Сегодня загадываем деньрожденное желание вместе со звездой фильмов «Битлджус», «Эдвард руки-ножницы» и «Век невинности» — Вайноной Райдер. На счету актрисы — две номинации на «Оскар», победа в «Золотом глобусе» и звание лица поколения 90-х. В честь праздника вспоминаем лучшие выходы актрисы — от ladylike-двоек в зале суда до винтажного смокинга Chanel на красной дорожке Венецианского кинофестиваля.
Вайнона Лора Хоровиц появилась на свет в небольшом городе штата Миннесота в семье Майкла и Синтии Хоровиц. Родители — представители культурного андеграунда — отец, писатель и редактор, увлекался психоделической литературой, а мать, буддистка, так же занималась литературой. Свободолюбивые и далекие от привычных укладов родители, три года, проведенные в коммуне хиппи, и любовь к бунтарской музыке 80-х — эта смесь сделала Вайнону непохожей на остальных детей, за что она не раз попадала в драки в школе и даже решила перевестись на домашнее обучение. «Вайнона непочтительна к властям, но с восторженным взглядом относится к бунтарям и аутсайдерам. Она одобряет тех, кто готов на все», — так охарактеризовал Вайнону в недавнем интервью для Esquire редактор Алекс Билмес.
Свою первую роль Райдер (псевдоним в честь любимого рок-певца отца — Митча Райдера) получила в 13 лет в фильме «Лукас», но настоящим прорывом стал «Битлджус» 1988 года. Ее героиня Лидия Дитс появляется на экране в драматичном total black, кружевах, перчатках и вуали — все в стиле самой Вайноны Райдер. «Я была очень похожа на Лидию. Им не пришлось почти ничего со мной делать», — говорит актриса в том же интервью. Уже с конца 80-х она предпочитает любым оттенкам черный (привычка, которая остается с ней до сих пор), обожает кожу и гранжевые футболки с названиями любимых групп, а под руку с Джонни Деппом (пара познакомилась на съемках другого фильма Тима Бертона «Эдвард Руки-ножницы») позирует в атласных смокингах, минималистичных комбинациях и потертых косухах.
Бунтарка на экране и в жизни, Вайнона пережила не один скандал. Самый громкий случился в 2001 году, когда мир узнал о ее патологической клептомании — актриса была осуждена за кражу одежды из бутика Saks в Беверли-Хиллс на сумму 5,5 тысяч долларов. Для заседаний Райдер выбирала скромные образы с налетом ретро (что сейчас назвали бы ladylike) — приталенные пальто из голубой шерсти, благовоспитанные бургунди-двойки, кремовые платья длиной до колена и широкие ободки. Но, к сожалению, трюк имени Гвинет Пэлтроу, провернутый 22 года спустя, не сработал — сдержанный внешний вид не сыграл на руку и Райдер признали виновной (суд приговорил к трем годам условного заключения, нескольким штрафам, курсу психоанализа и 480 часам общественных работ).
Проблемы с законом и несколько неудачных кино-релизов вынудили актрису пропасть с радаров. «Был период, когда я была не в тренде. Это было где-то 10, 12, 15 лет, и это совпало со всем, что произошло», — говорит она. В 2010 году Райдер сыграла камео в «Черном лебеде» (любимая работа того времени, как признавалась актриса позже). Для мероприятий в честь выхода фильма Вайнона выбирала строгие маскулинные смокинги с золотистыми пуговицами и атласными лацканами и миксовала их с галстуками (обычными и ювелирными). В смокинге она появилась и на премьере сериала «Очень странные дела» в 2016 году — укороченный жакет она сочетала с шифоновой макси и эластичным боди (все, конечно, total black).
На премьере фильма «Патерсон» Райдер появилась в знакомом с 90-х гранж-стиле — футболка с портретом музыканта Тома Уэйтса перекочевала в образ как раз оттуда (впервые она надела ее на премьеру фильма «Обязательства» с косухой и джинсами). На красных дорожках Вайнона редко (читай: никогда) отступала от стайлинг-привычек — исключительно черный, пиджаки и подведенные черным кайалом глаза. Например, для церемонии награждения премии Гильдии киноактеров США актриса выбрала пышное готическое платье с многослойными оборками и приталенный жакет с декоративными шипами, а для премьеры уже четвертого сезона «Очень странных дел» — классическую тройку а тандеме с белоснежной сорочкой и маскулинными дерби.
История закольцевалась в этом году — на экраны вернулся «Битлджус», а вместе с ним и Лидия Дитс в исполнении Вайноны Райдер. Для премьеры сиквела на Венецианском кинофестивале актриса надела кастомный смокинг Chanel с юбкой-пачкой (отсылка к образу из заключительной сцены первого фильма). Кажется, только в образе Дитс Райдер чувствует себя как дома — макси с асимметричными пуговицами в духе исторического костюма, приталенные платья с расклешенной юбкой и оборками на вороте и строгие двойки с любимыми пиджаками на мероприятиях в честь выхода фильма — образы повзрослевшей Лидии, ради роли которой, как и в 1988 году, не приходится притворятся.
Глядя на Вайнону Райдер, сложно поверить в ее возраст — все тот же наивный и слегка напуганный взгляд, немного застенчивая улыбка, небрежно уложенные волосы. И на контрасте — чудаковатые наряды с готическими оборками и рюшами как логическое продолжение культового гранж-минимализма 90-х. Как сказал Алекс Билмес: «Сама она не позволит себе так сказать — и еще больше закатит глаза — но если кого-то можно назвать иконой стиля, так это Вайнону. Как это часто бывает, ее делает крутой то, что она не пытается быть крутой».
Комментарии (0)