В Петербурге впервые в мире поставят мюзикл с виртуальными 3D-декорациями и спецэффектами, которые можно разглядеть только в специальных очках. Мы посмотрели за подготовкой спектакля и попытались понять, может ли драматизм ужиться с современными технологиями.
Само выражение «3D-мюзикл» для театра звучит непривычно. Но технология все же похожа на уже привычное российскому зрителю одноименное кино. На сцене установлено большое полотно, на которое проецируется 3D-эффект. Во время просмотра (в специальных очках) складывается ощущение, что живые артисты попали в отснятый фильм. Проектор находится за сценой на расстоянии 50 метров, отсюда и необычная для громкой премьеры площадка — ДК им. Ленсовета. Это единственный театр, который разрешил переделать бэкстэйдж и даже снести стену за кулисами.
Картинка на заднем плане сменяется почти мгновенно, декорации почти не нужны. 3D позволяет и сэкономить на актерах: в постановке примут участие 43 реальных и 100 виртуальных артистов.
Януш Юзефович, режиссер: В плане технологий 3D — мощный шаг вперед, эффект дает практически безграничные возможности, к сожалению, я не смог использовать их все, просто не успел, я учусь в процессе. То, как мы переходит границы театра, попадая в кино — это чудо. При этом я не хочу убивать театр, я боготворю его. Но попробовать перейти барьеры и препятствия, которые всегда существовали для нас, почему бы и нет? У нас сзади стоят самые мощные, самые передовые в мире проекторы и все равно я не полностью доволен изображением, но на сегодняшний день это все, что мир может нам дать. Я уверен, что если у нас все получится, мы покажем этот спектакль дальше в Москве, а потом и в Европе» |
Режиссер мюзикла «Пола Негри» Януш Юзефович уже опробовал постановку в Варшаве, но для Петербурга сценарий, диалоги и музыка были переписаны почти полностью, так что можно смело утверждать, что это будет мировая премьера. Юзефович уже хорошо знаком российскому зрителю как постановщик мюзикла «Метро», который шесть лет шел на сцене Московского театра Оперетты. Новый спектакль создается практически той же командой. Автор русского варианта пьесы - Юрий Ряшенцев (автор песен из фильмов «Три мушкетера» и «Гардемарины, вперед!»), Полу Негри будут играть Теона Дольникова, Ирина Медведева и Светлана Вильгельм-Плащевская, Эрнста Любича — Гоша Куценко, Рудольфо Валентино — Андрей Носков, петербургский актер Иван Ожогин («Бал Вампиров») вживется в роль грузинского князя Мдивани.
Действие мюзикла происходит в 20-е годы прошлого века. В центре событий — история любви первой европейской актрисы, покорившей Голливуд и ставшей там суперзвездой, и знаменитого режиссера Эрнста Любича. Антураж соответствует Нью-Йорку того времени: красные кадиллаки, настырные папарации, конные экипажи и много шампанского. И если декорации виртуальные, но все вышесказанное, наоборот, можно потрогать. В одной из сцен мюзикла на сцену выходит двойка живых белых лошадей, а машина - точная копия кадиллака, который студия Paramound Pictures подарила Поле Негри в 1920-м году — вполне на ходу.
Актеры, которые играют в мюзикле, признаются, что участвуют в такой масштабной постановке впервые. Кастинг на проект не прошли, например, Анастасия Стоцкая и Филипп Киркоров. Януш Юзефович признается, что не любит работать с артистами через агентов, выбирал только тех, кто смог приехать лично и был готов репетировать полгода, выверяя на сцене каждый шаг.
Гоша Куценко, исполнитель роли Эрнста Любича: 15 лет назад я познакомился с прекрасным поляком Янушем Юзефовичем и композитором Янушем Стоклосой, я скучал по ним все 6 лет с тех пор как мы выпустили мюзикл "Метро". Я был приглашен как актер, но всегда хотел петь и танцевать. И вот прошло 15 лет, и я, наконец, занимаюсь музыкой, хоть у меня и не вполне получается» |
Максим Леонидов, исполнитель роли Эрнста Любича (2-й состав): Когда затевается что-то новое и неизвестное, а у тебя и так работы много, то давать свое согласие всегда нелегко. Не дай бог ввязаться в то, за что тебе потом будет стыдно. Я очень боюсь новых проектов и стараюсь появляться там, во что действительно верю. Здесь на меня повлияло знакомство с командой. Я обожаю талантливых людей. Их мало. И когда я вижу талант, горящие глаза, это меня подкупает, и я моментально становлюсь союзником. Здесь замечательная музыка, мне нравится, как она написана. Мы стали друзьями с Янушем Стоклосой, нас роднит то, что мы оба обожаем Чайковского, Шопена, Рахманинова. Я вижу, с каким азартом работают наши польские друзья, какими влюбленными глазами на них смотрят все ребята.» |
Ирина Медведева, исполнительница роли Полы Негри: Нет человека, кто хотя бы раз пообщался с Янушем Юзефовичем и остался равнодушен к тому, что он делает, как относится к своему любимому делу. Мы все заражены им, больны и, надеюсь, что это передастся зрителям. Это не просто развлекательное шоу, где артисты поют и танцуют. В мюзикле мощная драматическая основа. Имя Полы Негри почти неизвестно в России. Мало кто знает, что она училась в Петербурге, в хореографическом училище и стала первой европейской актрисой, которая покорила Голливуд — там заложена ее звезда» |
Комментарии (3)