18+
  • Календарь событий
  • Театр
Театр

Поделиться:

Балет Бориса Эйфмана «Реквием»

Прима-балерина Мария Абашова в роли Матери

Прима-балерина Мария Абашова в роли Матери

24 апреля Театр балета Бориса Эйфмана покажет премьеру новой хореографической версии балета «Реквием», работа над которой велась в первой половине сезона 2017–2018 гг.

В первой части «Реквиема», задуманной как балетное посвящение Анне Ахматовой, Борис Эйфман затрагивает тему массовых репрессий 1930–1950-х годов. С помощью языка танца хореограф создает эпическую картину страданий жертв политического террора, насыщенную пронзительными образами. Второй акт «Реквиема» является пластическим осмыслением бессмертной музыки одноименного произведения В. А. Моцарта. Балет будет представлен петербуржцам в новой версии.

«Изменился хореографический текст, но заложенный в спектакле философский посыл сохранился и более того – получил серьезное развитие. Партия Матери в "Реквиеме" стала для меня принципиально новой сценической работой. Конечно, огромное значение имеет звучащая в первом акте музыка Камерной симфонии Шостаковича. Танцевать под столь выразительное, эмоционально мощное произведение – большая артистическая удача и ответственность одновременно. Моя роль –психологически очень трудная. Я не могу без слез читать "Реквием" Ахматовой, а танцевать посвященный поэтессе спектакль еще сложнее. И, конечно, выходя в этой партии, нельзя не думать о том, что ты обращаешься к трагическим страницам истории нашего города – Ленинграда-Петербурга. Города, где по-прежнему стоят печально известные "Кресты", у стен которых бесконечные часы провели сама Ахматова и тысячи других несчастных матерей, дочерей и жен...», – рассказывает прима-балерина Мария Абашова. 

Спектакль имеет долгую историю создания. В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку «Реквиема» Моцарта одноименный одноактный балет – философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя десятилетия он вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный на музыку Камерной симфонии Д. Д. Шостаковича. Последний раз этот уникальный хореографический диптих был показан в Петербурге более двух с половиной лет назад. В 2017 году Борис Эйфман дополнил первый акт «Реквиема» сценами на произведение С. В. Рахманинова «Литургия святого Иоанна Златоуста» и еврейскую музыку. Новая версия была триумфально представлена 21 февраля 2018 года в Монреале.

Начало в 20:00

Место: Александринский театр 

Фото: Саша Онищенко, Майкл Кури

Следите за нашими новостями в Telegram
Места:
Александринский театр

Комментарии (0)