18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Алиса Фрейндлих, Нина Усатова и другие о том, легко ли молодым в театре

Актеры разных поколений Большого драматического театра — места, где за последние три года после назначения Андрея Могучего худруком появился новый язык — спорят и рассуждают о том, легко ли быть молодым.

Алиса Фрейндлих

Театр не может жить и развиваться, если не пополнять труппу молодыми. Другое дело, что в нее должны войти люди одной группы крови с театром. Чтобы понять, насколько пришедшие ребята, совсем еще юные и не бог весть как обученные, соответствуют этой группе крови, в БДТ сегодня существует стажерская практика. Среди нынешней компании молодых обнаружились очень даже симпатичные девочки и мальчики. Они, конечно, еще неопытные, робкие, но энтузиазм, с которым они хватаются за работу, дает надежду на хороший результат. Они все музыкальны и пластичны. Есть некоторая трудность в том, что все они из разных школ, им надо еще подучиться. А как это можно сделать? Только отсматривая спектакли. И не только в своем театре. Когда я начинающей актрисой пришла в театр после института, помню, как через массовки, какие-то вводы в спектакли пыталась о себе заявить. Насколько мне это удалось — судите сами. Потому что я вот уже шестьдесят лет страдаю этим «недугом», а это и правда своего рода недуг — желание непременно стать актрисой».

Карина Разумовска

Я пришла в труппу БДТ двенадцать лет назад. Моложе меня и актеров моего поколения в театре практически никого не было, поэтому, когда появились ребята, мы даже немного напряглись: «Так, подождите! Это что получается — мы больше не молодежь?!» Было очень непривычно осознавать себя ближе к среднему поколению артистов. Но оказалось, что мы удивительно совпадаем — по энергетике, по тому, что Андрей Могучий называет группой крови. У нового поколения действительно очень профессиональные работы. Я помню, как впервые увидела в «Что делать» Витю Княжева и поразилась: это его первая роль в БДТ, а он уже готовый актер!»

Елена Попова

То, что произошло во время подготовки «Пьяных», не часто случается в театре: получился настоящий ансамблевый спектакль, юное поколение и среднее поколение друг друга слышат, играют в одном ключе, заражают и заражаются самим существованием на сцене, отношением к профессии. Театр — дело молодых, это очень важная мысль, если нет молодежи, нет и будущего у театра. В нынешнем БДТ в этом смысле ситуация очень перспективная. Мы в них верим, любим их и считаем понастоящему одаренными.».

Нина Усатова

Нашим молодым я сейчас так завидую. Они у нас сразу в дело, готовят какие-то свои показы или репетируют наравне с основным составом. Ведь профессию нельзя познавать теоретически. Надо мгновенно — в плаванье. И без спасательного круга. Я очень хочу, чтобы зритель ходил в наш театр на молодые имена. Уже ходят и на Карину Разумовскую, и на Полину Толстун, и на Андрея Феськова, а сейчас, знаю, — еще и на ребят из «Пьяных». Они все такие красавцы и играют настолько неистово и точно тех персонажей, которые сегодня есть среди нас, что я смотрю на них, переживаю и думаю: «Господи, как здорово!» Конечно, надо много-много над собой работать, совершенствоваться. Сцена — она как зеркало: всего тебя высвечивает, какой ты есть, и мстит, если лжешь самому себе. Если вполножки тут, вполножки там, то и будешь ни то ни се. Лучше отдать зрителю больше, чем недодать. Играть, не щадя себя.».

Анатолий Петров

Впервые мы познакомились с молодыми артистами во время репетиций «Что делать», где играют Егор Медведев и Виктор Княжев, хотя совместных сцен у нас там не было. А вот в «Пьяных», где мы работали с Княжевым, Аленой Кучковой и Рустамом Насыровым, сложилась уже тесная, сплоченная команда. Потом я увидел их в «Крещенных крестами» — и в этом спектакле у них, не побоюсь этих слов, совершенно выдающиеся роли. Важно, что молодые актеры не просто пришли в труппу — они сразу же начали играть. Сначала — в стажерской группе, затем — в спектаклях вместе с нами. У них хороший настрой, и это очень важно, когда мы на сцене вместе. Конечно, большие авансы, которые выданы уже сейчас, не отменяют того, что им нужно продолжать профессионально расти — но молодым актерам очень сильно повезло, и я хочу, чтобы им везло и дальше.».

Полина Толстун

То, что ребята уже сыграли, сделано на хорошем уровне. В «Zholdak Dreams» очень яркая Саша Магелатова — просто ах, настоящая бестия! В этой же постановке замечателен Сережа Стукалов, который озвучивает всех персонажей-мужчин — есть эпизод, в котором — сразу всех трех героев, я такого никогда в театре не видела, блестяще исполнено. Рустам Насыров, Витя Княжев и Алена Кучкова создают настоящий ансамбль в «Пьяных». И в «Крещенных крестами» они существуют очень точно — Алена там пронзительная до слез. Олю Ванькову я впервые увидела в «Человеке» и сразу запомнила: она словно не из нашего времени. Сейчас, когда в труппе появились младшие, я вдруг осознала, что и сама накопила какой-то опыт, которым могу делиться, и это удивительное ощущение!».

Марина Игнатова

С приходом Андрея Могучего в театре появилось много хороших и талантливых молодых артистов, которые пришли в театр и привнесли ощущение того, что мы — семья. Кроме того что они талантливы, они отзывчивы, добры и наделены каким-то потрясающим чувством благодарности ко всему. Это очень радует и вселяет надежду. И конечно, дает повод держать себя в тонусе, чтобы соответствовать их молодости. В театре изменилась атмосфера: она стала более энергичной и деятельной. Мне очень приятно быть с ними на сцене и общаться в жизни. Они чудесные и открытые.».

Следите за нашими новостями в Telegram
Места:
Большой драматический театр (БДТ)
Люди:
Нина Усатова, Алиса Фрейндлих, Полина Маликова (Толстун)

Комментарии (0)