18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Душа наизнанку

Два года назад участники танцевального коллектива Jack`s Garret решили продемонстрировать, что творится в душе человека, находящегося на пороге больших перемен. Причем приемами уличного танца. И при этом в рамках классической театральной сцены. Компания Red Bull, которая всегда охотно откликается на яркие инициативы, поддержала молодой коллектив. Так появилась «Red Bull Изнанка» – один из самых необычных современных танцевальных перформансов, вызвавший фурор у зрителей прошлой весной. Перед началом гастрольного тура-2017 Sobaka.ru узнала у трех участников команды – Анны Дельцовой, Евгения Чаусова и Саши Ошкина, как изменилась «Red Bull Изнанка» за последний год. И почему поход на этот спектакль, по-прежнему, один из действенных способов ощутить себя свободным.

Александр Ошкин

Александр Ошкин

Анна Дельцова

Анна Дельцова

Евгений Чаусов

Евгений Чаусов

Мы ждем перемен
Все началось с того, что команда Jackʼs Garret стала победителем танцевального конкурса Red Bull Beat Battle. Ребята произвели такое впечатление на публику, что Red Bull предложили им делать собственный спектакль.

Анна Дельцова: На баттлах нам давали небольшие номера по 5-7 минут, а здесь целый спектакль! На большой сцене – в театре им. Пушкина. Я чувствовала, что сбывалась моя мечта – много лет нам хотелось добиться популяризации уличного театра. Такой формат был идеальным решением.

Евгений Чаусов: Стали думать, какую тему взять. Решили, что это должно быть нечто, сильно встряхивающее внутренний мир человека. Например, перемены. Что происходит в голове и душе человека, когда он находится на пороге изменений? Что он испытывает? Страх? Любопытство? Прилив бодрости или восторга? Вот это все мы хотели показать с помощью танца.

Саша Ошкин: Концепция – некое Я – и мы, существа его населяющие, родилась сразу. Причем, каждый из нас понимал ее по-своему. На репетициях кто-то говорил про хор внутренних голосов, кто-то про набор химических соединений в нашем организме, которые отвечают за наши эмоции. Нашей задачей было показать процесс появления той или иной эмоции. Вот человек хочет заплакать. Но слезы ведь не сразу льют ручьем. Сначала человеку просто грустно, потом комок подступает к горлу, потом он пытается эти слезы сдержать… Или радость: как она зарождается, как растет, как заполняет человека.

Универсальный язык
А вот с тем, как показать все эти сложные душевные процессы, все было не так просто. На репетициях ребята пытаясь наполнить каждое движение новым смыслом, избегая любых шаблонных приемов.

Саша Ошкин: У нас у всех своя техника, кто-то выбрал для себя стиль хаус, кто-то хип-хоп, кто-то контемпрорари. Но нам не хотелось, чтобы зритель тут же считывал стиль и технику: вот хип-хоп, а это брейк-данс. Хотелось чего-то нового и свежего. Оказалось, что оригинальным в этой ситуации быть легче, чем быть понятым, – все-таки люди привыкли ориентироваться на знакомые движения, разгадывать знакомые метафоры. И то, что было очевидно нам, не всегда было ясно зрителями.

Впрочем, зрители со стажем находили в постановке знакомые мотивы. В манипуляциях с предметами на сцене узнавали приемы французского театра «Компания Майского Жука». А в движениях – гага-стиль израильского балета Batsheva Dance company.
Однако задачи загадывать искусствоведческие загадки у ребят не было. Наоборот – им хотелось, чтобы было шоу понятным не критикам, а как можно большему количеству обычных зрителей.

Евгений Чаусов: Ситуация осложнялась тем, что во время прошлогоднего гастрольного тура мы работали на больших сценах. А там свои правила. То, что хорошо смотрится на улице или в маленьком зале, на большой сцене может вообще не считываться. Допустим, если ты льешь воду из лейки, струйка должна быть такой, чтобы зрителю на галерке тоже было видно. Иначе он просто не поймет, что ты делаешь. А тем более – зачем.

Саша Ошкин: Например, у нас был номер под названием «Слезы», когда человек, внутри которого мы живем, начинает плакать. Раньше это было так: у нас был ящик, мы над ним колдовали, поливали из лейки, и это как бы была слеза. Понимали не все. В этом году мы решили использовать совсем другие ключи. Я не буду раскрывать все секреты. Но идея в том, что сначала мы движениями создаем образ огромного потока, который человека переполняет. А потом из него появляются маленькие слезы.

Кстати, несмотря на то, что понимали образы не все зрители, эмоцию считывали абсолютно все.

Саша Ошкин: Многие зрители рыдали после спектакля. Но в большинстве случаев это были слезы, основанные на эмоциях. Люди плакали, смеялись, даже не понимая, в чем дело. Это само по себе круто, значит, человек уже получает пользу. В этом году спектакль станет более четким, рациональным. Так что зритель, думаю, сможет не только испытать драйв, но и уловить нашу мысль.

Сам себе режиссер
В поисках ходов участники «Чердака Джека» весь год посещали данс-семинары,, выступали на танцевальных баттлах, изучали дыхательные практики. Причем как вместе, так и по отдельности. Саша Ошкин, например, ездил изучать современный хип-хоп на фитнес-конвенцию в испанский Леон, Анна Дельцова провела серию мастер-классов по хип-хопу. Большое влияние на всех оказало участие в фестивале экспериментального театра «Ключи». Но по-прежнему, главным оставалось совместное спонтанное творчество. Напомним, что режиссера у постановки нет. Точнее, каждый из участников команды является ее режиссером. А еще администратором, хореографом, видеомейкером и композитором.

Анна Дельцова: Мы уже многие годы работаем в режиме «сделай сам», я уже и не помню, как бывает по-другому. Хорошо, что всегда есть рядом люди, с которыми у тебя идёт постоянный нескончаемый поток творческих проектов, в которых мы сами создатели и все зависит от нас. Это здорово быть в чем-то абсолютно уверенным. Я в своих друзьях и команде уверена на 100%.

Евгений Чаусов: Технически процесс создания спектакля напоминает мозговой штурм. Кто-то из ребят предлагает движение, ты его обкатываешь, пытаясь понять, смотрится-не смотрится. Если не нравится, пробуем, ищем что-то еще. И так до тех пор, пока результат не удовлетворит всех. При этом фишка в том, чтобы каждый привнес в постановку что-то личное.

Важным источником вдохновения для команды Jack`s Garret являются путешествия. Ребята много ездят по соревнованиям и гастролями, каждый раз привозя что-нибудь интересненькое.

Анна Дельцова: Самое ценное, на мой взгляд, смешаться с местными жителями и наблюдать. Например, сидишь в парижской кофейне, смотришь в окно и видишь человека, который идет не как все. Что-то есть в его походке, ты на него смотришь и вдохновляешься.

Саша Ошкин: Есть города, само нахождение в которых – мощный творческий импульс. Например, Токио. Точнее, Сибуя, сердце Токио. Вечером или в выходные это пространство чистого креатива, такое ощущение, что ты внутри «Алисы в стране чудес» находишься. Человек, который днем ходит в офис, носит строгий, может быть даже национальный костюм, вечером может надеть ботинки 55 размера, цветные очки, взять свинку на поводке и шагать вот так по улице. И это не праздник, а нормальная жизнь. Эти люди пробуют себя, ищут себя, у них есть свобода: свобода выбора, свобода творчества. У нас в России люди, в основном, пашут, как лошади и забывают жить. Мы едим на автомате, ходим на автомате, говорим на автомате. А вокруг так много интересного! Мне кажется, главное, быть внимательным к деталям, обращать внимание на то, что тебя окружает и избегать автоматизма. Если человек, выйдя с нашего спектакля, впервые за долгое время поднимет голову и посмотрит на небо, это уже будет немало!



Расписание гастролей «Red Bull Изнанка»

14, 15, 16 марта Москва, РАМТ

20 марта Пермь, Пермский академический Театр-Театр

31 марта, 1 апреля Воронеж, Воронежский Концертный Зал

6 апреля Ростов-на-Дону, Драматический театр им. Горького

14, 15 апреля Санкт-Петербург, Театр «БУФФ»

24 апреля Екатеринбург, Екатеринбургский Государственный Академический театр оперы и балета

 

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)