18+
  • Развлечения
  • Театр
  • News
Театр

Андрей Могучий признал, что в БДТ пришла публика «Дома-2»

Андрей Могучий ответил на обвинение Светланы Крючковой, которая работает в БДТ уже сорок лет. Народная артистка заявила, что ей «стало плохо», когда она увидела зрительский континент. Она отметила, что в театр под руководством режиссера Андрея Могучего стала ходить «публика Comedy Club и „Дома-2“».

 

 

Запись Андрея Могучего на его странице в Facebook

Вчера народная артистка России Светлана Николаевна Крючкова сообщила журналистам, что в БДТ по моей инициативе происходит перезагрузка зрителя, Светлана Николаевна была на моем спектакле и «увидела этот контингент зрителя». В БДТ пришла публика Comedy Club и «Дом-2».

Это так. 

Живой театр привлекает внимание разных социальных и экономических групп. Аудитория БДТ расширяется. Мы бережно и с уважением относимся к товстоноговскому зрителю, но и не забываем про среднее поколение и молодых. Если молодежь приходит на спектакль «Что делать» Чернышевского в субботу вечером, значит, она предпочла телевизору — театр.

Театр Товстоногова всегда был центром общественной жизни, живым театром, в котором собиралась самая разная публика — в этом театре умели ставить вопросы, одинаково важные для всех, и делить публику на «правильную» и «неправильную» никому бы не приходило в голову.
Пускай многие зрители сидят по социальным сетям и демонстрируют в них каждый свой шаг. Меня, как и Светлану Николаевну, это не радует.

Но в театре у зрителя есть возможность оторваться от гаджета. Театр — это здесь и сейчас. Это личный контакт с каждым зрителем.

Аудитория Большого драматического театра — это большая аудитория, простите за каламбур. У театра есть удивительное свойство: в нём возникает пространство, которое объединяет зрителей разных поколений, отцов и детей, просвещенную публику и тех, кто по вечерам действительно смотрит дома «Камеди клаб» и «Дом-2». Для меня не так важно, кто приходит в театр, важно, каким человек выходит из зала. Если после спектакля у зрителя что-то переворачивается внутри, если зритель начинает думать, сомневаться, если он, в конце концов, приходит на следующий спектакль — значит, театр выполняет свою миссию, даёт публике новый опыт, расширяет кругозор. Когда человек вместо вечера с телевизором выбирает спектакли БДТ — это победа Большого драматического.

В этом году исполняется 40 лет с того дня, когда Светлана Николаевна Крючкова начала работать в Большом драматическом театре. Творческая биография актрисы вызывает искреннее профессиональное уважение и восхищение. Это и роли, сыгранные в спектаклях Георгия Александровича Товстоногова, и яркие актерские кинороли. 

Сейчас Светлана Николаевна много гастролирует с поэтическими вечерами, прививает любовь зрителей к русской поэзией. На творческом вечере в БДТ, который посвящен 65-летию товстоноговской актрисы, Светлана Крючкова прочтет стихи Бориса Пастернака, Евгения Баратынского, Иосифа Бродского, Ивана Бунина, Александра Блока, Давида Самойлова. 

Это тоже поэты-юбиляры. И я мечтаю, чтобы зрители Дома-2 и федеральных новостей пришли на этот вечер. А после в доме-1, в панельной многоэтажке, выкинули пульт от монитора. И в ближайшие несколько лет не включали телевизор.

После смерти Георгия Товстоногова Светлана Николаевна Крючкова была ничтожно мало задействована в спектаклях БДТ. За последние 10 лет она выходила на сцену только в роли Вассы Железновой в одноименном спектакле. Меня эта ситуация категорически не устраивает.

БДТ сегодня занят подготовкой к премьере спектакля «Игрок». В постановке, которую готовит режиссер Роман Мархолиа, Светлана Николаевна играет знаменитую Бабуленьку, Антониду Васильевну, яркую, властную, эксцентричную, остро характерную героиню.

Надеюсь, что на спектакль, премьера которого состоится в ноябре 2015 года, придут разные, но преданные традициям БДТ зрители».

Читайте также: Андрей Могучий и Эдуард Кочергин о новой жизни БДТ 

Следите за нашими новостями в Telegram
Места:
Большой драматический театр (БДТ)
Люди:
Андрей Могучий, Светлана Крючкова

Комментарии (1)

  • Лилия Леонова 10 июля, 2015
    Театр должен учить думать и привлекать к себе разную публику,а не только ограниченный круг. Могучий молодец он как любой гений всегда видит дальше других,поэтому его не все понимают