Театр актуальных кукол, Вениамин Фильштинский ставит автобиографию Эдуарда Кочергина и хэдлайнеры Александринского фестиваля — спектакли, на которые срочно нужно покупать билеты.
«Ворон»
На исторической сцене Академического театра драмы им. А.С. Пушкина в сентябре открывается Александринский фестиваль, линкором которого станет премьера спектакля «Ворон» по пьесе Карло Гоцци. Это работа режиссера Николая Рощина, знакомого петербургскому зрителю по постановке «Старая женщина высиживает», которая была одной из первых премьер Новой сцены Александринскго театра. Николай Рощин обещает вскрыть абсурдистскую природу мрачных фьябов Гоцци и уйти от ожидаемых приемов театра комедии дель арте.
12 сентября 19.00, Александринский театр
«Крещенные крестами»
Первой премьерой нового сезона Большого Драматического Театра им. Г.А. Товстоногова станет спектакль известного театрального режиссера и великого мастера театральной педагогики Вениамина Фильштинского. Литературной основой для постановки спектакля «Крещенные крестами» послужит одноименная автобиографическая книга народного художника России, действительного члена Российской Академии художеств, Эдуарда Кочергина, который с 1972-го года является главным художником Большого драматического театра. В названии книги зашифрован код, понятный людям, принадлежащим к поколению тяжелого послевоенного времени. «Крещенными крестами» называли политических заключенных, отбывших сроки в знаменитых тюрьмах-крестах в сталинские времена. Они и их дети – герои книги Кочергина, который и сам, будучи подростком, совершил побег из омского детоприемника для детей врагов народа на родину в Ленинград.
Конец октября, Малая сцена БДТ им. Товстоногова
«Камень»
Драматический театр на Васильевском продолжает формировать новую репертуарную политику камерной сцены. В октябре состоится премьера по пьесе современного немецкого драматурга Мариуса Фон Майенбурга «Камень». Это текст о еврейской семье в предвоенной Германии стал популярным благодаря своеобразному «монтажу» коротких сцен, объединенных местом действия и темой, которая переносит зрителей в разные времена с тридцатых по девяностые годы двадцатого века. Для режиссера спектакля Дениса Хусниярова эта постановка станет символическим завершением немецкой трилогии, две его предыдущие премьеры «Одинокие» (по пьесе Герхарта Гауптмана) и «Глазами Клоуна» (По повести Генриха Бёлля) с успехом идут на основной сцене Драматического театра на Васильевском.
24 октября 19.00, камерная сцена Театра на Васильевском.
Фестиваль «БТК-фест: Театр актуальных кукол. Russian case».
Если прошлогодний БТК-фест был направлен на изучение зарубежного опыта, то в этот раз организаторы задались целью изучить внутренние – российские тенденции в театре Кукол и пограничных театральных жанрах. На фестивале будут представлены спектакли как известных, так и начинающих коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Пензы и т.д.
19- 24 ноября, Большой Театр Кукол
«Топливо»
И еще одна любопытная работа Семена Александровского в рамках проекта «Pop-up- театр» – моноспектакль Максима Фомина, основанный на биографии и философских рассуждениях особенного человека — всемирно известного программиста Давида Яна, который посвятил свою жизни созданию технологий, способствующих коммуникации между людьми.
17, 18 сентября, пространство Beatnik
Фестиваль-лаборатория «Лихорадка»
Петербургский «Этюд-театр» в ноябре устроит второй фестиваль-лабораторию «Лихорадка», её участники - четыре режиссера Андреас Мерц, Джулиано Ди Капуа, Артем Устинов и Талгат Баталов подготовят и представят на суд зрителей и экспертов эскизы спектаклей. Кроме того, в программе фестиваля числятся репертуарные спектакли театра – «ШКИД» и «Кеды» и концерты рок-групп «Курара» и «Не’мой фронт». Но самое главное - впервые в Санкт-Петербурге пройдут гастроли нашумевшего спектакля главного режиссера Этюд-театра Семена Серзина «СашБаш. Свердловск- Ленинград и назад», с Олегом Ягодиным в главной роли. Эта постановка известна тем, что была с восторгом принята критиками и номинирована на высшую национальную театральную премию «Золотая маска», и тут же снята с номинации, вследствие скандала с родственниками Александра Башлачева, по мотивам биографии которого и была создана. В спектакле звучит живая музыка в исполнении группы «Курара».
16-22 ноября, площадка «Скороход»
«Дао»
Новая сцена Александринского театра совместно с продюсерским центром «КонтАрт» и театральной мастерской «АСБ» в октябре представит любопытный проект – спектакль Алексея Янковского, по тексту Клима «Дао». Драматург Клим – самый первый лауреат «Золотой маски» в номинации «Новация», совместно с режиссером Алексеем Янковским они едва ли не самые известные авангардные деятели новейшей истории русского театра. «Дао» Клима – ритмизованный текст - размышление о китайском древнем философском трактате - книге «Пути и Достоинства» «Дао-Дэ Цзин». «Дао» - моноспектакль Галы Самойловой, ставшей в прошлом сезоне лауреатом премии «Прорыв» в номинации «Лучшая молодая актриса драматического театра». Учитывая состав постановочной группы и тему спектакля, можно предположить, что у зрителей будет возможность убедиться, что явление Галы Самойловой на петербургской сцене выходит далеко за рамки определения «драматическая актриса». Премьера состоится в рамках офф-программы фестиваля «Александринский».
8 и 9 октября, Новая сцена Александринского театра
«Три текста в трех залах»
Спектакль «Три текста в трех залах» режиссёра Семена Александровского – премьера свежеиспеченного Pop-up театра. Название спектакля можно понимать буквально – он представляет собой сценическое воплощение трёх текстов белорусского драматурга Максима Досько – победителя драматургического «конкурса конкурсов» национальной театральной премии «Золотая маска». Пьесы «И сострадание вмиг открыло ей», «Лондон» и «Виктор Николаевич» складываются в три рассказа о трех героях - людях, которых мы каждый день встречаем на улице, но о судьбе которых вряд ли когда-нибудь задумывались.
20 сентября, пространство Beatnik.
«Молодая гвардия»
Первая премьера сезона театра «Мастерская» - спектакль «Молодая гвардия» не станет непосредственным театральным воплощением хрестоматийного советского романа Александра Фадеева, как можно было бы предположить. Над спектаклем работают два абсолютно разных постановщика, каждый из которых своими способами, совершит попытку изучить миф об этой уникальной добровольческой молодежной организации. Первая часть спектакля – пластическое исследование поэтической стороны мифа. Методами физического театра Максим Диденко поведает о природе и возможных причинах героизма. Вторая часть спектакля основана на документах - режиссер Дмитрий Егоров провел историческое исследование в архивах и музейных хранилищах Краснодона, в попытке доподлинно восстановить мотивировки и чаяния юных молодогвардейцев и очистить истории реальных человеческих судеб от налета советской мифологии.
16 октября, Театр «Мастерская».
«Если начать сначала»
Театр на Литейном, в прошедшем сезоне добившийся больших успехов в том, чтобы обратить на себя внимание городских и областных властей, в результате серии сложных перипетий и скандалов, обрел нового главного режиссёра – Сергея Морозова. Безусловно, под пристальным вниманием театральной общественности и петербургских зрителей станет его первая постановка на стационаре — спектакль с символичным названием «Если начать сначала» по пьесе современного французского писателя и драматурга Эрика-Эмманюэля Шмитта.
Октябрь, Театр на Литейном
Текст: Анастасия Мордвинова
Комментарии (0)