Артизаны петербургской шелкографии соблюдают интеллектуальные права (никаких бутлегов), укладываются в дедлайны с ОКР-точностью, и вот уже 12 лет печатают мерч для музыкальных групп («Мумий Тролль», «Ария», Anacondaz!), ресторанов, фэшн-брендов и бизнеса.
Глядя на вашу площадку (500 квадратных метров!), не удивительно, что Hopes&Dreams merch в федеральном топе производителей мерча!
Даша: Стараемся! Переехали сюда два года назад, а раньше были гораздо меньше.
На глаз: поставки исчисляются тысячами?
Дима: Около 50-55 тысяч единиц (это сумки, шопперы, футболки, свитшоты) раз в полтора месяца. Разумеется, не на всем мы печатаем, часть чистых («бланковых») единиц продаем.
Почему именно шелкография?
Дима: Это классический (и самый надежный) метод печати по переносу изображения на текстиль. Сейчас еще появилась технология DFT-печати, но мы выбираем работать по максимально проверенным методикам с пластизолевыми, водными или вытравными красками. Нам важен результат.
Какой печатный станок используете?
Дима: Это австрийский полуавтоматический карусельный станок MHM X Type Plus — Ролл-Ройс в мире полуавтоматизированной печати. 200 футболок можно напечатать меньше, чем за час — очень удобно, если тираж большой, а печать (как и всегда) должна быть везде один к одному. На ручном станке M&R CHAMELEON, которая у нас тоже есть, так не получится сделать, да и потратишь целый день.
На ручной занимаетесь крафтом?
Даша: Да, на ней решаем небольшие кейсы и задачи со спецэффектами: золотой краской, светоотражением. Но единицами мерч не печатаем, наш минимальный оптовый тираж — 20 штук.
А как насчет розничной продажи?
Даша: В планах реинкарнировать интернет-магазин (когда-то Hopes & Dreams merch начался с него). Будем продавать свой собственный мерч и бланковые футболки для печати.
Кстати, о бланковых футболках! Вы официальные дистрибьюторы бренда Gildan, который коллабился с Канье Уэстом (уже топ-сигнал!). Почему именно они?
Дима: Это текстиль супервысокого качества. А — износостойкий, Б — прекрасно принимает любую печать.
А с чего Hopes&Dreams merch начинался?
Дима: Я работал в музыкальной индустрии и организовывал для групп туры. Культура мерча в этой сфере очень развита — это символ комьюнити, поэтому мерч мы печатали всегда. Но уровень был не тот, который бы удовлетворил мою душу перфекциониста. В итоге, когда в 2012-м году закрылся наш главный производитель, решил взять все в свои руки.
Смело!
Даша: Не то слово. Дима смотрел обучающие видео, сам во всем разбирался, возил футболки из Финляндии небольшими партиями, затем купил первый станок и наладил он-лайн продажи – так стартовало наше производство!
Дима: Во время одной из рабочих поездок я слушал музыку и в треке зацепила фраза «hopes and dreams» — так родилось наше название.
Даша, вы присоединились к команде позже?
Даша: Я переехала в Петербург в 2012 году и уже тогда слышала про Диму и Hopes&Dreams merch — бренд с момента создания знала вся музыкальная андеграундная тусовка. Мы познакомились в 2018-м и стали парой. Тогда я еще работала бренд-менеджером ресторана, но однажды, придя на производство, сказала: «Дима, возьми меня на работу!». И год доставала всю команду своими менеджерскими идеями, вникала во все нюансы шелкографии: от качеств ткани до техники печати. Начав сотрудничество, мы с Димой поняли, что нам очень комфортно работать вместе (лайфхак всем фэмили-бизнесам: не смешивайте личные и партнерские отношения, разделяйте для себя, когда вы пара, а когда — партнеры). Мы сразу проговорили зоны ответственности: Дима отвечает за закупку текстиля, финансы, транспортировку, а я за прием, выполнение заказов, сотрудничество с клиентами и партнерами. Стали ездить по выставкам, знакомиться с поставщиками и расти.
Теперь у вас большая команда?
Дима: 20 человек (15 на производстве и 5 на аутсорсе). Круто, что нам удалось выстроить процессы так, чтобы работать без стопов и успевать развиваться, а не заниматься микроменеджментом. Рецепт: доверие (с базовым контролем) + делегирование полномочий + топовые сотрудники.
Даша: У нас есть Золотое Трио. Оля Заморина — начальник производства, она в шелкографии 17 лет, понимает все процессы. Сергей Россолов — ответственный за склад, приемку, инвентаризацию, с нами с тех пор, как мы были маленькими, опыт колоссальный. И Вика Лебедева — глава отдела продаж, экологичного (и продуктивного) общения с ключевыми клиентами.
20 человек + 1 особо ценный сотрудник — ретривер Джастис. Чем он занимается?
Даша: Обаянием клиентов. Конечно, когда мы только взяли его щенком, вел он себя как хулиган, а теперь — настоящий хозяин. В течение дня осматривает помещения, проверяет, что все в порядке. Буквально лицо компании.
Не собираетесь сделать мерч с Джастисом?
Даша: Собираемся, но не просто для продажи. В идеале — в сотрудничестве с благотворительным фондом или приютом для животных, чтобы часть средств от выручки пошла на доброе дело.
Кому доверите рисунок?
Дима: Мы открыты к новым знакомствам и любим эксперименты. К примеру, в 2014 году на наших футболках появился тигр — его нарисовал Джимми Уизард, вокалист и гитарист хардкор-панк-группы Higher Power (а по совместительству татуировщик). А в 2022-м на 10-летие Hopes&Dreams merch петербургский панк-рок художник Frankenchain подарил принт в стиле Дня мертвых.
Hopes&Dreams merch в цифрах:
- 500 кв м площадь производства
- 12 лет на рынке
- С 2019 года официальные дистрибьюторы GILDAN
- Более 60 000 штук в наличии GILDAN на складе
- Более 500 постоянных заказчиков и партнеров.
А кто сейчас среди ваших партнеров?
Дима: У меня музыкальный бэкграунд, так что основная ЦА — музыкальные группы. Уже около 10 лет работаем с «Арией», Anacondaz и их проектами. Раньше сотрудничали с Little Big и НАИВ. А теперь к нам пришли «Мумий Тролль» — говорят, коллеги посоветовали.
Даша: Из других проектов, чьи-имена-можно-называть (а есть и большие клиенты с NDA): Verle, «Подписные издания», банк «Точка». И в целом, мы работаем с барами, ресторанами, кофейнями, брендами одежды, книжными магазинами. И даже с врачами.
Дима: И со спортивными клубами!
А с фан-сообществами?
Даша: Тут тонкий момент. Мы печатаем мерч только с разрешения правообладателя (спортивной команды, музыкальной группы). Если фан-клуб получил согласие на использование изображения, то все ок. Если нет, то, увы, откажем. Бутлегами не занимаемся и интеллектуальные права не нарушаем.
Четко, как в аптеке!
Даша: Это точно. У нас соблюдение сроков и дедлайнов развито на грани с ОКР (шутка с долей правды). В 2023 году получилась забавная ситуация — в предновогодний и традиционно самый огненный период так отработали, что закрыли все заказы заранее и оставшиеся дни до каникул не знали, чем заняться. Планируем держать планку!
Комментарии (0)