порте и Недели высокой моды в Москве. В 2009 году дуэт выиграл конкурс на новую форму авиакомпании «Аэрофлот», которая сразу вошла в десятку лучших в мире и в 2013-м заняла первое место в Европе, обойдя Air France с костюмами Кристиана Лакруа и Alitalia с дизайном от Armani.
Интервью: Наталья Наговицына
Комментарии (0)