В Петербурге наблюдается бум новых театров. Правило «Отучились и разбежались» больше не работает: все чаще сокурсники по Театральной академии после окончания вуза создают независимые труппы или целиком вливаются в театры к своим мастерам. Характерные приметы для тех и других: громкий успех еще во время студенческих показов, программность репертуара и сумасшедшая работоспособность. Три группировки — «эренбуржцев», «бутусовцев» и «фильштинцев» — мы пригласили на фотосессии.
Студенты Льва Эренбурга
Курс, который окончит РГИСИ в 2017 году, стал для руководителя Небольшого драматического театра Льва Эренбурга вторым, вслед за составившим в 1999 году основу Небольшого драматического театра, созданного режиссером и базирующегося теперь в лофте на проспекте Кима, 6.
Для Эренбурга, который премьеры выпускает раз в три года, а студентов набирает раз в пятнадцать лет, — естественный темп. Он прививает размашистый, грубый стиль, учит не бояться быть некрасивыми на сцене.
При «варварском» подходе к классике Эренбург славен умением воссоздать трагичность русской жизни и характера. Дипломный спектакль курса «Братья Карамазовы» — дерзкий, с зашкаливающей страстью, юмором и трюками уже съездил на несколько международных фестивалей. Теперь курс готовит «Вишневый сад», который станет продолжением чеховского цикла театра. Старшее поколение говорит про них: «Наша порода» — и ждет в состав труппы.
Студия Театра имени Ленсовета
Выпустившийся из Театральной академии в 2014 году курс Анны Алексахиной, актрисы Театра имени Ленсовета, его главный режиссер Юрий Бутусов решил целиком взять к себе в труппу. Студийцы заявили о себе громко: публицистичный спектакль-концерт «Кабаре Брехт» (его можно будет увидеть 7 и 25 января) на большой сцене стал самым обсуждаемым в прошлом сезоне — ребята заставили вспомнить о легендарных музыкально-политических спектаклях театра времен молодых Боярского и Фрейндлих.
Исполнитель главной роли 23-летний Сергей Волков взял «Золотую маску», обойдя в том числе Олега Табакова. Его однофамилец и ровесник Никита снимается сейчас в каждом втором российском блокбастере — в декабре выйдет новогодний «Дед Мороз. Битва магов» с ним и с Федором Бондарчуком в главных ролях. И их, и других участников молодежной сборной театра на Владимирском проспекте можно увидеть в полном составе в мюзикле для всей семьи «Странствия Нильса» (6 и 29 января) и в озорном «Хармсе» (29 декабря, 5 января).
Разговор о человеческом в человеке экс-студенты продолжают и в премьере октября по пьесе польского классика Витольда Гомбровича «Венчание» (3 декабря, 26 января). А некоторых студийцев Бутусов ввел в свой феерический спектакль-бардак «Макбет. Кино» (21 января), во время которого зрители и артисты танцуют прямо в зале.
«Этюд-Театр»
Лидер независимых студенческих коллективов, негосударственный «Этюд-Театр», который сегодня базируется в пространстве на Большой Конюшенной, 9, объединяет два курса выдающегося педагога Вениамина Фильштинского, учившего когда-то и Хабенского, и Трухина, и Раппопорт.
Следуя традициям мастера, его выпускники практикуют этюдный метод рождения спектакля: в репертуаре театра десять постановок, часть которых выросла из лучших эскизов внутренней лаборатории «Лихорадка», в основном по современным текстам.
Хиты сезона: «Мне мое солнышко больше не светит» молодых режиссеров Владимира Антипова и Алексея Забегина (про явление двум простым парням поочередно ангела и Олега Газманова) и моноспектакль «Medea | Материал» исключительно талантливой дебютантки Алины Никольской.
Два режиссера нового поколения «фильштов» Андрей Гончаров и Николай Русский, прежде ставившие вместе, теперь выпускают самостоятельные премьеры: «Морфий» и «Снег любви». А фильштинец старшей генерации, создатель театра своего имени Джулиано Ди Капуа обещает под Новый год в «Этюд-Театре» премьеру «Холодная сказка».
Фото: Алексей Костромин
Текст: Анастасия Ким, Анастасия Клобукова
Комментарии (0)