Прежде, чем стать лицом культа молодости (или борьбы с ним?), Деми Мур раздавала не только стиль на красных ковровых дорожках (сначала под руку с Брюсом Уиллисом, а потом — с Эштоном Кутчером), но и пощечины общественному вкусу на экранах и страницах глянца — вспоминаем бритую голову в «Солдате Джейн» и голую обложку Vanity Fair. В честь дня рождения актрисы рассказываем о ее лучших выходах.
Деми Гайнс появилась на свет в семье 19-летней Беверли Вирджинии и 18-летнего Дэнни Джина Гайнса, который вовсе не был отцом девочки — биологический родитель бросил Беверли еще до рождения дочери. В придачу к злоупотребляющим алкоголем родителям, бедности и вечным переездам Деми страдала от косоглазия и сильно комплексовала по поводу своей внешности. От дефекта ей удалось избавиться в подростковом возрасте, а позже с помощью пластических операций она поправила нос и форму лица. Актриса никогда не скрывала хирургических манипуляций и в интервью Harper's Bazaar говорила: «Хотите сделать пластику, о которой давно мечтаете, но боитесь общественного мнения? Мы живем в поразительное время, когда женщин, с одной стороны, критикуют за "чрезмерное" увлечение собственной внешностью, а с другой — начинают обсуждать, как только мы теряем форму. Мой вывод из этой ситуации простой: живи как хочешь, девочка!».
В 16 лет Деми бросила школу и родителей ради работы в модельном агентстве — в паре со съемками в ее жизнь пришли нескончаемые вечеринки, а вместе с ними и наркотики. Позже актриса признавалась: «В начале своей карьеры я шла по пути самоуничтожения. Независимо от того, какие успехи у меня были, я никогда не чувствовала себя достаточно хорошо. Я не чувствовала себя полезной. И этот путь саморазрушения очень быстро привел меня к кризису». Первая роль случилась, когда Деми Мур (уже не Гайнс — известная фамилия досталась ей от первого мужа, музыканта Фредди Мура) было 20 лет — в теле-сериале «Главный госпиталь». После незначительных появлений в нескольких молодежных драмах и главной роли в фильме «Седьмое значение» Мур снялась в культовом «Привидении» — самый кассовый фильм 1990 года мгновенно принес актрисе не только известность и главные роли в фильмах «Непристойное предложение» и «Стриптиз», но и гонорар в 10 000 000 долларов за один фильм (больше Мур в то время не получал никто).
Хотя профессиональная слава пришла к Мур именно после роли в «Привидении», папарацци приметили актрису еще в конце 80-х, когда Деми вышла под руку с Брюссом Уиллисом. После стремительной женитьбы (всего через четыре месяца после знакомства) пара стала одной из самых обсуждаемых в Голливуде — за их отношениями следили все, а выходы на красных ковровых дорожках неизменно попадали на страницы журналов. Тогда актриса вечерним платьям предпочитала маскулинные смокинги, строгие тройки в тонкую полоску в тандеме со шляпой-котелком, а если платья, то пиджачные мини.
В 1991 году беременная (и полностью обнаженная) Мур позировала для легендарной Энни Лейбовиц — фотография попала на обложку Vanity Fair и запустила тренд на statement pregnacy. Статистику рождаемости не проверяли, но округлившихся животов в глянце и соцсетях точно стало больше — вспоминаем iconic выходы Рианны, ню-съемку Ники Минаж, а Эмили Ратаковски и Ксения Собчак вовсе повторили Demi’s Big Moment (первая — для вечеринки в честь Хеллоуина, вторая — на обложке Tatler). Даже сам Vanity Fair процитировал себя — только уже с Сереной Уильямс в главной роли. В 1997 году актриса шокировала зрителей уже не беременным ню, а лысой головой — во время съемок «Солдата Джейн» Мур сбрила волосы прямо перед камерой. Чтобы подчеркнуть короткую стрижку, она переоделась из маскулинных костюмов в феминные макси — на премьере фильма появилась в черном платье с глубоким декольте, а чуть позже на красной дорожке «Эмми» — в приталенном темно-синем, полностью обшитом пайетками.
Спустя несколько лет пара Мур-Уиллис подала на развод, и следующим мужем Деми стал Эштон Кутчер. На смену минимализма 90-х пришел гламур нулевых — Мур выгуливала полупрозрачные платья, из-под которых выглядывали колготки-сетка и кружевные лифчики, приталенные фуксийные мини и короткие сверкающие комбинации в сочетании с шубами. Для мероприятий с дресс-кодом black tie актриса выбирала макси — белоснежные, шифоновые с оборками или кобальтовые бандо. Тогда появились и ее неизменно распущенные черные волосы — всегда длинные (больше эксперимент «Солдата Джейн» Мур не повторяла) и почти никогда не уложенные.
В 2010-х Деми Мур исчезла с большого экрана и участвовала лишь в нескольких независимых фильмах. В то же время случился брачный кризис — измены Кутчера привели к расставанию, и Мур переживала его с помощью запрещенных веществ. В 2012 году актрису госпитализировали с передозировкой, после курса реабилитации она стала редким гостем светских мероприятий. Одно из них — благотворительный вечер, который организовал фонд помощи женщинам в борьбе с алкогольной и наркотической зависимостью. Для красной ковровой дорожки она выбрала бургунди двойку, надетую на голое тело с парой акцентных босоножек, а позже — в 2019-ом – она появилась под руку с худруком Saint Laurent Энтони Ваккарелло на розовом ковре Met Gala в приталенном черном макси с экстра-декольте и массивными острыми плечами.
Новая эра Мур наступила с приходом 2020-х. Ее любимый цвет (как и в 90-х) — черный. Однако фэшн-подход стал более экспериментальным — вместо лаконичных комбинаций она выбирала бандо с асимметричными драпировками, прозрачные макси со спущенными плечами, а костюмы чередовала с комбинезонами в сочетании ультрамариновыми перчатками. С 2023 года за выходы актрисы отвечает стилист Брэд Горески — на премьеру второго сезона сериала «Вражда» он одел ее в черно-белое платье Balmain с силуэтом лебедя, украшенным бисером и перьями, на оскаровскую вечеринку Vanity Fair — в шоколадное атласное макси с вырезами на груди, а на рокфор-ковер Met Gala — в фантазийное платье с каркасным сердцем и мега-бутонами Harris Reed. С приходом Горески образы Деми Мур вернулись в топы Best Dressed — в свои 61 она выгуливает (кроме чихуахуа по кличке Pilaf) секси-комбинации с полупрозрачным кружевом, античные макси с глубоким вырезом на груди и приталенные жилеты в тандеме с атласными шароварами.
Несмотря на то, что новый фильм «Субстанция», где Мур снялась в главной роли, доводит до абсурда и высмеивает (хотя во время просмотра совсем не до смеха) культ молодости и красоты, на премьере в Каннах актриса выглядит так, будто без биотехнологической магии точно не обошлось. По Круазет она ходит в сидящих точно по фигуре платьях и комбинезонах с точеными лифами, атласных mermaid-макси и ladylike миди в горошек. А для премьеры в Торонто одевается в сложносочиненную комбинацию из алой кожи и вариацию на тему любимого костюма — атласную юбку с высокой посадкой (с имитацией комербанда), приталенную рубашку и галстук.
Упомянутый выше, пожалуй, главный фильм года — боди-хоррор «Субстанция» Корали Фаржа — заворачивает в обертку сатиры человеческий (будем честны, женский) страх перед старостью, ведь, как говорит телепродюсер, уволивший героиню Мур именно по причине возраста: «В 50 у женщин все останавливается». Но если у Элизабет Спаркл все заканчивается в 50, то у 62-летней Деми Мур, кажется, все только начинается — фильм получил награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале и уже готов сместить «Барби» с места главного феминистского кино, а роль Спаркл считают одной из знаковых в карьере актрисы.
«Работа над "Субстанцией" принесла мне освобождение — осознание того, кем я являюсь в свои почти 62 и что мне не нужно играть по каким-либо правилам. Я помню, как давным-давно случайно услышала, что в определенном возрасте женщинам не стоит носить длинные волосы. Думаю, подсознательно я бросила вызов этой мысли, потому что, если кто-то так считает, то это не значит, что так и должно быть».
Комментарии (0)