Индустриально-лаконичный интерьер нового дома декоратора Михаила Орлова в Юкках словно списан с нью-йоркского лофта, тем неожиданней обнаружить за окном густой лес. Автор ресторанных проектов Tony's Kitchen и «Белуга» рассказал, как ему это удалось.
Раньше я постоянно снимал квартиры в городе, часто менял их, и то, что вдруг решил вести оседлый образ жизни, да еще и за городом, — это стечение обстоятельств: появилась возможность из одной городской квартиры сделать две здесь, в Юкках, к тому же общим метражом в полтора раза больше. За стеной у меня живет мама, это очень удобно, мы вроде бы и вместе, и в то же время отдельно друг от друга. Когда я первый раз сюда приехал, увидел весь этот антураж — лес, озера, сразу понял, что хочу остаться. Это уникальное место, плюс отсюда очень просто добираться в город: до кольцевой всего один километр, а с открытием очередного участка Западного скоростного диаметра дорога в центр и вовсе занимает тридцать минут, без пробок и остановок в пути.
Когда квартиру сдали, тут даже стен не было, просто бетонная коробка площадью сто пять квадратных метров. Я не стал смотреть предлагаемый застройщиком вариант планировки, все придумал сам за пять минут. Ремонт по стоимости вышел дешевле, чем стандартный евроремонт, и занял чуть больше месяца. Возможно, закончился бы еще быстрее, если бы не деревянные стенные панели ручной работы. Я увидел такие, очень дорогие, в одном салоне и сделал по их образу и подобию на заказ на порядок дешевле. Аналогичными панелями обшиты фасады кухни. Холодильник Smeg мятного цвета путешествует со мной по квартирам не первый год — он такой душевный, что ни на какой другой его не променяю. Ящикам из-под вина лет сто. Раньше они стояли в ресторане «22.13», но сломались, их выкинули на помойку, а я подобрал и отремонтировал. Здесь все устроено так, как удобно именно мне. Если интерьеры в ресторанах я делаю для гостей, иногда — для владельцев, то тут все для меня и моей собаки. Грэмми пять лет, она породы золотистый ретривер. Ее любимое место, я бы даже сказал, ее комната — это балкон, она очень любит там лежать на диване. Каждое утро мы ходим гулять в лес, в пяти минутах ходьбы от дома расположены шикарные озера с чистейшей водой, и Грэмми там купается — она прекрасная пловчиха.
Девяносто процентов обстановки в гостиной приобретено в моем любимом магазине этнической и антикварной мебели «Артефакт». Статуя — из Индии, как и зеркала, комоды, столы и стулья, хотя мне кажется, их дизайн скорее датский, чем восточный. Оранжевый пуф я купил в замечательном интерьерном магазине Funky Home. Журнальный столик 1970-х годов — из Лондона, диван сделан в Петербурге на заказ по моему эскизу. На балконе стоит точно такой же, только синий. Камин декоративный, но зимой в нем можно зажигать свечи — смотрится очень красиво. Контейнер, конечно, тоже ненастоящий. Эту имитацию из листа гофрированного металла собрали за два дня. Зато огнетушитель действительно можно использовать по назначению. У нас в Питере теперь такие стильные делают — мне очень нравится, как в Америке. Лампы со статуэтками в виде собак заказывал в Германии. А вот ковер — из IKEA. В спальне мебель тоже наполовину из IKEA, наполовину — сделанная на заказ. Например, столик раньше был стулом: старые ножки я соединил с самодельной столешницей. Здесь у меня много книг по архитектуре и дизайну, черно-белые семейные фотографии. Не знаю, кто автор картин, которые тут висят, мне их подарили. На одной изображен Илья Лагутенко. Девушка, подарившая картину, его поклонница, а я с Лагутенко дружу — вот и висит портрет с расчетом на то, что Илья однажды придет и увидит его. На другом полотне — забавный человек с американским флагом. Так получилось, что в квартире можно найти не одну отсылку к теме США: надпись на контейнере «US Shipping Corp», звездно-полосатые полотенца в ванной. Мне очень нравится в Америке, я часто туда езжу — за последний месяц два раза был. Желание уехать туда жить появлялось, но вряд ли это произойдет в ближайшем будущем. Думаю, эта квартира удержит меня в России, потому что я чувствую себя здесь очень по-нью-йоркски.
Текст: Виктория Пятыгина
Фото: Игорь Симкин, Дима Цыренщиков (The Village)
Комментарии (3)