18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Гид: Театральное пространство «ЦЕХЪ»

Группа выпускников СПБГАТИ после года разъездов и выступлений на различных сценах города своими руками построила театр «ЦЕХЪ» и успешно открыла новый сезон. Мы выяснили, как группе энтузиастов удалось создать молодежную театральную площадку в центре города.

Группа выпускников Анатолия Праудина, назвавшая себя «Цехом свободных художников» за последний год успела сыграть свои спектакли в городских музеях-квартирах и в камерном театре Малыщицкого. Теперь открыли свою площадку —  в одном из полузаброшенных зданий в центре города. «ЦЕХЪ» заработал в конце сентября этого года и расположился на Конюшенной площади. Несмотря на небольшое и камерное пространство, в театре есть фойе с буфетом, где можно выпить кофе и проникнуться атмосферой, которая каждый раз обыгрывается в интерьере и соответствует тематике спектакля.  Гордостью всего пространства является зрительный зал, который трансформируется под каждый спектакль, где варьируется количество посадочных мест, а сцена может оказаться в любой точке зала, в зависимости от постановки, технических требований и нужного пространства для спектакля. Каждый стул в зрительном зале является штучным экземпляром и сделан вручную. Декорации изменяются от самых минималистичных, с акцентом на предметах и деталях, до более масштабных, где для детских спектаклей создается сказочный лес. Благодаря свободному и функциональному пространству режиссеры и актеры «ЦЕХа» не ограничивают себя в идеях и их сценическом воплощении.

Михаил Каргапольцев, идеолог и сооснователь театра

Мы с Евгением Кыхаловым взялись за идею создания театра, когда просто поняли, что если мы ничего не сделаем, то процесс себя исчерпает и театра не будет. Нам помог Юрий Андреевич Васильев, режиссер и педагог СПбГАТИ, я ему позвонил и сказал, что мы приняли решение арендовать пространство и создать собственную площадку. Он нас поддержал и все завертелось. Здесь не было вообще ничего. Это здание бывшего паркинга. Пришлось самим все вывозить, снимать асфальт с парковки, заливать полы, возводить стены. Есть история курса Анатолия Праудина, театра «ЦЕХЪ СВОБОДНЫХ ХУДОЖНИКОВ», а есть другая, новая история «театра ЦЕХЪ», которая, по сути, начинается сейчас, потому что мы наконец-то имеем возможность своего собственного помещения, в котором мы можем творить и делать собственные премьеры, выпускать спектакли».

Евгений Кыхалов, актер, сооснователь театра

Полтора месяца я искал эту площадку. Садился на мопед, с утра до вечера ездил по городу, искал помещение, а потом созванивался с арендодателями, подбирал варианты. Это был ритуал – каждый день как на работу. Мы построились за два месяца, несколько раз приходилось останавливать стройку из-за финансовых трудностей, но нам помогали многие наши педагоги, не только материально, но и физически: красили стены, заливали полы... Мы два раза оттягивали открытие, потом поставили себе дедлайн и достроились за три дня. Утром в день открытия мы доделывали деревянный пол, еще краска досыхала, а вечером показывали спектакль «ФутуризмЗрим». Сейчас мы практически закончили стройку, доделываем гримерку и другие мелочи. После этого мы сможем полноценно приступить к репетициям и сосредоточиться на спектаклях».

 

 

Главный режиссер театра — Виталий Дьяченко. В «ЦЕХе он поставил танцевальный спектакль «Шекспириада», «Моцарт и Сальери», работает над «Опытами драматических изучений» по маленьким трагедиям Пушкина и детским спектаклем «Сонландия» в «Мастерской Аникушина».

Виталий Дьяченко, режиссер

Существует художник и его зритель, аудитория в его лице. Меня интересует тот, с которым можно разговаривать. Между ними существует есть, часть этой дистанции проходит художник, априори создавая объект, оставшуюся часть должен пройти зритель, для того, чтобы искусство как таковое случилось. Пути, пройденного художником, недостаточно. Искусство случается в тот момент, когда они столкнулись. Когда я играю роль зрителя, мне бы хотелось играть ее до конца. Делать это честно. Очень часто случается, когда ты слишком увлечен тем, что это твой любимый режиссер или не любимая пьеса или артист, и ты не можешь это объективно воспринимать. Эта предубежденная позиция абсолютно не честна по отношению к художнику. Он попросту не сможет дойти до зрителя, не потому, что он этого не хочет и это выше него, а попросту потому что тогда он перестанет быть художником в пути. Единственная возможность, это сделать шаг друг к другу на встречу, тогда и зритель и художник наполнятся новой энергией и искусство случится.».

Труппу составляют молодые актеры, бывшие выпускники СПБГАТИ актерско-режиссерского курса Анатолия Праудина.  В основном репертуаре задействованы постановки, созданные во время обучения на курсе: «ФутуризмЗрим», постановка «Чудотворец» по произведениям Хармса, моноспектакль «Это вы, ангелы?» по мотивам книги «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева, «Никошенька. Петербургский дебют» из писем Гоголя и другие работы.

Ниёле Мейлуте, 25 лет, актриса театра

(Играет в «Прозе великих», «Чудотворце», «Это вы, ангелы?» и других постановках. Готовится к премьере «Каменного гостя»)

Когда мы сюда пришли, трудно было поверить, что из этого может что-то получиться. Тут не было ни окон, ни дверей. Когда красили зрительный зал, то отправлялись как на войну. Надевали комбинезоны, засекали время, чтобы долго не дышать испарениями, и в полной темноте с задернутыми шторами из полиэтилена, прожектором в одной руке, пульверизатором в другой, стояли и красили стены. Было страшно, когда ты стоишь в наушниках, ничего не слышно, а к тебе сзади кто-нибудь подходит, чтобы сказать, что пора выходить.
Для меня процесс порой важнее результата. Смерть спектакля наступает в тот момент, когда понимаешь, что поиск переходит в повторение сказанных мыслей. Я уверенна, что мы в себе не все исчерпали, футуристический материал еще имеет глубину, там можно копать и копать. Мы все время что-то ищем, внешне может так не казаться, но внутри идет поиск, даже если это небольшой отрывок, он остается живым в поиске. Когда понимаешь, что ты все сказал, стоит подарить это вечности».

Иван Решетняк, 22 года, актер театра

(Занят в большинстве постановок театра и играет главную роль в «Это вы, ангелы?» по мотивам постмодернистской поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки»)

Если бы я пошел в другой театр, то, это бы стало рутиной, работой для галочки, где пришлось бы делать не совсем то, что я люблю. А то, что мы создавали тогда и сейчас, этому аналогов нет, особенно «ФутуриЗму». Сейчас мы хотим делать как можно больше, нужно время для подведения итогов, как минимум год. Тогда можно будет понять, как двигаться в дальнейшем. Сейчас я знаю, что этот театр как мой ребенок, в этих стенах мои пот и кровь, все это капало в цемент, так что там есть кусочки меня, можно ДНК собирать. Это было сделано с любовью и это греет».

 

Андрей Чулков, 26 лет, актер театра

(На сцене театра играет отрывки из Чехова, Достоевского, перевоплощается в дьявола-антагониста молодого Гоголя в спектакле «Никошенька. Петербургский дебют», репетирует один из премьерных спектаклей «Неизлечимые» по юмористическим рассказам Тэффи и Аверченко)

Когда мы начали создавать свой театр, не смотря на все сложности, я радовался тому, что мы все сплотились, строя помещение днями и ночами. Зрели новые надежды, новые силы, уверенность в том, что мы делаем все правильно. На протяжении всей стройки меня не покидало чувство, что люди, которые мне очень дороги, в которых я нуждаюсь и очень люблю, сейчас именно здесь, со мной, и все мы заняты важным делом, идём одной дорогой к общей цели. Я клал стены, застилал досками пол, делал то, чего никогда в жизни раньше не делал, и вообще приходилось с ходу во всем разбираться, штукатурить, красить и все, все, все. Говорят, что у мужчины есть три цели: дерево посадить, дом построить, воспитать ребенка. Думаю, что свой дом я уже построил.
Мы раскапываем материал, который еще не затерт, не заштампован, ведь хочется свежим взглядом смотреть на работу, а не бороться с тем, что было каким-то образом уже поставлено и решено. Зачем делать пятого «Гамлета» или семнадцатую по счету «Чайку». Существует много замечательного материала, который прошел незамеченным мимо глаз и остался под спудом времени, почему бы его не взять. Он может оказаться не менее актуальным, чем любая современная драматургия».

Текст: Елена Чернышова

Фото: Андрей Миллер

Следите за нашими новостями в Telegram
Места:
ЦЕХЪ

Комментарии (0)