С 20 по 29 мая на основной и новой сценах Александринки покажут семь новых спектаклей одного из главных московских театров. Как минимум пять из них нужно посмотреть во что бы то ни стало.
«Бросить легко»
Первая в истории театра постановка, целиком основанная на документальном материале. Один из наиболее известных деятелей «новой драмы», режиссер Руслан маликов и драматург Марина Крапивина создали жесткий, но в конечном счете жизнеутверждающий спектакль-вербатим, посвященный избавлению от наркотической зависимости. Вместо актеров на сцене — всамделишные наркоманы, проходящие реабилитацию, пусть и в футуристических декорациях и облаченные в одежды от Александра Петлюры. На фоне тотальной наркофобии российского общества спектакль — редкий пример крайне смелого социального театра.
Новая сцена
26 мая, 19.30
«Жанна»
Молодой режиссер Илья Ротенберг пригласил на главную роль в постановке трагикомедии модного уральского драматурга Ярославы Пулинович выдающуюся литовскую актрису Ингеборгу Дапкунайте. Дива, известная россиянам по многочисленным киноролям, играет успешную женщину постбальзаковского возраста, без памяти влюбляющуюся в молодого охламона (Александр Новин). После предательства возлюбленного героине ничего не остается, кроме как собраться с силами и жить дальше.
Новая сцена
24 и 25 мая, 19.30
«Гамлет / Коллаж»
Постановка прославленного канадского режиссера-новатора Робера Лепажа. В спектакле по главной шекспировской пьесе все до единой роли исполняет Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций. Лепажевский метод — высокотехнологичный театр со множеством мультимедийных новшеств, с неотразимой холодной красотой цифрового мира, со свойственной современному искусству тонкой работой с видеопроекцией. Но в центре всей этой цветущей сложности, как и 400 с лишним лет назад, остается одинокий отчаявшийся человек.
Основная сцена
20 и 21 мая, 19.00
«Фрекен Жюли»
Хрестоматийную пьесу (1888 г.) Августа Стриндберга о сексизме и лицемерии буржуазного брака поставил на московской сцене выдающийся немецкий режиссер Томас Остермайер — один из главных в мире специалистов по наполнению классической формы психологического театра неудобным, болезненным и едким современным содержанием. Российский драматург Михаил Дурненков перенес действие куда-то на Рублевку: Жюли, дочь нувориша (Чулпан Хаматова) вступает в чреватую опасностями сексуальную связь с личным шофером (Евгений Миронов).
Основная сцена
26 мая, 19.00
«Circo Ambulante»
Еще один мощный ангажемент на сцене Театра Наций. Петербургский режиссер Андрей Могучий и его соавтор, один из создателей Русского инженерного театра АХЕ Максим Исаев придумали и поставили мрачноватую фантасмагорическую антиутопию, полную пугающих аллюзий на российские здесь и сейчас. Главную героиню, вступающую в безнадежную битву с диктаторским тандемом Обер-кондуктора и Пристава, играет хрупкая и бесстрашная Лия Ахеджакова — известный либеральный борец и за пределами театра.
Основная сцена
29 мая, 19.00
Комментарии (0)