Международный фестиваль «Александринский» ожидает солд-аут не хуже, чем у «Гамлета» с Камбербэтчем: от моноспектакля волшебника Финци Паски до «Макбета» с видеоартом — в программе нет проходных спектаклей.
«Ворон»
Сказка Карло Гоцци в постановке Николая Рощина. Молодой режиссер, адепт «театра жестокости» Антонена Арто, покажет свою версию комедии дель арте, довольно мрачную фантасмагорию. Черные одеяния и причудливые маски (художники по костюмам — Андрей Калинин, Екатерина Коптяева и сам Рощин) придадут происходящему потустороннюю карнавальность.
Александринский театр, с 18 сентября
«Вишневый сад»
Teatro Stabile di Napoli — молодой театр, недавно получивший статус национального. Поставленная Лукой де Фуско самая пессимистическая чеховская пьеса находит общие черты у русского и итальянского дворянства времен упадка: несостоятельность, бездеятельность, дух декаданса. Действие режиссер перенес на средиземноморскую виллу, как мы любим.
Александринский театр, 18 и 19 сентября
«Макбет»
Кшиштоф Гарбачевский — представитель нового поколения европейской режиссуры, ученик великого поляка Кристиана Люпы. «Макбет» — подготовленная специально для Новой сцены Александринки премьера: финальная часть шекспировской трилогии Гарбачевского (после «Бури» в Польском театре во Вроцлаве и «Гамлета» в краковском Старом театре). Режиссер деконструирует классические тексты, работает на стыке театра и кино, используя прямую видеотрансляцию в зал из скрытых от зрителя частей сцены.
Новая сцена Александринского театра, с 25 по 27 сентября
«Король Лир»
Главная идея Ву Хсинг Куо — режиссера и актера театра «Современная легенда» (Тайвань) — соединение европейской драматургии с традицией пекинской оперы. Он сам исполняет все роли в шекспировской трагедии, а также танцует и поет.
Александринский театр, 3 и 4 октября
«На дне»
Русская классика в зарубежном исполнении всегда вызывает большой интерес фестивальной публики. Не станет исключением и постановка финским режиссером Янне Рейникайненом пьесы Максима Горького. В Национальном театре Финляндии этот густонаселенный спектакль идет на камерной сцене и признан одним из самых выдающихся театральных проектов сезона — критики хвалят его прежде всего за актерский ансамбль, который существует на сцене как слаженный музыкальный оркестр.
Театр комедии им. Н. П. Акимова, 7 и 8 октября
«Сфумато»
Темой концептуального пластического спектакля парижской компании L’A стали глобальные вещи: непостоянство всего суетного, перспективы экологи- ческих катастроф. Термин «сфумато» в переводе с итальянского означает «исчезающий как дым». Живописный прием, изобретенный Леонардо да Винчи, предполагает отсутствие четких линий, такой же принцип использован и в хореографии Рашида Урамдана.
Александринский театр, 7 и 8 октября
«Жизнь в театре»
Спектакль ансамбля «Шаньси Хуацзин» академии искусств Шаньси (режиссер Синн Шимяо) — один из самых зрелищных проектов фестиваля. Эта история не имеет ничего общего с одноименной пьесой Дэвида Мэмета, а ее действие происходит в Китае начала XIX века. Постановка входит в список шедевров китайской национальной сцены и стала главным гастрольным проекта сезона 2011/2012.
Александринский театр, 8 и 9 октября
«Икар»
Полуторачасовой моноспектакль швейцарца Даниэле Финци Паски, постановщика Cirque du Soleil, режиссера церемонии закрытия зимней Олимпиады в Турине и оперы «Аида» в Мариинке. Идея постановки возникла, когда Финци Паска сидел в тюрьме за отказ от военной службы. Он придумал трогательную историю о безумном клоуне, которого сам и сыграл. Герой заточен в психушке и мечтает об освобождении.
Александринский театр, с 14 по 16 октября
Фестиваль «Александринский» пройдет с 18 сентября по 16 октября 2015.
Текст: Анастасия Мордвинова
Комментарии (0)