За плечами Бориса Павловича — истинного петербургского интеллигента, номинанта «Золотой маски» и «ТОП 50. Самые знаменитые люди в Петербурге» — руководство кировским «Театром на Спасской» и десятки спектаклей по всей стране.
Он чуть ли не первым в России легитимировал социальный театр, создав на сцене БДТ постановку «Язык птиц», в которой актеры играют вместе со студентами Центра социальной абилитации, обучения и творчества для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом». В конце прошлого года под художественным руководством режиссера Фонд «Альма Матер» превратил экс-коммуналку на Мойке, 40, в пространство «Квартира» — по образу и подобию хармсовского объединения ОБЭРИУ. Теперь здесь регулярно проходят 4+ инклюзивные спектакли «Недетские разговоры» и взрослая версия «Разговоры», дискуссии и квартирники.
Борис Павлович
В интервью журналу «Собака.ru»
Интересно, что именно в Петербурге возник запрос на социально ориентированные проекты, хотя мы с коллегами часто обсуждаем легитимность такой формулировки. Вначале этот термин был позарез нужен, теперь уже все меньше: бывшая незыблемой граница между социальным и художественным расшаталась так же, как между документальным и игровым. Люди с инвалидностью, люди в сложной жизненной ситуации стали источниками новой энергии, новых смыслов, новой аудитории, в которых театр нуждается. А спустя какое-то время на это уже не надо будет специально обращать внимание. В 1980-е годы вся ленинградская независимая культура была реакцией на жесткий официоз. Сейчас огромное количество театральных коллабораций тоже возникает как реакция на абсолютно непроницаемый культурный истеблишмент. Ощущение своей выключенности рождает в режиссерах эмпатию к людям, которых не принимает общество. У нас есть голос и сердце, но наше место на культурной карте не определено.
«Собака.ru» благодарит за поддержку партнеров премии «ТОП50 Самые знаменитые люди Петербурга 2018»:
МЕСТО СЪЕМКИ Доходный дом Пиловальщикова Клинский пр., 21 Здание было построено для купца 2-й гильдии Никиты Пиловальщикова, владельца кирпичных заводов. После революции дом был переоборудован под коммунальные квартиры — в некоторых из них сохранились элементы убранства купеческого дома. |
Текст: Алексей Платунов
Фото: Антон Рудзат
Видео: Михаил Созонов, творческое объединение F2Pro
Стиль: Эльмира Тулебаева
Комментарии (0)