По случаю открытия ведущей выставки индустрии моды CPM – Collection Premiere Moscow, которая прошла в Экспоцентре в начале сентября, мы поговорили с Франческо Пенсабене – директором ИЧЕ, Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве, руководителем сети ИЧЕ в Российской Федерации, Армении и Белоруссии о развитии торговых отношениях между нашими странами в период постпандемии.
Господин Пенсабене, каковы особенности внешнеэкономических отношений между Италией и Россией? Как пандемия повлияла на двусторонние отношения между нашими странами?
Российский рынок имеет для нас первостепенное значение, а Россия – один из наших главных партнеров. Безусловно, пандемия повлияла на торговые отношения между нашими странами – падение экспорта итальянского рынка в 2020 году составило приблизительно 8%. Однако по результатам первого полугодия 2021 года, мы наблюдаем значительный рост + 22-23% по всем секторам.
Около 40% итальянских поставок в Россию приходится на сектор инновационных технологий, 17-19% – продукция химической и фармацевтической промышленности. Но и это не все: Италия также занимается инновационными отраслями: авиационной и космической промышленностью, био- и нанотехнологиями с перспективой на дальнейшее развитие в период постпандемии. Мы всегда были сильны во всем, что связано с домом и интерьером: отделочными материалами, мебелью, сантехникой, кухонным оборудованием, светильниками и аксессуарами.
Само собой, мы не забываем о секторе продуктов питания и напитков. Мы занимаем лидирующие позиции по поставкам в Россию вина, оливкового масла и обжаренного кофе. Безусловно, есть и слабые места: мы пострадали не только от пандемии, но и от введения продуктового эмбарго.
А как обстоят дела в модной индустрии?
Говоря о fashion-индустрии, 2020 год стал непростым периодом для всех категорий товаров модной индустрии. Тем не менее, мы удержали свою позицию второй страны — поставщика товаров Sistema moda на российском рынке, как и в предыдущие годы. Безусловно, мы столкнулись со значительными потерями, но смогли выстоять.
И сейчас, по данным первого полугодия 2021 года, мы наблюдаем очень хорошие показатели: импорт товаров категории Sistema moda увеличился на 49% по сравнению с таким же периодом 2020 года. Это наблюдается по всем сегментам моды: женская и мужская одежда, нижнее белье, пляжная одежда.
Что касается прошедшей пару недель назад выставки CPM, как и другие страны, участвующие в этом мероприятии, и мы оказались в трудной, непредвиденной ситуации, но, несмотря ни на что, смогли привлечь на мероприятие 48 итальянских компаний. Вот уже несколько лет участие коллективной итальянской экспозиции на выставке CPM организует ассоциация EMI Moda Italia.
Какие модные сегменты наиболее востребованы у российских потребителей?
Женская и мужская одежда, одежда для детей, купальные костюмы, обувь – каждый товар находит своего покупателя. Любовь россиян к итальянскому стилю победит любой кризис.
В чем особенность российского байера индустрии моды?
Российский покупатель – компетентный, культурный, рафинированный. Русские люди умеют ценить красоту и обладают очень хорошим вкусом. А что такое красота, вкус и хорошее качество? Это как раз те три кита, на которых держится статус фразы Made in Italy: bello (красивое), buono (качественное) e ben fatto (хорошо сделанное). Российский потребитель это ценит.
Что изменила пандемия в сфере продаж итальянской продукции в модном сегменте?
Пандемия научила нас менять привычный ход событий, перестраивать жизнь. Например, если бы три года назад нас спросили, можно ли продвигать итальянскую моду и продукцию в онлайн-магазинах, мы бы ответили – конечно, нет, такое невозможно! А сейчас мы смотрим на это под другим углом.
Но онлайн-продажи не отменят общения и живых контактов. Мы предлагаем нашим покупателям не только одежду, обувь и сумки, но и часть итальянского образа жизни. И это – залог успешного развития отношений между Россией и Италией.
Комментарии (0)