На сцене Эрмитажного Театра прошла премьера одноактных балетов молодого хореографа Бориса Шипулина, давно завоевавшего внимание хореографического сообщества России. Зрители увидели две постановки: одноактные балеты «Окаменелые» и «Жажда».
Первый балет являет собой сюжетную аллюзию к известной работе Рогира ван дер Вейдена, на которой Архангел Михаил взвешивает души людей. Премьера балета «Окаменелые» состоялась летом 2017 года в Италии на международном конкурсе хореографов DAP Festival, где постановка была удостоена серебряной медали. Балет не не оставил равнодушными и петербургских зрителей.
Как рассказывают организаторы постановки, в ней герои мерятся тяжестью обид, слов и размером собственного эго «среди таких же, как они, каменных уставших душ». История «весовщика» и влюбленной пары отсылала зрителя к фундаментальным проблемам отношений между мужчиной и женщиной с акцентом на мудрость терпения и умение идти дальше, несмотря ни на что. Эту силу в балете олицетворял «весовщик», вынужденный ежечасно и ежесекундно помогать людям, преодолевать их черствость и бездушие.
Сценографию диктовали декорации: вся сцена была заполнена камнями различного размера, от небольших до настоящих глыб. Это создало атмосферу параллельного пространства, где и разворачивалось действие. Но самое примечательное и ценное, что танцовщики в этом балете много именно танцуют. Амплитудные и эмоциональные соло, дуэты с витиеватыми поддержками и сложные точные трио не раз вызвали аплодисменты зала, находившегося в состоянии эмоционального напряжения. Некоторые зрительницы не смогли сдержать слез.
В отличие от первого балета, второй — «Жажда» — не имеет сюжета: он строится на мизансценах и эмоциях танцовщиков, представших в образах странников. Семеро героев передавали всю палитру человеческих внутренних переживаний: от потерянности до пресыщенности. По словам команды, «жажда в балете — сильное желание человека обладать чем-либо и обреченная попытка найти ощущение перманентного счастья. Изнемогая от жажды и ослепляясь ею, человек перестает придавать значение тому, как именно она будет утолена». Герои балета отчасти утоляли свою жажду именно воздействием на зрителя, а одна из ключевых и достаточно длительных сцен проходила на самой авансцене в непосредственной близости к зрителю.
Главная цель организаторов спектаклей — привлечь внимание к современной хореографии в России. International Dance Center уже на протяжении нескольких лет способствует продвижению современной хореографии среди детей, подростков и молодежи в профессиональном ключе, уходя от любительских зарисовок и потокового подхода.
Борис Шипулин очень сильно отличается от многих молодых хореографов так называемого «андеграунда». Отличается умением делать именно танцевальный балет, а не претензию в стиле модных «перфомансов». Его постановки заставляют задуматься и осознать происходящее с загадочной материей человеческой души, приближая нас к самой сути происходящего в жизни.
Семь танцовщиков в образе странников передавали всю палитру человеческих внутренних переживаний: от потерянности до пресыщенности. Жажда в балете - сильное желание человека обладать чем-либо и обреченная попытка найти ощущение перманентного счастья
Комментарии (0)