Наш редактор Виталий Котов как для себя выбрал самые главные события фестиваля, которые нельзя пропустить.
«Балет Мориса Бежара»
Художественный руководитель фестиваля Наталья Метелица специально отбирала для программы «Дягилев P.S.» те спектакли великого хореографа XX века, которые в Петербурге не показывались во время предыдущих гастролей труппы. По сути это небольшая ретроспектива творчества Бежара, состоящая из постановок 1968, 1992 и 2001 годов — «Бхакти III», «Чудесный мандарин», «Этюд для дамы с камелиями». Они будут интересны новому поколению зрителей, которые никогда не видели спектаклей мастера, всегда подчеркивавшего, что учился он балету именно у русских эмигранток. Уникальности событию добавляет тот факт, что Бежар запретил исполнять свою хореографию тем, кто не работал с ним лично — а значит только компания из Лозанны, в которой всё созданное им передается «из ног в ноги», имеет сегодня право считаться носителем сакрального балетного знания.
20 и 21 ноября, БДТ имени Товстоногова
Белый театр танца
Если Бежар — это уже великая история, то Белый театр танца Изадоры Вайс из Польши ответственен на фестивале этого года за необычный хореографический язык. С приездом в Петербург этой труппы связана почти детективная история: весной, когда подписывался контракт, Белый театр еще базировался в Гданьске, но в сентябре культурное руководство города решило развивать в нем только классический балет. Ставший бездомным коллектив переехал в Краков, объявил открытый конкурс на дополнительный набор артистов, и в его ряды влились танцовщики со всей Европы. Теперь Изадора Вайс, о которой исключительно тепло отзывается живой бог хореографии Иржи Киллиан, срочно и специально для петербургских гастролей вводит новых исполнителей в свои сюжетные постановки «Девушка и смерть», «Федра», «Тристан и Изольда» на музыку Шуберта, Малера и Пендерецкого. Все это очень напоминает вечно турбулентную обстановку, в которой проходили когда-то «Русские сезоны» Сергея Павловича — такое ощущение, что тень Дягилева реет над фестивалем, названным в его честь.
22 ноября, Александринский театр
Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna
Как обычно знаковым событием фестиваля станет выступление оркестра musicAeterna Пермского театра оперы и балета - под управлением Теодора Курентзиса он исполнит музыку из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Кумир критиков, регулярно объявляющих его лучшим российским дирижером современности, уроженец Афин Курентзис когда-то учился в петербургской Консерватории у легендарного Ильи Мусина, а затем надолго оказался «невъездным» в нашем городе. Первым его пригласил в Петербург несколько лет назад именно фестиваль «Дягилев P.S.» и с тех пор ежегодные визиты маэстро, как никто умеющего создать атмосферу саспенса в филармоническом зале, стали must have для каждого, кто понимает в классике. Кстати, в следующем году все-таки ожидается выход в прокат фильма «Дау», в котором дирижер, осознанно культивирующий слегка демонический образ, сыграл главную роль - Нобелевского лауреата физика Льва Ландау.
23 ноября, Большой зал Филармонии
«Ромео и Джульетта» в хореографии Вячеслава Самодурова
Балет на музыку Прокофьева «Ромео и Джульетта» в исполнении Екатеринбургского театра оперы и балета — возможность увидеть постановку Вячеслава Самодурова, стремительно приближающегося к статусу хореографа №1 в России. Экс-премьер Мариинского театра, оставивший его в 2000 году ради аналогичной позиции в Национальном балете Нидерландов, а затем в Ковент-Гардене, ставить начал относительно недавно, но быстро стал чрезвычайно востребован. Вот и «Ромео и Джульетта» были изначально заказаны Самодурову Королевским балетом Фландрии, но в процессе переноса в Екатеринбургский театр, которым Вячеслав руководит в качестве главного балетмейстера, родился совершенно новый спектакль. Как результат, рекордные шесть номинаций на «Золотую маску» и борьба Самодурова с самим с собой — его «Ромео и Джульетты» конкурируют с поставленным им же в Большом театре балетом «Ундина», у которого три номинации на премию.
26 ноября, Александринский театр
Выставка «ОбличьЯ. Больше, чем реальность»
В рамках фестиваля откроются выставки, посвященные истории труппы Бежара и Русского балета полковника де Базиля, творчеству знаменитого американского балетного фотографа Луис Гринфилд, но безусловно самой значимой станет экспозиция «ОбличьЯ. Больше, чем реальность» о трансформации маски и костюма в атрибут художественного высказывания. Хронологический диапазон — от артефактов народных гуляний из собрания Российского Этнографического музея через деревянные ложки в петлице пиджака Казимира Малевича и желтую блузу Владимира Маяковского до образов, созданных Сергеем Параджановым, Владиславом Мамышевым-Монро, Жанной Агузаровой и Андреем Бартеневым. Жанровый диапазон — от ритуальных масок до видеоинсталляций.
С 26 ноября, Шереметевский дворец
текст: Виталий Котов
Комментарии (0)