18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Как Мариинский театр готовит «Медного всадника»?

Премьерой балета композитора Рейнгольда Глиэра «Медный всадник» в постановке Юрия Смекалова 31 марта откроется фестиваль «Мариинский» — наш редактор Виталий Котов, подобно Джеймсу Бонду, незаметно пробрался за кулисы главного театрального блокбастера сезона и сделал сверхсекретный репортаж.

Мариинский театр решил снова вернуться к спектаклю, который был впервые поставлен на его сцене в 1949 году и шел здесь до 1983 года. Выросло уже не одно поколение артистов и зрителей, которые никогда не видели и даже не слышали целиком этот балет, музыку из которого знает каждый, кто приезжал «Красной стрелой» или «Сапсаном» на Московский вокзал — звучащий в финале сочинения Глиэра «Гимн великому городу» стал сначала неформальным, а с 1990-х и вполне официальным гимном Петербурга.

Репетиция балета «Медный всадник»

Репетиция балета «Медный всадник»

Репетиция балета «Медный всадник»

Репетиция балета «Медный всадник»

Репетиция балета «Медный всадник»

Репетиция балета «Медный всадник»

Изначально шла речь о восстановлении старого спектакля и хореографу Юрию Смекалову было предложено заняться именно этим. Но танцы балетмейстера Ростислава Захарова плохо сохранились, и поэтому Юрий был вынужден по сути заново сочинять балет в стилистике своего предшественника. После изучения сохранившихся фотографий стало ясно, что не имеет смысла воссоздавать монументальные декорации конца 1940-х, которые сегодня смотрятся старомодно. Кроме того, в постановку явно нужно было привнести новые театральные технологии, чтобы оживить спектакль. Созданием декораций занялся художник-сценограф Андрей Севбо, вместе с которым Юрий Смекалов создавал балет «Мойдодыр» в Большом театре в 2012 году, и который в свое время был ассистентом Михаила Шемякина во время его работы над балетом «Щелкунчик» в Мариинском театре.

Работа над декорациями «Медного всадника»

Работа над декорациями «Медного всадника»

Работа над декорациями «Медного всадника»

Работа над декорациями «Медного всадника»

Партитура «Медного всадника» с пометками хореографа Ростислава Захарова

Партитура «Медного всадника» с пометками хореографа Ростислава Захарова

Либретто балета создавалось к 150-летию Пушкина не только по поэме «Медный всадник», но также по мотивам сочинений поэта «Арап Петра Великого» и «Домик в Коломне» - поэтому среди героев спектакля помимо мелкого чиновника Евгения и его возлюбленной Параши присутствуют также Петр I, Меншиков, Ибрагим Ганнибал, шут Балакирев, иностранные послы, а действие происходит как во время наводнения 1824 года, так и в начале XVIII века во время строительства Петербурга и одной из петровских ассамблей. В результате в трехактном спектакле можно видеть и Сенатскую площадь с Медным всадником и Исаакиевским собором в лесах, и верфь в Адмиралтействе, и домики обывателей на Васильевском острове, а солнечный день во время сцены народного гуляния сменяется сценой разрушительного наводнения — зрители в зале не будут разочарованы спецэффектами в виде «кидающихся» прямо им в лицо гигантских волн. А вот чтобы понять, как постановщики добьются этого 3D-фокуса, нужно прийти на премьеру в «Мариинский-2», 31 марта, 2 или 3 апреля.

Следите за нашими новостями в Telegram
Дата события:
31 марта 2016 года
Люди:
Юрий Смекалов, Виталий Котов

Комментарии (0)