Спектакль Антона Федорова — лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль. Большая форма» (а также фаворит Виктории Исаковой!).
Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» была впервые (еще до печати!) представлена на сцене МТЮЗа в 1987 году в постановке Генриетты Яновской. Спустя 37 лет режиссер Антон Федоров (выпустил в «Гоголь-центре» хитовых «Петровых в гриппе»!) переосмысляет классический сюжет. В спектакле звучит музыка Black Francies, а также классические композиции Александра Скрябина, Ивана Ларионова и самого режиссера.
В спектакле играет звездный пул артистов: Профессора Преображенского сыграет Игорь Гордин («Нулевой пациент»), Шарикова — звезда «Слова пацана» и «Фишера» Андрей Максимов. В роли Доктора Борменталя — Илья Шляга, а Зину воплотит Алла Онофер. Дарью Петровну сыграет Екатерина Александрушкина, Швондера — Антон Коршунов, а Вяземскую — София Сливина. Персонажа Федора на сцене воплотит Илья Созыкин.
Впервые в Петербурге суперхитовое «Собачье сердце» можно увидеть 10 и 11 марта на сцене Театра имени Комиссаржевской.
Режиссер в интервью изданию «Театр»
Мне кажется, что у нас получается какой-то аккуратный разговор, что ли. Вопросы, а отчасти — утверждения и разочарования в этих утверждениях. Например, Преображенский с Борменталем выпивают и утверждают, что они прекрасны: один гений, другой подмастерье гения. Лелеют самолюбие друг друга. Но ты, когда читаешь или смотришь на это, понимаешь, что это всё неправда. И возникает вопрос — а что правда?.. Узнаешь в них себя, когда ты себя оправдываешь за самые ужасные поступки. А что есть «хорошо» — вопрос. Я, во всяком случае, в Преображенском много себя узнаю. Все свои мелкие гадости… Но думаю, что тут в каждом персонаже можно что-то про себя угадать. Потому что я вообще считаю, что человек переливается, у него внутри всё время какие-то «солнечные зайчики» гуляют, и персонаж складывается из чего-то такого, что я узнаю и в себе, — а не из чего-то одного, что очень органично подбирается. Вот Борменталь в какой-то момент может быть человечным, а через секунду — готов выстрелить в лоб. И, кроме Зины и Дарьи Петровны — двух женщин, которые пытаются быть людьми, — в этом спектакле, конечно, нет «приятных людей». Но при этом нельзя оставлять их совсем без какого-то оправдания — не их собственного, а нашего, человеческого. И если в том, что возможно прощение за все, и в том, что ты его хочешь, есть свет, то у нас в спектакле он тоже есть.
16+
Комментарии (0)