До конца голосования конкурса «Новые имена в дизайне 2014» осталось меньше недели, и мы продолжаем серию интервью с участниками проекта прошлых лет. В сегодняшнем выпуске — победители прошлого года сестры Катя и Вера Вайпер (Vipers) рассказывают о своей дебютной коллекции, участии в конкурсе и об устройстве своей марки.
Что изменилось в вашей работе после победы в конкурсе «Новые имена в дизайне»?
Самое главное вознаграждение — марку Vipers стали узнавать. Даже не представители фэшн-индустрии, не блогеры, которые следят за всем в интернете, а простые люди. К тому же, мы выиграли курс в Istituto Marangoni, и поездка в Милан здорово поменяла наше восприятие. Результат вы увидите вместе с новой коллекцией, которую мы презентуем в ближайшее время. Мы всегда старались показать что-то забавное, но в прошлой коллекции,например, нам нравилось делать то,что между собой мы называем "царская дурь".Так вот, Милан выбил напрочь всю эту царскую дурь, и сразу стало понятно, что можно делать все что угодно, но при этом не терять себя. После Милана появились другие горизонты: если раньше пределом мечтаний была Москва с ее золотыми куполами, то сейчас хочется равняться на Европу. Недавно нас приглашали на Mersedes-Benz Kiev Fashion Days: хоть из-за недавних новостей, связанных с Украиной, мы отменили поездку, обязательно покажемся там в следующем сезоне.
Расскажите о своей первой коллекции. Сколько сил и времени вы в нее вложили?
Мы участвовали в конкурсе «Новые имена в дизайне» со своей самой первой полноценной коллекцией и совсем не ожидали такого яркого старта. В ней были нежные женственные платья с ласточками, костюмы с монопринтом и кейпы. За тем, сколько времени и сил было вложено, мы, если честно, не следили. Все было сделано под ударом вдохновения: идею просто хотелось перенести в материал.
Появилась ли у марки отличительная черта?
Наверное, это сложная работа с цветом. Когда люди смотрят наши вещи, самый популярный вопрос, который мы слышим: «Вы что, не шьете из черного?». Мы правда никогда не используем черный и серый цвета (разве что в принтах), какими бы они не казались петербургскими. Нам вообще вся это серо-черная история неинтересна: когда смотришь на ткани, видишь миллион цветов, и хочешь работать с ними. Сейчас мы серьезно взялись за сложный крой — надеемся, в будущем он станет коньком марки Vipers. Наша новая коллекция — о диком крое. Но при этом вещи вполне носибельные.
С кем или с чем вы бы хотели поработать?
Нам интересно было бы поработать с театром или балетом. Нам интересны творческие люди,было бы увлекательно придумать костюмы для авангардных постановок. Для развития марки мы были бы не против запустить обувную линейку — правда пока достойных профессионалов не встретили.
Какой ценовой политики вы придерживаетесь?
Сейчас мы разделили марку на две линейки. Первая — Vipers — занимается подиумными коллекциями. Вторая — Sisters by Vipers — делает простые вещи. Но это не базовая одежда: там будут повседневные вещи с присущими нам стилевыми характеристиками. Платья Vipers стоят от 15 000 рублей, а наряды второй линии получаются вполне себе демократичными — платье, к примеру, можно купить за 5 000 рублей. Все равно, нам хочется больше работать с хорошими тканями. А такие, как правило, и стоят хорошо
Фото: Евгений Петрушевский, Екатерина Бугрова
Комментарии (0)