Гордость современного отечественного совриска, художник, чьи картины хранятся в коллекциях королевских семей, рассказал в специальном проекте ДЛТ о том, как и в чем собирается праздновать Новый год, и вспомнил самый трогательный подарок из детства.
Предновогодний период для меня – это не повод строить планы на праздники и устраивать рейды за подарками, наоборот, рабочий режим невероятно жесткий. Каждый день – дедлайн, по выходным – сдача проектов, доработки и так далее. С 30-го по 3-е число мы все же уходим на отдых, а начиная с 4-го – съемки и новые проекты, все расписано где-то до конца февраля, январь – уже вообще по часам!
Планировали куда-нибудь улететь, либо в Сочи и Красную Поляну, либо в горы Дагестана, и там снять домик и отдохнуть, но в итоге остаемся в городе, и ко мне приезжает моя банда москвичей, мы все вместе отметим – скорее всего, даже прямо в моей новой студии, а с 4 января также вместе начнем работать. Когда находишься постоянно в работе, в делах и разъездах, собрать всех вместе и просто пообщаться – это уже настоящее чудо! Прервемся, наверное, только 7-го: устроим костюмированную вечеринку в стиле постперестроечной фэшн-глубинки – поеду на Уделку искать для себя растянутый спортивный костюм, приклею фальшивые усы, может быть.
Вообще не помню, чтобы я куда-то наряжался, за исключением таких тематических мероприятий. Одежда для меня – это всегда способ познания мира и себя в нем, и неважно, нахожусь ли я весь день дома, еду ли на рабочую встречу или на открытие выставки, – я вдумчиво подхожу к выбору одежды, так как когда мыслишь образами, проектами и символами, волей-неволей экстраполируешь это на моду и на свой внешний вид. Кроме того, я сам создаю вещи и под собственным брендом, и в коллаборации, и для меня носить одежду означает узнать и понять ее: крой, фактура, материал – все это влияет на мироощущение. Я привык все время думать, анализировать все, что вижу, все моменты, в которых нахожусь.
Например, я перестал носить худи. Я отдаю себе отчет в том, что это удобно, универсально, но если носить только худи, то мозг замыливается. Сейчас я переключился на костюмные варианты, мне интересно, как «работает» современный костюм – не тот, что надевают на школьный выпускной, а новой формации. Я заказываю много костюмов, что-то планирую перешивать, кастомизировать, расписывать, пробовать, как ложится разная ткань, как они сидят в сочетании с необычными вещами при многослойности. Это очень хорошее полотно, потенциал костюма гораздо шире, чем принято думать. Когда, скажем, Balenciaga делает оверсайз-пиджак, он заигрывает с темой офисной культуры, но дает совершенно новое ощущение силуэта, выстраивая необычную геометрию. То же самое с кастомизацией, то есть когда ты расписываешь джинсовку, то понимаешь, что у нее есть определенный формат носки, обстоятельств, в которых ее будут надевать. А когда работаешь с костюмом, открываются совершенно другие перспективы: ты можешь применить деталь из шелка или поэкспериментировать с фурнитурой, добавить оверсайзовую брошь на лацкан, как делает Раф Симонс с разными пэтчами. Сама вещь обладает интересным бэкграундом.
Самое интересное в моде начинается тогда, когда ты, натренировав насмотренность и опробовав вещи на себе, очень быстро учишься подмечать детали и взаимосвязи – на другом человеке, на показе, в фотосъемке. Мне очень нравится задавать себе такие логические задачки для ума: учиться за один миг определять пропорции той или иной вещи и ее потенциальное взаимодействие с другими предметами. Подводя итог, можно смело предположить, что этот Новый год я буду встречать в костюме, но неправильно было бы говорить, что это в честь праздника, это часть большого периода моего тесного знакомства с этим предметом гардероба.
Что касается подарков, я не большой фанат дорогостоящих презентов, на которые нужно спускать все накопления. Меня больше трогает, когда дарят что-то личное, зная, что это понравится конкретному человеку. А если вспоминать самый поразивший меня подарок, то я получил его в детстве. Мы с семьей жили в Королеве и не были очень уж обеспеченными. Помню, на праздниках мы пошли в церковь, и там мне, как и другим детям, вручили коробку с гуманитарной помощью от американской семьи. И это было так неожиданно! Получить целую коробку сюрпризов – конфет, наклеек, канцелярии, которых у нас в стране вообще не было, – причем от посторонних людей, которые просто хотели создать праздничное настроение незнакомому им ребенку на другом конце планеты. Это было потрясающе!
Мы с Покрасом знаем конкретных людей (и их много!), которым понравятся эти подарки из ДЛТ
Собрали яркие и небанальные образы в ДЛТ для тех, кто хочет быть таким же креативным как Покрас Лампас
Фото: Данил Ярощук
Креативная идея и продюсирование: Кристина Шибаева
Стиль: Лилия Давиденко
Комментарии (0)